Образование » Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи » Цели и задачи экспериментального исследования

Цели и задачи экспериментального исследования

Страница 3

Условные обозначения:

+ - справился с задание (2) +/- - допустил ошибки(8)

- не справился с заданием

Таким образом,

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

+

-

+/-

+

-

+/-

+

-

+/-

+

-

+/-

20%

80%

20%

80%

40%

60%

100%

С первым заданием справилось всего 20%, не справилось- 80% детей.

Со вторым заданием не справилось- 80% детей, допустили ошибки- 20% детей

С третьим заданием не справилось- 40% детей, допустили ошибки- 60% детей

С четвертым заданием не справились все - 100% детей. ( см. диаграмму)

Выявленный характер специфических ошибок (специфические фонетические замены, нарушение слоговой структуры слова ( одно-, двух-, трех- и более слогов), грамматические ошибки) позволяют отметить следующие тенденции несформированности необходимых операций при письме у данной группы детей:

недостаточность различения звуков.

недостаточность четкости звукового анализа, неумение не только уточнять и выделять звуки слова, но и устанавливать их последовательность.

незаконченность процесса формирования грамматического оформления письменной речи.

Одним из показателей выполнения конкретного задания является время, которое учащийся затратил на его выполнение. Хотелось бы отметить, что это время зависит не только он особенностей развития ( в данном случае, речи), но и , в первую очередь, от индивидуально-типологических особенностей испытуемого ( особенности темперамента, особенности и скорость восприятия и принятия определенной инструкции конкретным ребенком. Скорость ( быстрота выполнения) не всегда является показателем качества выполненной работы. (см. Протокол. Приложение)

Полученные данные позволяют говорить, что для коррекции выявленных проблем требуется коррекционная работа над дисграфическими нарушениями у детей выделенной группы.

Исходя из теоретических (психолого-педагогический, лингвистический аспектах) разработок, рассмотренных в первой части данного экспериментального исследования, особенностей развития (речевого, психического, психологического) детей данной группы, имеющихся результатов по обследованию письменной речи и коррекционной направленности аналитико-синтетического метода обучения письму считаю, что развитие и коррекция имеющихся нарушений у данной группы детей возможна.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Первый класс, или Как подготовить ребенка к школе
Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение "всего необходимого". Однако Просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уж недостаточно - для успеш ...

Обучение детей плаванию
Сейчас существует возможность массового обучение плаванию малышей практически в каждой семье – в домашней ванне, причем круглогодично, без перерывов. И эту возможность нужно использовать в полной мере. Ребенку 1–2 лет, не говоря уже о грудных детях, "домашнего бассейна" вполне достаточно ...

Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника Шмишека
Протокол № Типы акцентуаций Акцентуированная черта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 10 18 2 18 21 3 21 12 18 12 возбудимость гипертимность, застревающий, тревожный, эмотивность. 2 8 8 10 21 21 9 21 10 21 18 возбудимость гипертимность, тревожность, эмотивность, циклотимность. 4 20 18 12 6 18 12 21 24 18 21 де ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru