Образование » Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи » Цели и задачи экспериментального исследования

Цели и задачи экспериментального исследования

Страница 7

4. Выделить из предложения слово, включающее данный звук, и показать соответствующую букву.

5. Показать картинки, в названии которых имеется звук, обозначаемый заданной буквой.

II. Вычленение первого и последнего звука из слова

Задания по вычленению первого ударного гласного:

1. Определить первый звук в словах: ослик , утка, Аня, Игорь, азбука, уголь, окна, астра, осень, улица, ах, осы, улей, аист, узкий, Оля, утро, иней, Ира.

2. Найти в разрезной азбуке букву, соответствующую первому звуку слова, начинающегося с ударного гласного.

3. Подобрать слова, которые начинаются на гласный а, о, у.

4. Отобрать картинки, названия которых начинаются на ударные гласные (а, о^ у). Предлагаются, например, картинки, на которых нарисованы мышка, окно, астра, улица, осы, улей, аист, азбука, утка, угол.

5. К картинке подобрать букву, соответствующую первому звуку слова. Предлагаются картинки, названия которых начинаются с ударного гласного, например облако, уши.

6.Игра в лото. Предлагаются карточки с картинками. Логопед называет слово. Ученик закрывает картинку той буквой, с которой начинается слово. Например, картинка с изображением облака закрывается буквой о.

Задания на вычленение первого согласного звука:

1. Подобрать названия цветов, животных, птиц, посуды, овощей, фруктов и т.д., которые начинаются с заданного звука.

2. Выбрать только те предметные картинки, названия которых начинаются с заданного звука.

3. По сюжетной картинке назвать слова, которые начинаются с данного звука.

4. Изменить первый звук слова. Учащиеся определяют первый звук слова. Далее им предлагается заменить этот первый звук в слове на другой. Например, в слове гость заменить звук г на звук к, в слове карта заменить звук к на звук п, в слове моль заменить звук м на звук с, в слове соль заменить с на б, в слове зайка заменить з на х

5. Лото "Необычные цветы". На доску прикрепляется контур цветка с прорезями для лепестков и лепестки с изображениями различных предметов. Из предложенных лепестков дети выбирают только те предметные изображения, названия которых начинаются с заданного звука, и прикрепляют их к контуру цветка.

6. Вписать первую букву в схему слова под картинкой.

7. Лото "Какой первый звук». Предлагаются карточки лото на слова, начинающиеся, например, со звуков М Ш Р соответствующие буквы. Логопед называет слова, дети находят картинки, называют их, определяют первый звук и закрывают картинки буквой, соответствующей первому звуку слова.

Виды работ по закреплению функции фонематического анализа:

1. Составить слова различной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки: дом, мак, рот, муха, сани, лапы, банка, кошка, марка, крот, стол, волк, крыша, спина, крышка, спинка, канава, капуста и др.

2.Вставить в данные слова пропущенные буквы: руч .а, кры а, с…ин а, но ни ы

3. Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте. Например, придумать слова, в которых звук к был бы на первом (кот), на втором (окно), на третьем месте (мак).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Организация занятий в бассейнах разного типа
Наличие крытого бассейна в здании дошкольного учреждения создает возможность привлечь к занятиям плаванием всех детей, начиная с младшего возраста. При этом должны быть обеспечены необходимые условия для жизни детей в саду, налажен медико-педагогический контроль за воспитанием и здоровьем каждого р ...

Методические рекомендации по развитию музыкального вкуса молодежи
Опытно-экспериментальная работа МБУ КДО «Праздник» по развитию музыкального вкуса молодежи позволила получить не только положительную динамику изменения уровня сформированности музыкального вкуса молодежи, но и сформулировать основные тезисы методических рекомендаций, по использованию опыта работы ...

Причины и факторы, приводящие к агрессивному поведению у детей дошкольного возраста и особенности его проявления
Учёными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всём многообразии трактовок этого явления, агрессивность об общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru