Иначе говоря, основным и конечным результатом педагогической деятельности является сам учащийся, развитие его личности, способностей и компетентности.
Поскольку каждый учащийся неповторим как личность, результативная педагогическая деятельность является непременно творческой, уже по самому строгому критерию.
А. И. Щербаков, кроме изложенных компонентов, выделяет в педагогической деятельности дополнительные стороны. Это:
информационная сторона (владение материалом и искусство его подачи);
развивающая (управление развитием личности школьника в целом);
ориентационная (направленность личности, его мотивы, идеалы);
мобилизационная (активизация умственной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности); 5) исследовательская (творческий поиск в педагогическом процессе, умение провести эксперимент, обобщить опыт и постоянно совершенствовать свое мастерство).
Педагогическая активность – это, во-первых, средство управления учебной деятельностью и, во-вторых, понимание сознания ученика и организация этого понимания.
Управлять педагогическим процессом – это не подавлять, не навязывать процессу ход, противоречащий его природе, а наоборот максимально учитывать природу процесса.
Черты управления учебным процессом:
сознательное и планомерное воздействие;
наличие «связей» между учителем и учеником;
динамичность, т.е. способность учителя переходить из одного качественного состояния в другое;
надежность;
устойчивость – способность учителя сохранять движение по намеченной траектории.
Процесс управления в педагогической деятельности – это циклический и непрерывный процесс.
Эффективное управление процессом обучения в педагогической деятельности возможно при выполнении определенных требований:
Формирование целей обучения.
Установление уровня управляемого процесса.
Разработка программы действий.
Получение информации о состоянии процесса обучения.
Переработка информации, выработка и внесение в учебный процесс корректирующих воздействий.
Планирование педагогического общения и подготовка к нему
Особенностью речи учителя является ее направленность, обращенность к ученикам. Наблюдательный педагог всегда строит свою речь на предвидении возможной реакции на нее своих воспитанников. Он может заранее представить, как отреагирует на его слова скептик, в какой мере затронет речь легко ранимого уч ...
Высшее образование
Система высшего образования Финляндии состоит из двух параллельных секторов: университетов (и приравненных к ним вузов) и профессиональных вузов. Университетская система исходит из принципа тесной связи между научными исследованиями и обучением. Основная функция таких вузов – заниматься научными ис ...
Содержание, история, формы и методы школьного краеведения
В понятие “краеведение” вносилось различное содержание. В 20-х годах XX в. оно рассматривалось как метод синтетического изучения какой-либо определенной, выделяемой по административным, политическим или хозяйственным признакам относительно небольшой территории. В 30-х годах краеведение определялось ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.