Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Содержание и организация экспериментальной части исследования

Содержание и организация экспериментальной части исследования

Страница 9

пополнять активный словарь названиями игрушек.

приучать ребенка отвечать на вопросы: «Что это?».

Развитие общей моторики.

стимулировать двигательную активность;

учить ходить по ограниченной поверхности (ширина 25 см);

учить перешагивать через препятствия (брусочки) приставным шагом;

учить ходить по лестнице приставным шагом с опорой;

учить бросать мяч обеими руками.

Сенсорное развитие.

учить ориентироваться в 4х контрастных формах;

Развитие предметно-игровой деятельности.

продолжать формировать соотносящие действия;

продолжать формировать орудийные действия;

продолжать учить воспроизводить ранее разученное действие с сюжетными игрушками (кормить куклу, укладывать спать).

Формирование навыков самообслуживания.

учить самостоятельно есть жидкую пищу ложкой;

учить навыкам опрятности (проситься на горшок).

Четвертый этап.

Развитие речи.

А. Артикуляционная моторика.

- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)

Б. Слуховое внимание и восприятие.

- продолжать учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки и обозначать его словом «там».

- учить различать звучание музыкальных игрушек.

- учить различать тихое и громкое звучание.

- учить различать сходные по звучанию звукоподражания.

В. Понимание речи.

- учить понимать слова, обозначающие признаки предметов: цвет, форму, контрастные размеры.

- учить понимать слова, обозначающие способы передвижения животных, голосовые реакции.

- учить рассматривать картинки с простым сюжетом, понимать сюжет, понимать несложный рассказ по картинке.

- учить понимать предложно - падежные конструкции с предлогом «под».

учить понимать слова с суффиксом уменьшительности.

учить понимать единственное и множественное число существительных.

Г. Активная речь.

- поощрять замену облегченных слов полными словами.

- побуждать ребенка произносить по подражанию фразы из двух слов.

побуждать ребенка отвечать короткой фразой на вопросы взрослого.

Развитие общей моторики.

стимулировать двигательную активность;

учить ходить по скамье (ширина 15-20 см, высота 15-20 см) с помощью взрослого;

учить подлезать под предмет;

развивать разный темп ходьбы;

учить ходьбе по наклонной доске (ширина 30 см) с помощью взрослого;

учить бегу без координации «рука-нога»;

продолжать учить бросать мяч двумя руками.

Сенсорное развитие.

учить ориентироваться в 3х контрастных величинах.

Развитие предметно-игровой деятельности.

продолжать формировать соотносящие действия;

продолжать формировать орудийные действия;

- продолжать формировать игровые действия с сюжетными игрушками.

Формирование навыков самообслуживания.

продолжать учить навыкам опрятности (проситься на горшок и снимать штанишки);

учить частично раздеваться с помощью взрослого (снимать шапку, стягивать носки, ботинки);

учить мыть и вытирать руки.

Пятый этап.

Развитие речи.

А. Артикуляционная моторика.

- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)

Б. Слуховое внимание и восприятие.

- продолжать учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки.

- учить различать звуки по громкости и высоте голоса.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие публикации:

Отличительные свойства оздоровительных мячей
Фитбол-гимнастика проводится на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см, для детей от 5 до 6 лет — 50 см, от 6 до 7 лет — 55 см. Если при посадке ...

Диагностика сформированности фонематического слуха
С целью изучения особенностей формирования у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией было организовано данное исследование, которое состояло из 3 этапов: 1 этап – констатирующий. На этом этапе проводилось изучение фонематического слуха у дошкольников со стёртой дизартрией. 2 этап – формиру ...

Подход к развивающему обучению
Подход к развивающему обучению опирается на следующие исходные положения: приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально явля ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru