Образование » Логопедический массаж как основной фактор коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста » Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Страница 1

В данном параграфе мы представим методику работы по использованию логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста: определим задачи работы, выделим этапы коррекционного воздействия, опишем отдельные виды заданий и упражнений.

Исходя из полученных данных мы предлагаем следующие подходы к организации работы:

1) Последовательное поэтапное воздействие логопедическим массажем на мышцы артикуляционной моторики.

2) Коррекцию осуществлять в ходе индивидуальных логопедических занятий путем включения отдельных приемов массажа в работу.

Для начала рассмотрим основные приемы массажа и технику их выполнения:

Поглаживание

Поглаживание – это манипуляция, при которой массирующая рука скользит по коже, не сдвигая ее в складки, с различной степенью надавливания

Физиологическое влияние при поглаживании усиливаются обменные процессы. В зависимости от методики применения приема и его дозировки поглаживание может оказывать успокаивающее или возбуждающее действие на нервную систему. Например, поверхностное плоскостное поглаживание успокаивает, глубокое и прерывистое – возбуждает

Техника выполнения:

– плоскостное поглаживание – выполняется кистью или пальцами без напряжения, выпрямленными и сомкнутыми, движения производят в различных направлениях (продольно, поперечно, кругообразно, спиралевидно, как одной рукой, так и двумя). Применяют при массаже конечностей, лица, языка.

– щипцеобразное захватывание – выполняют птицеобразно сложенными пальцами, чаще 1–2 или 1–2–3. Применяют при массаже конечностей, языка

– глажение – выполняют тыльными поверхностями согнутых под прямым углом в пястно–фаланговых суставах пальцев кисти, одной или двумя руками. Применяют на лице, конечностях.

С поглаживания начинают процедуру массажа, используют его в процессе массажа и заканчивают процедуру этим приемом. В начале используют поверхностное поглаживание, затем более глубокое Поглаживание проводят медленно, плавно, ритмично, с разной степенью надавливания на массируемую поверхность.

2. Растирание

Растирание – это манипуляция, при которой массирующая рука никогда не скользит по коже, а смещает ее, производя сдвигание, растяжение в различных направлениях

Физиологическое влияние. Растирание действует значительно энергичнее поглаживания, способствует увеличению подвижности массируемых тканей по отношению к подлежащим слоям. При этом усиливается приток лимфы и крови к массируемым тканям, что значительно улучшает их питание, обменные процессы в них, повышает сократительную функцию мышц, улучшается их эластичность, подвижность. Энергичное растирание по ходу важнейших нервных стволов и в месте нервных окончаний на поверхности тела вызывает понижение нервной возбудимости и релаксацию

Техника выполнения:

– прямолинейное растирание – выполняют концевыми фалангами одного или нескольких пальцев. Применяют при массаже конечностей и лица

– Круговое – выполняют с круговым смещением кожи концевыми фалангами с опорой на один палец. Данный прием можно проводить тыльной стороной полусогнутых пальцев или отдельными пальцами, например, первым. Применяют на всех массируемых областях. Виток всегда направлен вверх.

– Штрихование – производят подушечками концевых фаланг 2–3 или 2–5 пальцев. Они при этом выпрямлены, максимально разогнуты и находятся под углом 30 градусов к массируемой поверхности. Надавливают короткими, поступательными движениями, смещая подлежащие ткани передвигаются в заданном направлении как продольно, так и поперечно. Применяют в области снижения тонуса мышечных групп на всех массируемых областях.

– Щипцеобразное – выполняют концевыми фалангами 1–2 или 1–3 пальцев. Движения могут быть прямолинейными или круговыми. Применяют на всех массируемых областях.

Для усиления действия приема растирания увеличивают угол между пальцами и массируемой поверхностью. Движения при растирании проводят в любом направлении, независимо от направления лимфотока. Прием растирания чередуют с приемами поглаживания и другими 5.

3. Разминание

Разминание – это прием, при котором массирующая рука выполняет 2–3 фазы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Содержание и организация процесса сопровождения
То, что учить разных детей одинаково нельзя - истина, известная каждому педагогу. Но всегда ли удаётся реализовать её в повседневной работе с детьми. Есть ли у вас в классе одарённые дети? Как их выявить? Как учить? Что считать одарённостью? По мнению ученых, количество явно или неявно одарённых де ...

План-конспект урока-беседы о традиционных художественно-промысловых центрах Дагестана
Вид занятия: Беседа об искусстве в 5 классе. Тема урока: «Художественные промыслы Дагестана» (с.Кубачи, с.Балхар, с.Унцукуль, г. Дербент). Задачи: 1. Расширить знания учащихся о народных художественно промысловых центрах Дагестана, родного края. 2. Повысить интерес к традициям народного искусства. ...

Использование технологий личностно-ориентированного обучения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому со ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru