пополнять активный словарь названиями игрушек.
приучать ребенка отвечать на вопросы: «Что это?».
Развитие общей моторики.
стимулировать двигательную активность;
учить ходить по ограниченной поверхности (ширина 25 см);
учить перешагивать через препятствия (брусочки) приставным шагом;
учить ходить по лестнице приставным шагом с опорой;
учить бросать мяч обеими руками.
Сенсорное развитие.
учить ориентироваться в 4х контрастных формах;
Развитие предметно-игровой деятельности.
продолжать формировать соотносящие действия;
продолжать формировать орудийные действия;
продолжать учить воспроизводить ранее разученное действие с сюжетными игрушками (кормить куклу, укладывать спать).
Формирование навыков самообслуживания.
учить самостоятельно есть жидкую пищу ложкой;
учить навыкам опрятности (проситься на горшок).
Четвертый этап.
Развитие речи.
А. Артикуляционная моторика.
- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)
Б. Слуховое внимание и восприятие.
- продолжать учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки и обозначать его словом «там».
- учить различать звучание музыкальных игрушек.
- учить различать тихое и громкое звучание.
- учить различать сходные по звучанию звукоподражания.
В. Понимание речи.
- учить понимать слова, обозначающие признаки предметов: цвет, форму, контрастные размеры.
- учить понимать слова, обозначающие способы передвижения животных, голосовые реакции.
- учить рассматривать картинки с простым сюжетом, понимать сюжет, понимать несложный рассказ по картинке.
- учить понимать предложно - падежные конструкции с предлогом «под».
учить понимать слова с суффиксом уменьшительности.
учить понимать единственное и множественное число существительных.
Г. Активная речь.
- поощрять замену облегченных слов полными словами.
- побуждать ребенка произносить по подражанию фразы из двух слов.
побуждать ребенка отвечать короткой фразой на вопросы взрослого.
Развитие общей моторики.
стимулировать двигательную активность;
учить ходить по скамье (ширина 15-20 см, высота 15-20 см) с помощью взрослого;
учить подлезать под предмет;
развивать разный темп ходьбы;
учить ходьбе по наклонной доске (ширина 30 см) с помощью взрослого;
учить бегу без координации «рука-нога»;
продолжать учить бросать мяч двумя руками.
Сенсорное развитие.
учить ориентироваться в 3х контрастных величинах.
Развитие предметно-игровой деятельности.
продолжать формировать соотносящие действия;
продолжать формировать орудийные действия;
- продолжать формировать игровые действия с сюжетными игрушками.
Формирование навыков самообслуживания.
продолжать учить навыкам опрятности (проситься на горшок и снимать штанишки);
учить частично раздеваться с помощью взрослого (снимать шапку, стягивать носки, ботинки);
учить мыть и вытирать руки.
Пятый этап.
Развитие речи.
А. Артикуляционная моторика.
- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)
Б. Слуховое внимание и восприятие.
- продолжать учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки.
- учить различать звуки по громкости и высоте голоса.
Планирование специфических результатов, содержания
и форм построения физического воспитания
Основными аспектами предметно-конструктивного планирования процесса физического воспитания являются: планирование результирующих показателей (конкретно оцениваемых текущих и итоговых результатов, по которым судят о реализации поставленных целей и задач); планирование материала занятий и параметров ...
Конспект урока художественного труда: «Балхарская керамическая игрушка»
Тема: «Балхарская керамическая игрушка» - выполнение росписи кувшина с использованием элементов балхарского орнамента. Учебные цели и задачи: знакомство детей с традиционной художественной керамикой Дагестана, формирование у них навыков кистевой росписи на примере изучения орнаментального декора ба ...
Психолого-педагогический аспект проблемы музыкальных способностей
Проблемы музыкальных способностей - одна из центральных в музыкально-психологических исследованиях. В отечественной психологии проблема способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Значительные трудности в определении понятий «способности» и «одаренность» связаны с ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.