Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Игра в экономической подготовке школьников как педагогическая проблема

Игра в экономической подготовке школьников как педагогическая проблема

Переход к рыночной системе ведения хозяйства требует экономических знаний, высокого профессионализм я, правовой грамотности, умения самостоятельно и ответственно решать возникающие вопросы, готовности к риску и т.д. Игра предназначена для активизации экономической подготовки школьников, так как она позволяет решать задачи повышения экономической грамотности учащихся, формирования и закрепления навыков конкретной экономической деятельности, развивать такие качества, как предприимчивость, инициативность, расчетливость, то есть, качества, необходимые для успешной деятельности в условиях рыночной экономики.

В большинстве исследований игра рассматривается как: особое отношение личности к окружающему миру; особая деятельность личности, которая изменяется и развивается как ее субъективная деятельность; деятельность, в ходе которой происходит усвоение самых разнообразных содержаний и развитие психики; социально-педагогическая форма организации детской жизни. Все исследователи сходятся в том, что игра является способом развития личности, обогащения ее жизненного опыта.

Особо значимыми для нашего исследования проблемы применения деловых игр в экономической подготовке школьников являются подходы к определению этапов игровой деятельности, разработанные такими авторами, как А.С. Прутченков, К.А. Фадеев, В.Г. Коваленко, ЮД. Красовский, Е.Н. Прошицкая и др. Большинство исследователей выделяют этапы игровой деятельности и главные звенья.

Этапами игровой деятельности являются организационный, целевой, коммуникативный, корректирующий, аналитический, контрольно-оценочный, результативный. Главными звеньями - подготовка, проведение, анализ и подведение итогов.

Учитывая важность и значимость каждого этапа игры, считаем необходимым подчеркнуть особую значимость подготовительного этапа. По нашему мнению, в экономических деловых играх подготовительный этан имеет важное значение, так как экономика является новой областью знаний для школьников, поэтому возникает потребность в их специальной подготовке, заключающейся в усвоении новых терминов, определений, понятий, которые потребуются для грамотной реализации целей деловой игры. В подготовительный этап должны входить также специальные тренинги, способствующие формированию готовности принять на себя конкретные ролевые задания.

На подготовительном этапе, предшествующем включению школьников в деловую игру, нами были проанализированы два фактора: уровень экономических знаний старшеклассников и уровень их личностных качеств, необходимых для выполнения ролевых заданий в игре.

Анализ экономических знаний старшеклассников свидетельствует о том, что при изучении экономики как школьного предмета недостаточно сформированными оказываются прикладные экономические знания. Так, например, изучая проблему организации и действия рыночной экономической системы, школьники недостаточно четко представляют себе, кто устанавливает цены в отрасли, где есть свободная конкуренция.

Похожие публикации:

Задачи урока физической культуры
Результаты педагогического процесса в физическом воспитании зависят от качества учебной и воспитательной работы, проводимой на уроках. Это достигается последовательным решением задач, положенных в основу каждого урока. Уроки физической культуры имеют образовательные, воспитательные и оздоровительны ...

Урок - это классическая форма передачи знаний
Урок - это классическая форма передачи знаний. Настрой, с которым учитель приходит в класс фактически определяет характер взаимодействия, линию успеха, степень включенности учащихся, дисциплину на уроке, качество урока, успешность процесса и результат. Излишняя легкость и веселость приводит к повыш ...

Анализ и оценка воспитательного мероприятия
Дата: 30.10.12 Название воспитательного мероприятия: "Я выбираю здоровье" № группы 219 Специальность: технолог продовольственных продуктов Ф.И.О. педагога, проводившего мероприятие: Власова Полина Анатольевна Цели. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопом ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru