Образование » Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи » Цели и задачи экспериментального исследования

Цели и задачи экспериментального исследования

Страница 8

4. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков или записать их.

5. Добавить 1, 2, 3, 4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова. Например: па- — пар, пары, парад, паруса; ко-—кот, козы, кошка, корова.

6.Подобрать слова с определенным количеством звуков, например с тремя звуками (дом, дым, рак, мак), с четырьмя звуками (роза, рама, лапа, косы), с пятью звуками (кошка, сахар, банка).

7. Выбрать предметные картинки, в названии которых определенное количество звуков.

8. По сюжетной картинке подобрать слова с определенным количеством звуков.

9-Подбрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово. Слово записывается на доске:

К

0

ш

к

а

кот

он

шар

ком

аист

каша

окна

шуба

коза

астра

конь

осень

шалаш

крыша

арбуз

камень

ослик

шиповник

крышка

автобус

10. Преобразовать слова:

а) добавляя звук в начале слова. Логопед задает вопрос:

"Какое получится слово, если к данному слову добавить один звук (в начале слова)? Примерные слова: рот— крот, мех-смех, челка— пчелка, Оля— Коля у Аня— Ваня у осы— косы у луг— плуг у игры— тигры у дочка— у дочка у еда— беда, пушка — опушка;

б) добавляя звук в конце слова. Примерные слова: бок -— бокс, вол — волк, пар — парк, пол — полк, стол — столб, лис — лист;

в )изменяя один звук слова (цепочка слов): сом—сок—сук-суп—сух—сох—сор—сыр—сын—сон; коса—роса—роза—Рома— рама—мама—Маша— Саша—каша;

г) переставляя звуки:

пила

— липа

карп

— парк

кот —

кто

Палка

— лапка

гора

—рога

дар —

рад

Кукла

— кулак

рыбак

— рыбка

мода —

дома

Волос

— слово

ручка

— круча

Mapа—

рама

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Возрастные и индивидуальные особенности ученика
То, что каждому возрасту соответствует свой уровень физического психического и социального развития, общеизвестно и не требует особых доказательств. Для учителя важно знать эти особенности. А главное уметь их учитывать и целенаправленно использовать для максимального раскрытия возможностей и всесто ...

Формы организации самостоятельной работы студентов
Обязательная самостоятельная работа имеет разнообразные формы, но чаще всего она находит свое выражение в виде самых различных «домашних заданий», даваемых на длительный срок (семестр) или сравнительно короткий срок (неделя, месяц). Это — решение задач и примеров, выполнение расчетно-графических ра ...

Практическое решение проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования саморазвивающийся
Творческое саморазвитие личности имеет множество приемов, факторов и условий, но механизм саморазвития срабатывает и тогда, когда мы ведем внутренний диалог с самим собой, анализируя свои достоинства и недостатки, открываем в себе возможности для самосовершенствования, выходим на новый, более высок ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru