Образование » Особенности восприятия и внимания у детей младшего школьного возраста с близорукостью

Особенности восприятия и внимания у детей младшего школьного возраста с близорукостью

Значимость внимания и восприятия в жизни человека, их определяющая роль в отборе содержаний сознательного опыта, запоминании и научении очевидны.

Восприятие - это отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий.

Внимание – важный компонент деятельности человека, требующей организованности и точности. Вместе с тем внимание считают одним из главных показателей общей оценки уровня развития личности индивида (Н.Ф.Добрынин).

На человека одновременно воздействует большое число раздражителей, но он реагирует не на все, а только на те, которые для него наиболее значимы. Внимание, в отличие от познавательной деятельности, не имеет своего содержания. Оно проявляется внутри психических процессов, сопровождает их, характеризует динамику их протекания. Внимание организует всю психическую деятельность индивида. Внимание находится в прямой зависимости от работоспособности (чем выше работоспособность, тем выше внимание). У детей с возбудимым типом нервной системы несколько сохраннее темп, объем и переключаемость внимания, у тормозных детей выше устойчивость. Отмечается адинамичность внимания, которая проявляется в трудности его привлечения к нужным сторонам объекта.

Внимание и восприятие имеют огромное значение в развитии и воспитании ребенка.

По образному выражению К.Д.Ушинского, внимание есть единственная дверь нашей души, через которую проходит все из внешнего мира, что только входит в сознание.

Восприятие и внимание играют важную роль в формировании познавательной и эмоционально-волевой сфер психики ребенка, обеспечивающий эффективность его обучения. Внимание как главное условие осуществления познавательной деятельности обеспечивает возможности успешного обучения. Состояние внимания влияет на всю деятельность ребенка. Недостаточное развитие внимания у детей, поступающих в школы, приводит к их дезадаптации в начальных классах. Часты случаи, когда из-за неумения управлять вниманием, из-за его несформированности, ребенок испытывает трудности в школе.

Дети с нарушением зрения, в том числе с близорукостью, чаще всего с трудом переключают свое внимание с одного объекта на другой. Низкая устойчивость трудности при распределении внимания, малый объем внимания, а также особенности восприятия - это все говорит об актуальности изучения этой проблемы, с целью коррегирования основных нарушений внимания и восприятия детей с нарушениями зрения для более полноценного их дальнейшего развития.

Исходя из вышесказанного, можно определить цель нашего исследования. Она заключается в изучении особенностей восприятия и внимания у детей младшего школьного возраста с близорукостью.

Объектом исследования является восприятие и внимание учащихся младших классов с нарушением зрения.

Похожие публикации:

Методы оценки знаний, умений и навыков на уроках экономики
Применение большого количества новых (активных) методов обучения предъявляет другие требования и к содержанию и направленности методов контроля и проверки знаний обучающихся. Наиболее распространенным в экономике является тестирование. Несмотря на его во многом справедливую критику, тестирование яв ...

Коррекция программы по трудовому обучению
Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач: - воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе); - сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие са ...

Экспериментальное исследование лексической стороны речи детей с ОНР
Экспериментальное изучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и детей с нормальной речью проводилось в несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, его целью было изучение уровня сформированности лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошк ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru