Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Содержание и организация экспериментальной части исследования

Содержание и организация экспериментальной части исследования

Страница 9

пополнять активный словарь названиями игрушек.

приучать ребенка отвечать на вопросы: «Что это?».

Развитие общей моторики.

стимулировать двигательную активность;

учить ходить по ограниченной поверхности (ширина 25 см);

учить перешагивать через препятствия (брусочки) приставным шагом;

учить ходить по лестнице приставным шагом с опорой;

учить бросать мяч обеими руками.

Сенсорное развитие.

учить ориентироваться в 4х контрастных формах;

Развитие предметно-игровой деятельности.

продолжать формировать соотносящие действия;

продолжать формировать орудийные действия;

продолжать учить воспроизводить ранее разученное действие с сюжетными игрушками (кормить куклу, укладывать спать).

Формирование навыков самообслуживания.

учить самостоятельно есть жидкую пищу ложкой;

учить навыкам опрятности (проситься на горшок).

Четвертый этап.

Развитие речи.

А. Артикуляционная моторика.

- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)

Б. Слуховое внимание и восприятие.

- продолжать учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки и обозначать его словом «там».

- учить различать звучание музыкальных игрушек.

- учить различать тихое и громкое звучание.

- учить различать сходные по звучанию звукоподражания.

В. Понимание речи.

- учить понимать слова, обозначающие признаки предметов: цвет, форму, контрастные размеры.

- учить понимать слова, обозначающие способы передвижения животных, голосовые реакции.

- учить рассматривать картинки с простым сюжетом, понимать сюжет, понимать несложный рассказ по картинке.

- учить понимать предложно - падежные конструкции с предлогом «под».

учить понимать слова с суффиксом уменьшительности.

учить понимать единственное и множественное число существительных.

Г. Активная речь.

- поощрять замену облегченных слов полными словами.

- побуждать ребенка произносить по подражанию фразы из двух слов.

побуждать ребенка отвечать короткой фразой на вопросы взрослого.

Развитие общей моторики.

стимулировать двигательную активность;

учить ходить по скамье (ширина 15-20 см, высота 15-20 см) с помощью взрослого;

учить подлезать под предмет;

развивать разный темп ходьбы;

учить ходьбе по наклонной доске (ширина 30 см) с помощью взрослого;

учить бегу без координации «рука-нога»;

продолжать учить бросать мяч двумя руками.

Сенсорное развитие.

учить ориентироваться в 3х контрастных величинах.

Развитие предметно-игровой деятельности.

продолжать формировать соотносящие действия;

продолжать формировать орудийные действия;

- продолжать формировать игровые действия с сюжетными игрушками.

Формирование навыков самообслуживания.

продолжать учить навыкам опрятности (проситься на горшок и снимать штанишки);

учить частично раздеваться с помощью взрослого (снимать шапку, стягивать носки, ботинки);

учить мыть и вытирать руки.

Пятый этап.

Развитие речи.

А. Артикуляционная моторика.

- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)

Б. Слуховое внимание и восприятие.

- продолжать учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки.

- учить различать звуки по громкости и высоте голоса.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие публикации:

Методика «Диагностика экологических знаний дошкольников»
Задание 1 (проводится индивидуально с каждым ребенком) Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных. Оборудование. Три большие карты, первая разделена натри части (хозяйственный двор лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви д ...

Психолого-педагогические особенности формирования алгоритмических умений тождественных преобразований
Это период ранней юности - период жизни и развития человека от 16 до 18 лет. Как правило, к концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости. Завершается период бурного роста и развития организма, наступает относительно спокойное время дальнейшего физического развития. Замет ...

Педагогические теории эпохи Просвещения
Педагогические идеи конца XVII – начала XVIII в. исходят из необходимости изменения воспитания на основе реализации «естественных прав» человека – свободы, равенства, братства – путем просвещения. Так, английский философ, просветитель и государственный деятель Джон Локк (1632–1704), получивший блес ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru