Образование » Особенности восприятия и внимания у детей младшего школьного возраста с близорукостью » Понятие близорукость, виды и особенности проявления

Понятие близорукость, виды и особенности проявления

Страница 1

Близорукость - нарушение зрения, при котором рассматриваемые предметы хорошо видны только на близком расстоянии. У новорожденных глаза, как правило, дальнозоркие. По мере роста ребенка размер его глазного яблока увеличивается и к 9—12 годам глаз приобретает строго сферическую форму. Однако иногда глазное яблоко несколько удлиняется в переднезаднем направлении, в результате чего увеличивается расстояние от зрачка до сетчатки. В таких глазах изображения отдаленных предметов фокусируются не на сетчатке, а впереди нее, эти предметы человек видит неотчетливо, неясно. Развивается близорукость.

Различают три степени близорукости — слабую, среднюю и высокую. О степени близорукости судят по оптической силе линзы, которая так изменяет направление попадающих в глаз параллельных лучей, что они пересекаются на сетчатке. Если глазное яблоко продолжает удлиняться, то увеличивается и степень близорукости. В таких случаях говорят, что близорукость прогрессирует. Прогрессирование близорукости может привести к серьезным необратимым изменениям в глазу и значительной потере зрения.

В большинстве случаев при близорукости изменение формы глазного яблока бывает незначительным и острота зрения понижается лишь при взгляде вдаль. На развитие близорукости влияет состояние аккомодации (способности хрусталика менять свою форму — становиться более или менее выпуклым). Близорукость обычно развивается у лиц с ослабленной аккомодацией при длительной и беспорядочной зрительной работе на близком расстоянии. Развитию близорукости способствуют недостаточное освещение рабочего места, неправильная посадка при чтении или письме, мелкий или плохой шрифт, т. е. все, что заставляет чрезмерно приближать глаз к книге или тетради. Иногда близорукость развивается при наследственном предрасположении. Близорукость высокой степени прогрессирует главным образом в результате снижения упругости склеры.

Если близорукость возникла, то главная задача — приостановить или замедлить ее дальнейшее развитие. Устранить близорукость уже нельзя. Поэтому очень важно заметить первые признаки близорукости. Школьник говорит, что он стал плохо видеть написанное на классной доске, просит пересадить его на первую парту, прищуривается при рассматривании предметов. При чтении он приближает книгу к глазам, сильно наклоняет голову к столу во время письма, в кино или театре стремится занять место поближе к экрану или сцене. Родители и педагоги в этом случае должны сразу показать ребенка глазному врачу.

Оптический недостаток близорукого глаза должен быть исправлен соответствующими очками. Иногда оптическая коррекция близорукости вначале переносится плохо, вызывает неприятные ощущения (кажущееся смещение предметов, легкое головокружение). В этих случаях временно назначают более слабые стекла, а затем переходят к сильным. Очки ставят близорукий глаз в условия соразмерного глаза — восстанавливают на сетчатке отчетливое изображение отдаленных предметов и повышают остроту зрения, как правило, до нормального уровня. Однако при близорукости высокой степени зрение даже с помощью очков улучшается лишь в небольшой мере.

Для предупреждения прогрессирования близорукости особенно важно тщательно соблюдать гигиенические условия при зрительной работе. Зрительная нагрузка, не связанная с обучением в школе, должна быть уменьшена в разумных пределах. При близорукости высокой степени и прогрессировании ее необходимо зрительную работу чередовать с отдыхом.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Изучение мотивации учебной деятельности
Общее количество выборки составило 7 человек, студентов одной грыппы. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» представлено в табл. 1 и рис. 1. Таблица 1. Результаты исследования, полученные с помощью методики № 1 «Изучение мотивов ...

Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не уча­щенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гну­савить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: гром­че — тише, выше — ниже, быстрее ...

Возрастные особенности учащихся и возможности формирования у них гуманности как личного качества
Каждый школьник предстает перед педагогом в двух ипостасиях: как неповторимая индивидуальность и как человек определенного возраста. Однако в условиях школьного обучения для воспитателя важны не только возрастные особенности отдельных детей, но и возрастные особенности класса, как группы детей опре ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru