Образование » Логопедический массаж как основной фактор коррекции звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста » Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста

Страница 5

После проведения массажа лица проводят пассивную, пассивно–активную, активную мимическую гимнастику.

II этап - массаж языка

Массаж языка при повышенном тонусе в мышцах языка

Сегментарный массаж языка

1 Непосредственно массаж языка производят с использованием 2–х основных приемов (через стерильный бинт):

Поглаживание плоскостное, щипцеобразное, продольное, поперечное, спиралевидное.

Вибрация непрерывистая, стабильная и лабильная, мелкий с малой амплитудой "пальцевой душ".

Заканчивают массаж поглаживанием.

Если ребенок хорошо переносит массаж, вводят разминание, так как при применении разминания на одном сегменте более 6 минут, оно оказывает расслабляющее действие на мышцы. Используют все приемы разминания: продольное, поперечное, сдвигание, растяжение, надавливание, щипцеобразное, зажимают язык между двумя шпателями и протягивают его между ними, прижимают широкий кончик языка к верхним зубам и массируют на зубах. Все приемы чередуются с поглаживанием. Заканчивают массаж поглаживанием языка.

Массаж языка при пониженном тонусе в мышцах языка

При гипотонии язык тонкий, распластанный в полости рта, губы вялые, не могут плотно смыкаться. В силу этого рот обычно полуоткрыт, выражена гиперсаливация.

При гипотонии мышц языка применяют укрепляющий, тонизирущий массаж. Для того, чтобы в работе не мешало избыточное слюноотделение энергично массируют кончиками указательных или больших пальцев выводные протоки слюнных желез. В ротовую полость открываются протоки 3–х пар желез:

Околоушная слюнная железа открывается в преддверие рта на уровне второго (первого) большого коренного зуба верхней челюсти.

Поднижнечелюстная железа – общий проток открывается на возвышении под языком.

Подъязычная железа – общий проток соединяется с протоком поднижнечелюстной.

Для массажа языка используют 3 основных приема:

Поглаживание – (плоскостное, щипцеобразное)

Разминание – (продольное, поперечное, сдвигание)

Вибрация – ("пальцевой душ", "стоккато").

Заканчивают массаж поглаживанием.

Для развития достаточной силы мышц губ и языка используются специальные упражнения с сопротивлением: с применением стерильного бинта и трубочек различного диаметра:

ребенок выкладывает язык на нижнюю губу, логопед захватывает кончик языка через стерильный бинт пальцами и преодолевает попытки ребенка втянуть язык в рот;

ребенок обхватывает трубочку губами и старается ее удержать не смотря на попытки логопеда вытянуть ее изо рта. Начинают с трубочек большого диаметра и постепенно уменьшают диаметр.

После массажа языка проводят артикуляционную гимнастику с максимальным подключением более сохранных анализаторов (слухового, тактильного). Все упражнения ребенок проделывает с открытыми и закрытыми глазами для привлечения внимания к проприоцептивным ощущениям.

III этап - массаж рук

Массаж кисти

Производят поглаживание плоскостное, щипцеобразное, и тыльной поверхности кисти, начиная от кончиков пальцев до средней трети предплечья, затем массируют отдельно каждый палец по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям.

Растирание – по боковой и ладонной поверхности каждого пальца и кисти круговое, прямолинейное, штрихование.

Разминание – щипцеобразное, надавливание, сдвигание, растяжение.

Вибрация – пунктирование, покалачивание, встряхивание, пассивные и активные движения. Массаж предплечья. Производят поглаживание плоскостное, щипцеобразное, глажение.

Растирание – прямолинейное, круговое, спиралевидное, штрихование.

Разминание – продольное, поперечное, надавливание, сдвигание, растяжение.

Вибрация – покалачивание, встряхивание, непрерывистая стабильная и лабильная.

Массаж ладонных поверхностей

Растирание ладоней друг о друга. Ребенок крутит ребристый карандаш между ладонями (всей ладонной поверхностью), между плотно сомкнутыми пальцами обеих рук, между двумя указательными, двумя средними пальцами и т.д. Затем удерживает карандаш по инструкции между двумя указательными, указательными и безымянными, по инструкции меняет расположение пальцев на карандаше.

Затем проводят пальчиковую гимнастику пассивно, пассивно–активно, активно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим методику работы по использованию логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста: определим задачи работы, выделим этапы коррекционного воздействия, опишем отдельные виды заданий и ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Педагогическое мастерство учителя – понятие и сущность
Если посмотреть на программу профессионального потенциала педагога практически, то здесь на первый план выдвигается интегральное качество – учительское мастерство. Определенный педагогического мастерства столько, сколько есть желающих высказаться по этому поводу. Поражает то, что в любом из них под ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru