Образование » Содержание и организация процесса сопровождения

Содержание и организация процесса сопровождения

Страница 3

1. Большой палец.

Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец; если левый - вы человек эмоциональный, правый - у вас преобладает аналитический склад ума.

2. Руки на груди.

Если при переплетении рук на груди наверху окажется левая рука, то вы способны к кокетству, правая - склонность к доброте и простодушию.

3. Аплодисменты.

Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой - вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.

После диагностики наклонностей, способностей, потенциальных возможностей учащихся учителем совместно с психологом составляется карта на одарённого ученика. В ней отмечается учебный год, даётся краткая характеристика на ученика, в которой отмечается уровень развития познавательных процессов и предпочитаемое направление деятельности для ребёнка. В отдельной графе записывается результат деятельности ученика за весь учебный год. Такая карта даёт возможность увидеть динамику развития ребёнка на протяжении обучения в начальной школе.

Важным психологическим новообразованием младшего школьного возраста является формирование новой позиции - позиции школьника, т.е. человека, выполняющего общественно значимую и общественно оцениваемую деятельность. С этим связана особая чувствительность детей к правилам школьной жизни. Причём " общественно значимой и общественно организовываемой становится деятельность по приобретению новых способностей" - учебная деятельность. Она направлена на овладение обобщёнными способами действий в области научных понятий; её продуктом являются изменения, происходящие в самом ребёнке. Это деятельность по самоизменению. Она очень важна и трудна для ребёнка.

Поэтому чтобы ему помочь, чтобы у него не возникло чувство неполноценности, чтобы он научился учиться, в лицее психологом разработана программа для начальной школы "Психологическая азбука". По данной программе один раз в неделю в каждом классе проводятся уроки. На этих занятиях дети развивают познавательные процессы, учатся мыслить творчески, а так же эти занятия помогают опять таки определить детей с повышенными интеллектуальными возможностями.

Программа уроков "Психологическая азбука" основана на принципах развивающего обучения. Для занятий характерна проблемность, диалогичность, индивидуализация. Обязательные условия осуществления программы - безоценочность,

принятие, поддержка и безопасность. Во время занятий исключен всякая критика личности и деятельности детей, принимается и выслушивается всё.

Уроки "Психологической азбуки" проводятся в лицее с прошлого года.

Они помогают детям лучше учиться, легче и быстрее усваивать учебный материал, у них появилась широта мышления: факты и события не воспринимаются ими как единичные явления, а интерпретируются как проявление определённых закономерностей. Знание содержания программы "Психологической азбуки" учителями начальных классов сделало возможным развитие творческой одарённости ребёнка не только на специальных занятиях, но и на материале учебных дисциплин.

Чтобы достичь этого педагогам на уроках по всем предметам необходимо применять общедидактические пути совершенствования обучения:

рациональный отбор учебного материала;

обеспечение логической преемственности нового и старого учебного материала, причём новое активно используется для более глубокого усвоения пройденного.

Совершенствование методов обучения способных и одарённых учащихся обеспечивается:

широким использованием коллективных форм познавательной деятельности;

различными видами проблемного обучения;

учётом и регулированием уровня продвижения обучаемых в соответствии с исходным уровнем знаний и способностей;

использованием новейших научных данных в области психолого-педагогического формирования личности;

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Преимущества и недостатки использования различных методик при обучении выразительному чтению
Обучение учащихся выразительному чтению, т. е. умению произносить вслух текст литературных произведений, имеет долгий путь развития. Оно определялось характером литературных произведений, уровнем развития профессионального искусства и теми задачами, которые ставило перед школой общество. Выразитель ...

Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков
При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет ...

Планирование учебно-воспитательного процесса на учебный год
Годовой план-график является общим документом планирования, в котором в самых общих чертах определяется порядок размещения учебных занятий (УЗ), связанных с выполнением требований программы к знаниям, двигательным умениям и навыкам, с решением задач по развитию различных физических качеств, сдачей ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru