Образование » Особенности и качества личности учителя музыки в педагогической деятельности » Содержание деятельности учителя музыки

Содержание деятельности учителя музыки

Страница 3

Иначе говоря, основным и конечным результатом педагогической деятельности является сам учащийся, развитие его личности, способностей и компетентности.

Поскольку каждый учащийся неповторим как личность, результативная педагогическая деятельность является непременно творческой, уже по самому строгому критерию.

А. И. Щербаков, кроме изложенных компонентов, выделяет в педагогической деятельности дополнительные стороны. Это:

информационная сторона (владение материалом и искусство его подачи);

развивающая (управление развитием личности школьника в целом);

ориентационная (направленность личности, его мотивы, идеалы);

мобилизационная (активизация умственной деятельности учащихся, развитие их самостоятельности); 5) исследовательская (творческий поиск в педагогическом процессе, умение провести эксперимент, обобщить опыт и постоянно совершенствовать свое мастерство).

Педагогическая активность – это, во-первых, средство управления учебной деятельностью и, во-вторых, понимание сознания ученика и организация этого понимания.

Управлять педагогическим процессом – это не подавлять, не навязывать процессу ход, противоречащий его природе, а наоборот максимально учитывать природу процесса.

Черты управления учебным процессом:

сознательное и планомерное воздействие;

наличие «связей» между учителем и учеником;

динамичность, т.е. способность учителя переходить из одного качественного состояния в другое;

надежность;

устойчивость – способность учителя сохранять движение по намеченной траектории.

Процесс управления в педагогической деятельности – это циклический и непрерывный процесс.

Эффективное управление процессом обучения в педагогической деятельности возможно при выполнении определенных требований:

Формирование целей обучения.

Установление уровня управляемого процесса.

Разработка программы действий.

Получение информации о состоянии процесса обучения.

Переработка информации, выработка и внесение в учебный процесс корректирующих воздействий.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение
И сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: Да-да, конечно, помню с детства: Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он - хороший. Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запо ...

Специфика образовательного сервиса в Финляндии. Среднее образование
Конституция определяет: каждый гражданин Финляндии имеет право учиться. Школа делится на две ступени: начальную и среднюю, которую обязаны закончить все. Государство гарантирует бесплатное основное образование. Сюда входят обучение, учебники, тетради, основные канцелярские принадлежности, питаниерв ...

Методы воспитания, их характеристика, классификация
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru