Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Содержание и организация экспериментальной части исследования

Содержание и организация экспериментальной части исследования

Страница 9

пополнять активный словарь названиями игрушек.

приучать ребенка отвечать на вопросы: «Что это?».

Развитие общей моторики.

стимулировать двигательную активность;

учить ходить по ограниченной поверхности (ширина 25 см);

учить перешагивать через препятствия (брусочки) приставным шагом;

учить ходить по лестнице приставным шагом с опорой;

учить бросать мяч обеими руками.

Сенсорное развитие.

учить ориентироваться в 4х контрастных формах;

Развитие предметно-игровой деятельности.

продолжать формировать соотносящие действия;

продолжать формировать орудийные действия;

продолжать учить воспроизводить ранее разученное действие с сюжетными игрушками (кормить куклу, укладывать спать).

Формирование навыков самообслуживания.

учить самостоятельно есть жидкую пищу ложкой;

учить навыкам опрятности (проситься на горшок).

Четвертый этап.

Развитие речи.

А. Артикуляционная моторика.

- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)

Б. Слуховое внимание и восприятие.

- продолжать учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки и обозначать его словом «там».

- учить различать звучание музыкальных игрушек.

- учить различать тихое и громкое звучание.

- учить различать сходные по звучанию звукоподражания.

В. Понимание речи.

- учить понимать слова, обозначающие признаки предметов: цвет, форму, контрастные размеры.

- учить понимать слова, обозначающие способы передвижения животных, голосовые реакции.

- учить рассматривать картинки с простым сюжетом, понимать сюжет, понимать несложный рассказ по картинке.

- учить понимать предложно - падежные конструкции с предлогом «под».

учить понимать слова с суффиксом уменьшительности.

учить понимать единственное и множественное число существительных.

Г. Активная речь.

- поощрять замену облегченных слов полными словами.

- побуждать ребенка произносить по подражанию фразы из двух слов.

побуждать ребенка отвечать короткой фразой на вопросы взрослого.

Развитие общей моторики.

стимулировать двигательную активность;

учить ходить по скамье (ширина 15-20 см, высота 15-20 см) с помощью взрослого;

учить подлезать под предмет;

развивать разный темп ходьбы;

учить ходьбе по наклонной доске (ширина 30 см) с помощью взрослого;

учить бегу без координации «рука-нога»;

продолжать учить бросать мяч двумя руками.

Сенсорное развитие.

учить ориентироваться в 3х контрастных величинах.

Развитие предметно-игровой деятельности.

продолжать формировать соотносящие действия;

продолжать формировать орудийные действия;

- продолжать формировать игровые действия с сюжетными игрушками.

Формирование навыков самообслуживания.

продолжать учить навыкам опрятности (проситься на горшок и снимать штанишки);

учить частично раздеваться с помощью взрослого (снимать шапку, стягивать носки, ботинки);

учить мыть и вытирать руки.

Пятый этап.

Развитие речи.

А. Артикуляционная моторика.

- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)

Б. Слуховое внимание и восприятие.

- продолжать учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки.

- учить различать звуки по громкости и высоте голоса.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие публикации:

Организация практической работы. Осуществление анализа готовых изделий
Цель: развитие самостоятельности при выполнении практической работы. Тщательно продуманное проведение предыдущих этапов урока в значительной мере способствует увеличению самостоятельности учащихся в процессе деятельности и предупреждению ошибок. При выполнении изделия используются следующие вариант ...

Процесс формирования знаний о величине у дошкольников среднего возраста
Цель данного этапа – повысить уровень развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста, находящихся на среднем и низком уровне развития данных представлений. Для реализации этой цели мы предлагаем провести серию дидактических занятий: Игра-занятие «Что делают матрешки?» Цель ...

Технология программированного обучения
Теория возникла в 50-е годы 20 века, предложил ее амер.ученый Бенджамин Скиннер. Он разработал программу подачи инф-ции в виде опред.порций. Позднее немецкий психолог Н.Краудер разработал программу для самостоятельного обучения. Цель: 1.Эффективное обучение на основе научно разработанных программ 2 ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru