В. Понимание речи.
- учить понимать слова, обозначающие признаки предметов: цвет, форму, контрастные размеры, состояния, место нахождения предмета.
- учить понимать предложно-падежные конструкции с предлогами «у», «с».
учить понимать сюжеты небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра, небольших рассказов о событиях, знакомых ребенку по личному опыту.
Учить понимать единственное и множественное число глаголов.
Г. Активная речь.
учить рассказывать об изображенном на картинке.
учить пользоваться трехсловными предложениями.
Развитие общей моторики.
стимулировать двигательную активность;
учить перешагивать через препятствия чередующимся шагом;
учить ходьбе по гимнастической скамье без помощи взрослого;
учить ходьбе с переменным ритмом;
продолжать учить бегу без координации «рука-нога».
4. Сенсорное развитие.
учить соотносить предметы по цвету (3-4 контрастных цвета).
Развитие предметно-игровой деятельности.
учить использовать предметы-заместители;
усложнять игровые действия с сюжетными игрушками;
учить воспроизводить несколько игровых действий с одной игрушкой, без соблюдения логической последовательности.
Формирование навыков самообслуживания.
продолжать учить навыкам опрятности (проситься на горшок и снимать штанишки);
продолжать учить мыть и вытирать руки;
учить частично надевать одежду (шапку, ботинки).
В процессе констатирующего эксперимента были получены следующие результаты. Из таблицы видно, что у обследованных детей наблюдается задержка по нескольким линиям развития, а у части детей отмечается задержка по всем линиям развития. Наиболее выраженное отставание отмечается в речевом развитии. Только у 10% детей развитие активной речи достигло уровня 1года 3 месяцев. Дети пользуются отдельными лепетными, облегченными и простыми словами («мама», «дай», «бах», «баба», «ляля», «биби», «аф-аф»). У 10% детей развитие активной речи достигло уровня 1 года, у 80% развитие активной речи ниже уровня 1 года. Речь этих детей характеризуется однообразным, обедненным лепетом, звуковая активность снижена.
Пассивная речь детей характеризуется небольшим количеством понимаемых слов. Только у 10% детей развитие пассивной речи достигло
уровня 1 года 3 месяцев. Эти дети понимают названия окружающих игрушек, предметов, основных действий (понимание простых инструкций). У 50 % детей уровень понимания речи достиг 1 года, у 40% - понимание речи ниже уровня 1 года.
Отмечается отставание в развитии предметно-игровых действий и ориентировке в форме и величине предметов. Только у 20% детей уровень сенсорного развития и предметной деятельности достиг 1 года 3 месяцев. Дети ориентировались в двух контрастных величинах, собирали пирамидку без учета величины колец. В игре воспроизводили ранее разученное действие: кормили куклу, катали ее в коляске. У этих детей отмечался интерес к игрушкам и игровые предпочтения. У 20% детей уровень сенсорного развития и предметной деятельности достиг 1 года. Дети не ориентировались в двух контрастных величинах, собирали пирамидку без учета величины колец, действия с игрушками носили однообразный манипулятивный характер: в основном дети перекладывали игрушки из руки в руку. У них отмечалась недостаточность тонкой моторной деятельности. Выраженного интереса к игрушкам дети не проявляли. У 60% детей сенсорное развитие и предметная деятельность ниже уровня 1 года. Дети не справлялись с манипуляцией нанизывания колец на стержень пирамидки без учета величины колец, элементарное манипулирование носило стереотипный характер (постукивание, размахивание игрушкой). Часто отмечалось безразличие детей к игрушкам или слабый, недостаточный интерес. Наблюдалась недостаточность развития мелкой моторики, которая проявлялась в грубом ладонном захвате, пассивных движениях пальцев, в слабом противопоставлении указательного пальца.
Особенности отношений подростков с родителями в зависимости от типа
семенных отношений
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражитель ...
Практика, сознание, общность как новые рамки моделирования развития
Мы не можем описать «реальную» практику РО, пока не появится теоретическая модель этой практики, позволяющая удержать целостность, т.е. системная модель. Для построения этой модели мы опираемся на метод предложенный Г.П.Щедровицким. Системное представление объекта возникает тогда, когда мы уже имее ...
Приемы педагогического воздействия
Методы воздействия на личность в педагогически-воспитательных целях разнообразны. Для должного функционирования педагогического процесса нужно как минимум 6 групп методов воздействий на личность: 1. убеждение; 2. внушение и заражение, "личный пример" и подражание; 3. упражнения и приручен ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.