Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Содержание и организация экспериментальной части исследования

Содержание и организация экспериментальной части исследования

Страница 2

Из таблицы видно, что все участники эксперимента имели отягощенный неврологический анамнез: в 100% случаев отмечались последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза различной степени выраженности; 50% детей родились недоношенными (на сроке от 29-ти до 36-ти недель беременности); у 80% детей имелись соматические заболевания, такие как:

функциональная кардиопатия – у 20%

рахит 1 степени – у 40%

грыжи – у 30%

гипотрофия –у 10%

атопический дерматит – у 10%

гепатит в форме носительства – у 20%

Кроме того, один ребенок был рожден женщиной, страдающей алкоголизмом, один – от женщины, перенесшей сифилис, один – от женщины, больной шизофренией.

Методика констатирующего эксперимента

При проведении констатирующего эксперимента нами использовалась методика оценки нервно-психического развития детей второго года жизни, разработанная проф. Н.М. Аксариной, доц. К.Л. Печорой.

Оценка психомоторного развития детей 2го года жизни по данной методике проводится по основным линиям развития:

понимание речи;

активная речь;

сенсорное развитие;

игра и действия с предметами;

движения;

навыки самообслуживания.

При оценке уровня развития проставляется тот возраст, которому соответствует выявленный показатель. Так отмечается

задержка в развитии отдельных функций. За нормальное развитие ребенка 2го года жизни принимается формирование умений в пределах одного квартала (эпикризисного срока):

1 год 1мес. – 1 год 3 мес.,

1 год 4 мес. – 1 год 6 мес.,

1 год 7 мес. – 1 год 9 мес.,

1 год 10 мес. – 2 года.

Рассмотрим подробнее методику определения уровня психомоторного развития детей 2-го года жизни:

1год 1 мес. - 1 год 3 месяца

Понимание речи

Понимание названий окружающих предметов.

1. Материал: 3—4 игрушки —машина, мячик, собака, матрешка).

Методика: Специально подготовленная ситуация. Перед ребенком раскладывают 4 контрольных предмета. На вопрос взрослого: «Где .?» —ребенок должен отыскать все предметы. После этого их убирают, ставят в другом порядке и вновь предлагают найти.

Поведение ребенка: По просьбе взрослого он находит (показывает рукой или берет в руки) нужные предметы.

Задание считается выполненным, если малыш выбирает не менее 3 предметов.

2. Материал. Предметы одежды, обуви.

Методика. Ситуация естественная — в общении с ребенком в группе. Малышу предлагают найти 4 предмета одежды: шапку, ботинки, платье, рубашку.

Поведение ребенка. По слову взрослого он находит нужные предметы, указывая на них рукой.

Задание считается выполненным, если малыш найдет не менее 3 предметов.

Понимание ребенком действий.

Материал. Сюжетная игрушка, тарелка, кроватка.

Методика. Специально подготовленная ситуация. Ребенку предлагают выполнить следующие действия: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку».

Поведение ребенка. Выполняет действия по просьбе взрослого: подносит тарелку ко рту куклы, кладет ее в кроватку.

Активная речь

Методика. Ситуация естественная. Наблюдение за ребенком ведется во время самостоятельной деятельности в течение 30 мин.

Поведение ребенка. Разнообразно лепечет, пользуется облегченными словами («дай», «мама», «ляля», «бах» и др.)

Сенсорное развитие

Ориентируется в 2 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Принципы русской пунктуации
Пунктуация имеет свои принципы, их четыре. 1. Структурно-синтаксический принцип утверждает, что знаки препинания участвуют в конструировании предложения и текста. Точка – это сигнал конца предложения, запятая разделяет однородные члены, выделяет обращение, отделяет придаточное предложение от главно ...

Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на ...

Описание групп испытуемых и методов исследования
В экспериментальной части нашей работы мы решили изучить психологические особенности профессионального самоопределения у старшеклассников, а так же проанализировать полученные данные. Мы предположили, что старшеклассники, выбравшие будущую профессию, отличаются изменениями в формировании мотивацион ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru