Образование » Содержание и организация процесса сопровождения

Содержание и организация процесса сопровождения

Страница 1

То, что учить разных детей одинаково нельзя - истина, известная каждому педагогу. Но всегда ли удаётся реализовать её в повседневной работе с детьми. Есть ли у вас в классе одарённые дети? Как их выявить? Как учить? Что считать одарённостью? По мнению ученых, количество явно или неявно одарённых детей примерно составляет 20 - 25% от общего числа учеников. Это очень много!

С педагогической точки зрения, одарённые дети - это дети, которые по уровню развития своих способностей явно выделяются среди своих сверстников или в своей социальной группе. Это могут быть общие способности (за что не возьмётся всё у него получается) и специальные способности (по всем предметам троечник, а вот по математике любую задачку решит, или лучше всех стихи сочиняет, или рисует, или в хоккей играет и т.д.) Это могут быть и творческие способности (всё он сочиняет, придумывает что-то). Это могут быть также лидерские способности (вожак, неформальный лидер в классе); психометрические (легкоатлетические, гимнастические); технические (компьютерные); музыкальные; экологические и другие виды способностей, необходимых для жизни в обществе.

При работе с одарёнными детьми в педагогическом процессе вырисовываются три основные задачи:

способствовать развитию каждой личности;

довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;

способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Все эти задачи очень тесно взаимосвязаны, но доминирующей задачей является первая, поскольку она основывается на фундаментально этическом правиле для любого профессионала, которому по роду занятий доверена забота о человеке.

Очень важен тот факт, что учителя в своей практике, чтобы не проглядеть, не потерять одарённость, проявляют гораздо больше внимания к установлению уровня способностей и их разнообразия у всех детей. И наоборот, теряя дарования, талант педагоги, по сути дела теряют и всех остальных.

Вот почему нам, педагогам, так важно знать об особенностях развития познавательной деятельности одарённых учеников, специфических истоках их ума, уметь рано выявлять потенциальные возможности своих учеников и правильно строить работу по их развитию.

Так что же такое одарённость?

В разных научных источниках подчёркивается многозначность этого термина. Но так как мы сегодня говорим об интеллектуальной одарённости, то нам будет ближе следующее определение. Одарённость - это умственный потенциал, или интеллект; целостная характеристика (индивидуальная) познавательных возможностей и способностей к учению.

Но первостепенную роль при этом мы отводим наряду с интеллектуальным потенциалом и творческой сторона ума. Нам очень важно как можно раньше определить наличие интеллектуальной и творческой одарённости детей. Это позволит своевременно начать работу по их развитию. И здесь очень важна роль психолога, который работает в тесном единстве с учителями начальных классов.

С целью ранней диагностики и развития одарённости психолог школы должен проводить работу по своему плану Одарённость в интеллектуальном плане и креативность мышления до определённого момента идут параллельно с уровнем развития интеллекта. То есть, если уровень интеллекта высок, то можно предположить, что данный ребёнок будет проявлять неординарные способности в той или иной деятельности у него может развиться определённый уровень одарённости.

Поэтому на первом этапе работы усилия психолога направлены на определение уровня сформированности интеллекта учащихся. Начинается определение уровня интеллекта с психологической диагностики ребят 1 класса школы.

Уже на этом этапе определяются дети с высокими результатами мыслительной деятельности, на этих ребят обращается внимание в течение учебного года, их результаты отслеживаются, строится дальнейший прогноз. Так же проводится

диагностика интеллекта всех учащихся начальной школы каждый год. По результатам диагностики определяются дети с повышенными интеллектуальными

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Категориальные средства анализ: вещь, процесс и ситуация
Выше была зафиксирована проблема отсутствия рефлексии учителя на уроке (которая приводит к отсутствию рефлексии у ученика и, следовательно учебной деятельности) и необходимость в новых средствах анализа уроков, помогающих организовать эту рефлексию. В этом параграфе мы вводим три категории, с помощ ...

Специфика использование проблемного обучение в детском саду
Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам, например, може ...

Функции методики обучения истории как науки
Существует образное определение методики как надёжного «моста от теории к практике». Чрезвычайно важная функция любой науки – выразить свое отношение к опыту, к решённым и особенно нерешённым проблемам образования в ракурсе своего собственного, специфического аспектного видения. В этом смысле любая ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru