Образование » Образовательный сервис в Финляндии » Высшее образование

Высшее образование

Система высшего образования Финляндии состоит из двух параллельных секторов: университетов (и приравненных к ним вузов) и профессиональных вузов. Университетская система исходит из принципа тесной связи между научными исследованиями и обучением. Основная функция таких вузов – заниматься научными исследованиями и на основе их достижений вести обучение. В университетской системе можно получить как низшую ученую степень бакалавра, так и высшую степень магистра, а затем защитить диссертацию на степень лицензиата и доктора наук.

Высшие профессиональные учебные заведения, со своей стороны, в большинстве своем представляют собой многопрофильные региональные вузы, деятельность которых отличается тесной связью с трудовой жизнью. Диплом в таких вузах с большим профессиональным уклоном. Как университеты, так и профессиональные вузы расположены по всей стране для обеспечения всем учащимся, независимо от места проживания, равных возможностей для получения образования.

Первое учреждение университетского типа – Королевская Абосская академия – было основано в 1640 г., когда Финляндия входила в состав Швеции. В 1828 г. академия была переведена в новую столицу Великого княжества Финляндского г. Хельсинки и по указу Александра I преобразована в Императорский Александровский университет – ныне Хельсинкский университет, ведущий в стране. Кроме него до середины 90-х гг. XX в. в Финляндии было еще только одно высшее заведение университетского уровня – Высшая технологическая школа (также в Хельсинки). Затем началось бурное развитие высшего образования, котороерпривелоркртому, рчторсейчасрв десяти городах Финляндии насчитывается 20 университетов и приравненных к ним вузов (в двух из них преподавание ведется на шведском языке): 10 многопрофильных университетов, 3 технических вуза, 3 – экономических и 4 – художественных разного профиля. Сеть университетов Финляндии покрывает всю страну, включая самый северный регион – Лапландию.

Задача университетов, определенная законом, – развитие свободной научно-исследовательской деятельности, научного и художественного образования, а также основанного на научных исследованиях учебного процесса. Университеты должны организовать свою деятельность таким образом, чтобы в научно-исследовательской работе и учебном процессе был достигнут высокий мировой уровень с соблюдением принципов этики и общепринятой научной практики. Университеты сами за счет организации вступительных экзаменов принимают новых студентов. Крупнейшие направления обучения – научно-техническое, гуманитарное и естественнонаучное.

Характерная черта учебы в профессиональных вузах – тесная связь с производством, а цель обучения – подготовка студентов к работе в качестве экспертов разных отраслей.

Поступление в профессиональный вуз предусматривает сдачу студенческих экзаменов, т.е. окончание гимназии, или получение среднего профессионального образования. В отличие от университетов все профессиональные вузы содержатся муниципалитетами или частными организациями. Государство, однако, обеспечивает их основное финансирование, его доля составляет 57 процентов. Получение диплома требует 3,5 или 4 года учебы, включая стажировку на местах работы и написание дипломной работы по специальности.

Профессиональные вузы ведут обучение по следующим отраслям: техника и транспорт, управление и торговля, социальные услуги и услуги здравоохранения, сфера культуры, сфера туризма, общественного питания и хозяйственных услуг, возобновляемые природные ресурсы, гуманитарная и педагогическая сфера. Программы обучения для получения диплома утверждаются Министерством просвещения, но решения по учебным планам принимаются учебными заведениями самостоятельно. В 2002 году в виде эксперимента начинается обучение, предусматривающее увеличение объема образования (дополнительно 40–60 учебных недель) в связи с повышением требований в некоторых отраслях.

Похожие публикации:

Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях
Характеристика детей в семье №1 В семье воспитываются два ребенка: девочка 14 лет, мальчик 6 лет. На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее: - девочка малообщительна, недоверчива. Присутствует замкнутость, от ...

Понятие педагогической оценки. Функции оценки
Несмотря на то, что система оценок знаний применяется длительное время, основные положения до сих пор не разработаны. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся выявил ряд работ, в которых понятие «оценка» рассматривается с социальных ...

Методика использования игр как средства экологического образования дошкольников
Процесс игровой деятельности, в которой дошкольники ощущают повышенную потребность, позволяет: обеспечить возможность усвоения экологических представлений; пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней; формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельн ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru