Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Игра в экономической подготовке школьников как педагогическая проблема

Игра в экономической подготовке школьников как педагогическая проблема

Переход к рыночной системе ведения хозяйства требует экономических знаний, высокого профессионализм я, правовой грамотности, умения самостоятельно и ответственно решать возникающие вопросы, готовности к риску и т.д. Игра предназначена для активизации экономической подготовки школьников, так как она позволяет решать задачи повышения экономической грамотности учащихся, формирования и закрепления навыков конкретной экономической деятельности, развивать такие качества, как предприимчивость, инициативность, расчетливость, то есть, качества, необходимые для успешной деятельности в условиях рыночной экономики.

В большинстве исследований игра рассматривается как: особое отношение личности к окружающему миру; особая деятельность личности, которая изменяется и развивается как ее субъективная деятельность; деятельность, в ходе которой происходит усвоение самых разнообразных содержаний и развитие психики; социально-педагогическая форма организации детской жизни. Все исследователи сходятся в том, что игра является способом развития личности, обогащения ее жизненного опыта.

Особо значимыми для нашего исследования проблемы применения деловых игр в экономической подготовке школьников являются подходы к определению этапов игровой деятельности, разработанные такими авторами, как А.С. Прутченков, К.А. Фадеев, В.Г. Коваленко, ЮД. Красовский, Е.Н. Прошицкая и др. Большинство исследователей выделяют этапы игровой деятельности и главные звенья.

Этапами игровой деятельности являются организационный, целевой, коммуникативный, корректирующий, аналитический, контрольно-оценочный, результативный. Главными звеньями - подготовка, проведение, анализ и подведение итогов.

Учитывая важность и значимость каждого этапа игры, считаем необходимым подчеркнуть особую значимость подготовительного этапа. По нашему мнению, в экономических деловых играх подготовительный этан имеет важное значение, так как экономика является новой областью знаний для школьников, поэтому возникает потребность в их специальной подготовке, заключающейся в усвоении новых терминов, определений, понятий, которые потребуются для грамотной реализации целей деловой игры. В подготовительный этап должны входить также специальные тренинги, способствующие формированию готовности принять на себя конкретные ролевые задания.

На подготовительном этапе, предшествующем включению школьников в деловую игру, нами были проанализированы два фактора: уровень экономических знаний старшеклассников и уровень их личностных качеств, необходимых для выполнения ролевых заданий в игре.

Анализ экономических знаний старшеклассников свидетельствует о том, что при изучении экономики как школьного предмета недостаточно сформированными оказываются прикладные экономические знания. Так, например, изучая проблему организации и действия рыночной экономической системы, школьники недостаточно четко представляют себе, кто устанавливает цены в отрасли, где есть свободная конкуренция.

Похожие публикации:

Развитие школьного исторического образования, использование активных методов обучения истории конца XIX- нач. XX века
Педагоги этого периода стремились строить уроки, которые бы стимулировали познавательную деятельность учеников, формировали у них потребность к знаниям. Одни видели это в наглядности, другие в работе над докладами и рефератами, третьи предпочитали трудовой метод обучения. При изучении курса старали ...

Методика формирования экологических представлений дошкольников в дидактической игре
Для обучения через игру и были созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. ...

Содержание и организация экспериментальной части исследования
Цель констатирующего эксперимента исследования – изучение особенностей психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; определение условий и разработка содержания коррекционно-педагогической помощи. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Изучить анамнести ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru