Иначе говоря, основным и конечным результатом педагогической деятельности является сам учащийся, развитие его личности, способностей и компетентности.
Поскольку каждый учащийся неповторим как личность, результативная педагогическая деятельность является непременно творческой, уже по самому строгому критерию.
А. И. Щербаков, кроме изложенных компонентов, выделяет в педагогической деятельности дополнительные стороны. Это:
информационная сторона (владение материалом и искусство его подачи);
развивающая (управление развитием личности школьника в целом);
ориентационная (направленность личности, его мотивы, идеалы);
мобилизационная (активизация умственной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности); 5) исследовательская (творческий поиск в педагогическом процессе, умение провести эксперимент, обобщить опыт и постоянно совершенствовать свое мастерство).
Педагогическая активность – это, во-первых, средство управления учебной деятельностью и, во-вторых, понимание сознания ученика и организация этого понимания.
Управлять педагогическим процессом – это не подавлять, не навязывать процессу ход, противоречащий его природе, а наоборот максимально учитывать природу процесса.
Черты управления учебным процессом:
сознательное и планомерное воздействие;
наличие «связей» между учителем и учеником;
динамичность, т.е. способность учителя переходить из одного качественного состояния в другое;
надежность;
устойчивость – способность учителя сохранять движение по намеченной траектории.
Процесс управления в педагогической деятельности – это циклический и непрерывный процесс.
Эффективное управление процессом обучения в педагогической деятельности возможно при выполнении определенных требований:
Формирование целей обучения.
Установление уровня управляемого процесса.
Разработка программы действий.
Получение информации о состоянии процесса обучения.
Переработка информации, выработка и внесение в учебный процесс корректирующих воздействий.
Виды и приемы массажа в логопедической практике
В данном параграфе мы остановимся на рассмотрении видов, приемов, задач логопедического массажа, а также противопоказаний к его проведению Массаж возник в глубокой древности Слово «массаж» греческого происхождения и означает месить, мять, поглаживать. Массаж как метод лечения применялся уже в треть ...
Развитие творчества в непредметном
рисовании
Проблемы непредметного рисования до настоящего времени в педагогике рассмотрены крайне ограничено, однако, сам феномен непредметного рисования известен в науке, как важнейшая часть одного из направлений психотерапии - так называемой, арт-терапии. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации раз ...
Из опыта роботы учителей по использованию элементов множеств в обучении математике
в начальных классах
Изучая опыт работы учителей по журналам «Начальная школа», «Башkортостан уkытыусыhы», методических разработок, нашли много примеров по использованию множеств в обучении. Например: в журнале «Начальная школа» учительница начальных классов Оксана Вышарь из г. Кемерово дает разработку урока на тему «З ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.