Образование » Особенности восприятия и внимания у детей младшего школьного возраста с близорукостью » Понятие близорукость, виды и особенности проявления

Понятие близорукость, виды и особенности проявления

Страница 2

Близорукость является актуальной клинической и социальной проблемой. Среди школьников общеобразовательных школ близорукостью страдают 10-20%. Такая же частота близорукости наблюдается и среди взрослого населения, поскольку она возникает, в основном, в молодом возрасте и с годами не проходит.

Физиологическая близорукость в большинстве случаев возникает у учащихся первых классов и постепенно прогрессирует до завершения роста (у девочек — до 18 лет, у юношей — до 22 лет), но может прекратиться и раньше. Часто такая близорукость наблюдается и у родителей (одного или обоих). Нормальная близорукость может достигать 7 диоптрий, но чаще она бывает слабой (0,5-3 диоптрии) или средней степени (3,25-6 диоптрий). При этом острота зрения (в очках) и другие зрительные функции нормальны, патологических изменений хрусталика, роговицы, оболочек глазного яблока не наблюдается. Нередко при физиологической близорукости имеет место слабость аккомодации, что становится дополнительным фактором прогрессирования близорукости.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Методика отслеживания и стимулирования творческого саморазвития ребенка
Неотъемлемым компонентом педагогической системы является организация наблюдения и фиксирования изменений в творческом саморазвитии детей. В качестве инструмента для получения конкретных срезов движения ребенка от одной стадии к другой мы разработали карточку диагностики и развития индивидуальных ос ...

Понятие близорукость, виды и особенности проявления
Близорукость - нарушение зрения, при котором рассматриваемые предметы хорошо видны только на близком расстоянии. У новорожденных глаза, как правило, дальнозоркие. По мере роста ребенка размер его глазного яблока увеличивается и к 9—12 годам глаз приобретает строго сферическую форму. Однако иногда г ...

Нарушение письменной речи – дисграфия: этиология, механизм
У всех детей, обучающихся в школе для детей с ТНР, независимо от диагноза имеются сложности в овладении письменной речью, так называемая дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем при ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru