Образование » Логопедический массаж как основной фактор коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста » Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Страница 1

В данном параграфе мы представим методику работы по использованию логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста: определим задачи работы, выделим этапы коррекционного воздействия, опишем отдельные виды заданий и упражнений.

Исходя из полученных данных мы предлагаем следующие подходы к организации работы:

1) Последовательное поэтапное воздействие логопедическим массажем на мышцы артикуляционной моторики.

2) Коррекцию осуществлять в ходе индивидуальных логопедических занятий путем включения отдельных приемов массажа в работу.

Для начала рассмотрим основные приемы массажа и технику их выполнения:

Поглаживание

Поглаживание – это манипуляция, при которой массирующая рука скользит по коже, не сдвигая ее в складки, с различной степенью надавливания

Физиологическое влияние при поглаживании усиливаются обменные процессы. В зависимости от методики применения приема и его дозировки поглаживание может оказывать успокаивающее или возбуждающее действие на нервную систему. Например, поверхностное плоскостное поглаживание успокаивает, глубокое и прерывистое – возбуждает

Техника выполнения:

– плоскостное поглаживание – выполняется кистью или пальцами без напряжения, выпрямленными и сомкнутыми, движения производят в различных направлениях (продольно, поперечно, кругообразно, спиралевидно, как одной рукой, так и двумя). Применяют при массаже конечностей, лица, языка.

– щипцеобразное захватывание – выполняют птицеобразно сложенными пальцами, чаще 1–2 или 1–2–3. Применяют при массаже конечностей, языка

– глажение – выполняют тыльными поверхностями согнутых под прямым углом в пястно–фаланговых суставах пальцев кисти, одной или двумя руками. Применяют на лице, конечностях.

С поглаживания начинают процедуру массажа, используют его в процессе массажа и заканчивают процедуру этим приемом. В начале используют поверхностное поглаживание, затем более глубокое Поглаживание проводят медленно, плавно, ритмично, с разной степенью надавливания на массируемую поверхность.

2. Растирание

Растирание – это манипуляция, при которой массирующая рука никогда не скользит по коже, а смещает ее, производя сдвигание, растяжение в различных направлениях

Физиологическое влияние. Растирание действует значительно энергичнее поглаживания, способствует увеличению подвижности массируемых тканей по отношению к подлежащим слоям. При этом усиливается приток лимфы и крови к массируемым тканям, что значительно улучшает их питание, обменные процессы в них, повышает сократительную функцию мышц, улучшается их эластичность, подвижность. Энергичное растирание по ходу важнейших нервных стволов и в месте нервных окончаний на поверхности тела вызывает понижение нервной возбудимости и релаксацию

Техника выполнения:

– прямолинейное растирание – выполняют концевыми фалангами одного или нескольких пальцев. Применяют при массаже конечностей и лица

– Круговое – выполняют с круговым смещением кожи концевыми фалангами с опорой на один палец. Данный прием можно проводить тыльной стороной полусогнутых пальцев или отдельными пальцами, например, первым. Применяют на всех массируемых областях. Виток всегда направлен вверх.

– Штрихование – производят подушечками концевых фаланг 2–3 или 2–5 пальцев. Они при этом выпрямлены, максимально разогнуты и находятся под углом 30 градусов к массируемой поверхности. Надавливают короткими, поступательными движениями, смещая подлежащие ткани передвигаются в заданном направлении как продольно, так и поперечно. Применяют в области снижения тонуса мышечных групп на всех массируемых областях.

– Щипцеобразное – выполняют концевыми фалангами 1–2 или 1–3 пальцев. Движения могут быть прямолинейными или круговыми. Применяют на всех массируемых областях.

Для усиления действия приема растирания увеличивают угол между пальцами и массируемой поверхностью. Движения при растирании проводят в любом направлении, независимо от направления лимфотока. Прием растирания чередуют с приемами поглаживания и другими 5.

3. Разминание

Разминание – это прием, при котором массирующая рука выполняет 2–3 фазы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Цели, задачи, этапы работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха
Рождение ребенка с проблемами в развитии, как отмечалось выше, вносит определенную степень напряженности в отношения между супругами. Этим объясняется необходимость психологической и коррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с нарушением слуха. Цели и задачи, решаемые педагогами в процес ...

Педагогические условия формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений
Для успешного формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений необходимо выявить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу и тем самым обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки будущих специалист ...

Стили общения
Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Об этом следует поговорить подробно. Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагог ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru