Условные обозначения:
+ - справился с задание (2) +/- - допустил ошибки(8)
- не справился с заданием
Таким образом,
1 задание |
2 задание |
3 задание |
4 задание | ||||||||
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- |
20% |
80% |
20% |
80% |
40% |
60% |
100% |
С первым заданием справилось всего 20%, не справилось- 80% детей.
Со вторым заданием не справилось- 80% детей, допустили ошибки- 20% детей
С третьим заданием не справилось- 40% детей, допустили ошибки- 60% детей
С четвертым заданием не справились все - 100% детей. ( см. диаграмму)
Выявленный характер специфических ошибок (специфические фонетические замены, нарушение слоговой структуры слова ( одно-, двух-, трех- и более слогов), грамматические ошибки) позволяют отметить следующие тенденции несформированности необходимых операций при письме у данной группы детей:
недостаточность различения звуков.
недостаточность четкости звукового анализа, неумение не только уточнять и выделять звуки слова, но и устанавливать их последовательность.
незаконченность процесса формирования грамматического оформления письменной речи.
Одним из показателей выполнения конкретного задания является время, которое учащийся затратил на его выполнение. Хотелось бы отметить, что это время зависит не только он особенностей развития ( в данном случае, речи), но и , в первую очередь, от индивидуально-типологических особенностей испытуемого ( особенности темперамента, особенности и скорость восприятия и принятия определенной инструкции конкретным ребенком. Скорость ( быстрота выполнения) не всегда является показателем качества выполненной работы. (см. Протокол. Приложение)
Полученные данные позволяют говорить, что для коррекции выявленных проблем требуется коррекционная работа над дисграфическими нарушениями у детей выделенной группы.
Исходя из теоретических (психолого-педагогический, лингвистический аспектах) разработок, рассмотренных в первой части данного экспериментального исследования, особенностей развития (речевого, психического, психологического) детей данной группы, имеющихся результатов по обследованию письменной речи и коррекционной направленности аналитико-синтетического метода обучения письму считаю, что развитие и коррекция имеющихся нарушений у данной группы детей возможна.
Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...
Исследования в области проблемного
обучения
Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательску ...
Особенности формирования алгоритмических умений
Содержательно - методические линии во многих отношениях обнаруживают сходство друг с другом. К наиболее существенным общим чертам относятся ранняя выделенность ведущего в линии понятия; длительный срок его функционирования в курсе как предмета изучения; формирование систем понятий, раскрывающих сод ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.