Образование » Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи » Цели и задачи экспериментального исследования

Цели и задачи экспериментального исследования

Страница 1

Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов ( хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы , нарушения фонематического слуха , звукового анализа и синтеза ; нарушенное произношение усугубляет недостатки фонематического анализа; недоразвитие моторики мелких мышц руки всё это влияет на овладение письменной речи детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

Цель - определить на практике взаимосвязь, целесообразность выбора метода обучения и индивидуальных особенностей дефекта речи обучения младшего школьника, и эффективность данной целесообразности.

Задачи исследования:

изучение теоретических основ обучения письму младших школьников школы для детей с ТНР

изучение особенностей использования аналитико-синтетического метода с целью обучения письму младших школьников школы для детей с ТНР

осуществление коррекционной работы в процессе обучению письму посредством использования аналитико-синтетического метода обучения младших школьников школы для детей с ТНР

Определение эффективность использования аналитико-систетического метода при обучения письму младших школьников школы для детей с ТНР

Предмет исследования – обучение младших школьников ( учащихся школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи) письму посредством применения аналитико-синтетического метода.

Объект - аналитико-синтетический метод обучения письму, индивидуально-дифференцированные программы обучения , нарушения письменной речи.

Методы исследования – изучение научно-методической литературы; обследование речи младших школьников; коррекционная работа по устранению дисграфии у детей-логопатов (дизартриков) посредством аналитико-синтетического метода обучения; аналитическая работа по результатам экспериментального исследования.

Гипотеза исследования - предполагается, что в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы с младшими школьниками в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи при использовании аналитико-синтетического метода обучения, возможно осуществлять эффективно-результативную коррекционную работу по обучению письму с обязательным построением и использованием индивидуально-дифференцированных программ обучения, предполагающими изучение дефекта речи каждого ребенка.

Экспериментальное исследование включает в себя 3 части:

Констатирующий эксперимент. Цель - выявить особенности детей: состояние речи (звукопроизношение, степень развития связной речи, лексико-грамматический строй), познавательных процессов, психологический статус.

Формирующий (или собственно эксперимент). Цель- осуществление непосредственной коррекционной работы в процессе обучению письму посредством использования аналитико-систетического метода обучения младших школьников школы для детей с ТНР

Контрольный эксперимент. Цель - определить эффективность использования аналитико-систетического метода обучения письму младших школьников школы для детей с ТНР

В исследование приняло участие 10 детей младшего школьного возраста, диагнозы детей: 10 - тяжелая форма дизартрии (5 мальчиков, 5 девочек). Общее недоразвитие речи 3 уровня. Оптическая дисграфия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ
Практическая часть курсовой работы осуществлялась на базе детского сада №68 «Василек» г. Наб. Челны. Возглавляют ДОУ: Хузина Гульнара Фаритовна – образование высшее; высшая квалификационная категория. Старший воспитатель, Сочнева Людмила Юрьевна – высшее образование; первая квалификационная категор ...

Формы и виды внеклассной работы
Основания к выделению форм внеклассной работы. Общеобразовательная школа накопила большой опыт внеклассной работы по биологии, который отражен в специальных методических изданиях, а также в главах общих и частных методик обучения биологии. В некоторых из них наряду с раскрытием содержания и организ ...

Положительное влияние плавания: закаливание организма детей и совершенствование механизма терморегуляции, повышение иммунологических свойств
Раннее плавание является замечательным стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз выше теплоемкости воздуха, орган ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru