Образование » Особенности использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи » Цели и задачи экспериментального исследования

Цели и задачи экспериментального исследования

Страница 8

4. Выбрать из предложения слова с определенным количеством звуков или записать их.

5. Добавить 1, 2, 3, 4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова. Например: па- — пар, пары, парад, паруса; ко-—кот, козы, кошка, корова.

6.Подобрать слова с определенным количеством звуков, например с тремя звуками (дом, дым, рак, мак), с четырьмя звуками (роза, рама, лапа, косы), с пятью звуками (кошка, сахар, банка).

7. Выбрать предметные картинки, в названии которых определенное количество звуков.

8. По сюжетной картинке подобрать слова с определенным количеством звуков.

9-Подбрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово. Слово записывается на доске:

К

0

ш

к

а

кот

он

шар

ком

аист

каша

окна

шуба

коза

астра

конь

осень

шалаш

крыша

арбуз

камень

ослик

шиповник

крышка

автобус

10. Преобразовать слова:

а) добавляя звук в начале слова. Логопед задает вопрос:

"Какое получится слово, если к данному слову добавить один звук (в начале слова)? Примерные слова: рот— крот, мех-смех, челка— пчелка, Оля— Коля у Аня— Ваня у осы— косы у луг— плуг у игры— тигры у дочка— у дочка у еда— беда, пушка — опушка;

б) добавляя звук в конце слова. Примерные слова: бок -— бокс, вол — волк, пар — парк, пол — полк, стол — столб, лис — лист;

в )изменяя один звук слова (цепочка слов): сом—сок—сук-суп—сух—сох—сор—сыр—сын—сон; коса—роса—роза—Рома— рама—мама—Маша— Саша—каша;

г) переставляя звуки:

пила

— липа

карп

— парк

кот —

кто

Палка

— лапка

гора

—рога

дар —

рад

Кукла

— кулак

рыбак

— рыбка

мода —

дома

Волос

— слово

ручка

— круча

Mapа—

рама

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Практика, сознание, общность как новые рамки моделирования развития
Мы не можем описать «реальную» практику РО, пока не появится теоретическая модель этой практики, позволяющая удержать целостность, т.е. системная модель. Для построения этой модели мы опираемся на метод предложенный Г.П.Щедровицким. Системное представление объекта возникает тогда, когда мы уже имее ...

Технология саморазвивающего обучения
Технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа саморазвивающим обучением. СРО включает три взаимосвязанные, взаимопроникающие подсистемы. Рис. – Технология саморазвивающего обучения ...

Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики
Исследование проблемы толерантности и ее формирования значительно расширилось в последнее время, хотя философское осмысление проблемы находило отражение еще в трудах Гераклита и Сенеки, а позднее – Дж. Локка, Ф. Вольтера, В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева и других. В нашем исследовании поня ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru