Образование » Содержание и организация процесса сопровождения

Содержание и организация процесса сопровождения

Страница 1

То, что учить разных детей одинаково нельзя - истина, известная каждому педагогу. Но всегда ли удаётся реализовать её в повседневной работе с детьми. Есть ли у вас в классе одарённые дети? Как их выявить? Как учить? Что считать одарённостью? По мнению ученых, количество явно или неявно одарённых детей примерно составляет 20 - 25% от общего числа учеников. Это очень много!

С педагогической точки зрения, одарённые дети - это дети, которые по уровню развития своих способностей явно выделяются среди своих сверстников или в своей социальной группе. Это могут быть общие способности (за что не возьмётся всё у него получается) и специальные способности (по всем предметам троечник, а вот по математике любую задачку решит, или лучше всех стихи сочиняет, или рисует, или в хоккей играет и т.д.) Это могут быть и творческие способности (всё он сочиняет, придумывает что-то). Это могут быть также лидерские способности (вожак, неформальный лидер в классе); психометрические (легкоатлетические, гимнастические); технические (компьютерные); музыкальные; экологические и другие виды способностей, необходимых для жизни в обществе.

При работе с одарёнными детьми в педагогическом процессе вырисовываются три основные задачи:

способствовать развитию каждой личности;

довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;

способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Все эти задачи очень тесно взаимосвязаны, но доминирующей задачей является первая, поскольку она основывается на фундаментально этическом правиле для любого профессионала, которому по роду занятий доверена забота о человеке.

Очень важен тот факт, что учителя в своей практике, чтобы не проглядеть, не потерять одарённость, проявляют гораздо больше внимания к установлению уровня способностей и их разнообразия у всех детей. И наоборот, теряя дарования, талант педагоги, по сути дела теряют и всех остальных.

Вот почему нам, педагогам, так важно знать об особенностях развития познавательной деятельности одарённых учеников, специфических истоках их ума, уметь рано выявлять потенциальные возможности своих учеников и правильно строить работу по их развитию.

Так что же такое одарённость?

В разных научных источниках подчёркивается многозначность этого термина. Но так как мы сегодня говорим об интеллектуальной одарённости, то нам будет ближе следующее определение. Одарённость - это умственный потенциал, или интеллект; целостная характеристика (индивидуальная) познавательных возможностей и способностей к учению.

Но первостепенную роль при этом мы отводим наряду с интеллектуальным потенциалом и творческой сторона ума. Нам очень важно как можно раньше определить наличие интеллектуальной и творческой одарённости детей. Это позволит своевременно начать работу по их развитию. И здесь очень важна роль психолога, который работает в тесном единстве с учителями начальных классов.

С целью ранней диагностики и развития одарённости психолог школы должен проводить работу по своему плану Одарённость в интеллектуальном плане и креативность мышления до определённого момента идут параллельно с уровнем развития интеллекта. То есть, если уровень интеллекта высок, то можно предположить, что данный ребёнок будет проявлять неординарные способности в той или иной деятельности у него может развиться определённый уровень одарённости.

Поэтому на первом этапе работы усилия психолога направлены на определение уровня сформированности интеллекта учащихся. Начинается определение уровня интеллекта с психологической диагностики ребят 1 класса школы.

Уже на этом этапе определяются дети с высокими результатами мыслительной деятельности, на этих ребят обращается внимание в течение учебного года, их результаты отслеживаются, строится дальнейший прогноз. Так же проводится

диагностика интеллекта всех учащихся начальной школы каждый год. По результатам диагностики определяются дети с повышенными интеллектуальными

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Конспект интегрированного урока: «Узоры Арбабаша»
«Узоры Арбабаша» - рисование геометрического коврового орнамента в полоску с образца. (Рис. 1). Учебные цели и задачи: знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Обучение учащихся несложному композиционному построению геометрического узора, характерного для ковровых изделий. Ознакомление ...

Формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой
Рассмотрим в данном параграфе, какие формы работы по ознакомлению с природой можно применять в ДОУ у детей старшего дошкольного возраста. Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Они овладевают главными движениями, их отношен ...

Великие педагоги прошлого
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция (VI - V вв. до н. э). В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: "эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?" - обращается к нему у ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru