Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов ( хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы , нарушения фонематического слуха , звукового анализа и синтеза ; нарушенное произношение усугубляет недостатки фонематического анализа; недоразвитие моторики мелких мышц руки всё это влияет на овладение письменной речи детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
Цель - определить на практике взаимосвязь, целесообразность выбора метода обучения и индивидуальных особенностей дефекта речи обучения младшего школьника, и эффективность данной целесообразности.
Задачи исследования:
изучение теоретических основ обучения письму младших школьников школы для детей с ТНР
изучение особенностей использования аналитико-синтетического метода с целью обучения письму младших школьников школы для детей с ТНР
осуществление коррекционной работы в процессе обучению письму посредством использования аналитико-синтетического метода обучения младших школьников школы для детей с ТНР
Определение эффективность использования аналитико-систетического метода при обучения письму младших школьников школы для детей с ТНР
Предмет исследования – обучение младших школьников ( учащихся школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи) письму посредством применения аналитико-синтетического метода.
Объект - аналитико-синтетический метод обучения письму, индивидуально-дифференцированные программы обучения , нарушения письменной речи.
Методы исследования – изучение научно-методической литературы; обследование речи младших школьников; коррекционная работа по устранению дисграфии у детей-логопатов (дизартриков) посредством аналитико-синтетического метода обучения; аналитическая работа по результатам экспериментального исследования.
Гипотеза исследования - предполагается, что в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы с младшими школьниками в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи при использовании аналитико-синтетического метода обучения, возможно осуществлять эффективно-результативную коррекционную работу по обучению письму с обязательным построением и использованием индивидуально-дифференцированных программ обучения, предполагающими изучение дефекта речи каждого ребенка.
Экспериментальное исследование включает в себя 3 части:
Констатирующий эксперимент. Цель - выявить особенности детей: состояние речи (звукопроизношение, степень развития связной речи, лексико-грамматический строй), познавательных процессов, психологический статус.
Формирующий (или собственно эксперимент). Цель- осуществление непосредственной коррекционной работы в процессе обучению письму посредством использования аналитико-систетического метода обучения младших школьников школы для детей с ТНР
Контрольный эксперимент. Цель - определить эффективность использования аналитико-систетического метода обучения письму младших школьников школы для детей с ТНР
В исследование приняло участие 10 детей младшего школьного возраста, диагнозы детей: 10 - тяжелая форма дизартрии (5 мальчиков, 5 девочек). Общее недоразвитие речи 3 уровня. Оптическая дисграфия.
Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...
Виды игр при обучении экономике
Ролевая игра как стратегия обучения дает возможность оформления учебного процесса в виде игровой деятельности и имитации конфликтных ситуаций из жизни общества. Особый дидактико-методический интерес к ролевой игре обусловлен предположением, что существует прямая связь между ролевой игрой и жизненны ...
Проблема изучения основных свойств внимания
Изучение индивидуальных особенностей внимания и их объективная оценка необходимы при решении многих практических задач учебной и трудовой деятельности. В их числе проблемы профориентации и профотбора. Целый ряд профессий предъявляет повышенные требования к определенным свойствам внимания. К примеру ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.