4. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков или записать их.
5. Добавить 1, 2, 3, 4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова. Например: па- — пар, пары, парад, паруса; ко-—кот, козы, кошка, корова.
6.Подобрать слова с определенным количеством звуков, например с тремя звуками (дом, дым, рак, мак), с четырьмя звуками (роза, рама, лапа, косы), с пятью звуками (кошка, сахар, банка).
7. Выбрать предметные картинки, в названии которых определенное количество звуков.
8. По сюжетной картинке подобрать слова с определенным количеством звуков.
9-Подбрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово. Слово записывается на доске:
К |
0 |
ш |
к |
а |
кот |
он |
шар |
ком |
аист |
каша |
окна |
шуба |
коза |
астра |
конь |
осень |
шалаш |
крыша |
арбуз |
камень |
ослик |
шиповник |
крышка |
автобус |
10. Преобразовать слова:
а) добавляя звук в начале слова. Логопед задает вопрос:
"Какое получится слово, если к данному слову добавить один звук (в начале слова)? Примерные слова: рот— крот, мех-смех, челка— пчелка, Оля— Коля у Аня— Ваня у осы— косы у луг— плуг у игры— тигры у дочка— у дочка у еда— беда, пушка — опушка;
б) добавляя звук в конце слова. Примерные слова: бок -— бокс, вол — волк, пар — парк, пол — полк, стол — столб, лис — лист;
в )изменяя один звук слова (цепочка слов): сом—сок—сук-суп—сух—сох—сор—сыр—сын—сон; коса—роса—роза—Рома— рама—мама—Маша— Саша—каша;
г) переставляя звуки:
пила |
— липа |
карп |
— парк |
кот — |
кто |
Палка |
— лапка |
гора |
—рога |
дар — |
рад |
Кукла |
— кулак |
рыбак |
— рыбка |
мода — |
дома |
Волос |
— слово |
ручка |
— круча |
Mapа— |
рама |
Организация коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в дошкольном образовательном учреждении для детей умственно отсталых
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач: диагностические, ...
Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...
Возрастные особенности учащихся и возможности формирования у них гуманности
как личного качества
Каждый школьник предстает перед педагогом в двух ипостасиях: как неповторимая индивидуальность и как человек определенного возраста. Однако в условиях школьного обучения для воспитателя важны не только возрастные особенности отдельных детей, но и возрастные особенности класса, как группы детей опре ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.