Образование » Содержание и организация процесса сопровождения

Содержание и организация процесса сопровождения

Страница 2

возможностями, они заносятся в определённый список. Затем с этими детьми проводится более тщательная, углубленная диагностика интеллекта, результаты сверяются с учебными успехами.

Все эти данные обсуждаются с классным руководителем, учителями - предметниками, даётся ряд рекомендаций, определяется прогноз на будущее,

составляется план сопровождения данных детей, как учителем, так и психологом.

По этим результатам обязательно проводится работа с родителями. Всё это позволяет как можно раньше определить детей с возможной одарённостью, " не проморгать" их. К переходу детей в среднее звено список учеников с высокими интеллектуальными возможностями несколько сокращается, так как в течение четырёх лет определяются дети, которые не просто имеют хороший уровень интеллекта, но и имеют другие признаки одарённости (живость ума, умственную выносливость, высокую мотивацию, высокую скорость решения мыслительных задач, способно неординарно решать стандартные задачи и др.), в среднем и старшем звене проводится дальнейшая работа по сопровождению детей с признаками одарённости.

У учителей начальных классов имеются матрицы определения видов одарённости, используя которые они через метод наблюдения сами мо-

гут определять данные потенциальные возможности своих детей. Мы предлагаем вам матрицу определения интеллектуальных и творческих

видов одарённости, в которой даются признаки их различения.

Матрица определения видов одарённости.

Вид одарённости

Признаки одарённости

Методы выявления

1. Интеллектуальная

Повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, строта аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор; развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели.

Систематизированное наблюдение, опросники, шкала Станфорд-Бине, шкала Векслера, тест Слоссона

2Академическая

Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного овладения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания сложных причинно-следственных связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижению высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета.

Систематизация наблюдения, анкетирование, тесты достижения, тесты Равенна. Критериально-ориентированные тесты.

3. Творческая

Умение переструктуровать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведений, фактов, различного рода заморочек, стремление мыслить и делать всё по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательская активность, гибкасть и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетом.

Тесты Торренса, Роршаха

Кроме этого существуют различные анкеты, опросники, тесты, которые тоже помогают в диагностировании детей.

Последние научные исследования показывают, что правое и левое полушария человеческого мозга перерабатывают различные типы информации и решают разные типы задач и проблем. Предлагаю вам часть теста по определению степени работы ваших полушарий. Это только часть теста, он не сложный, но поможет вам определить главные черты вашего ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Внимание – понятие, виды, особенности
Г.В.Ф.Гегель писал - «Без внимания для духа ничего нет .Внимание образует поэтому начало образования». Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли. Оно означает связь сознания человека с определенным объектом. Направленность сознания – ...

Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики
Для воспитания важно знать не только воспитанность детей, но и внешние условия, педагогические возможности детского коллектива, семьи, учителей, общественных воспитателей. Поэтому возникает вопрос о постоянной педагогической диагностике воспитательного процесса. Причем критериями качества воспитате ...

Понятие успеваемости и ее психолого-педагогическая характеристика
В настоящее время многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости. Так, например, по данным Института возрастной физиологии РАО, свыше 70% учащихся испытывают значительные трудности в усвоении школьной программы, и таким образом, попадают в разряд неуспешных в обучении . М.М. Безрук ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru