Образование » Образовательный сервис в Финляндии

Образовательный сервис в Финляндии

Качественное и доступное образование – одна из приоритетных задач, которая ставится перед современной Россией. От того, какие теоретические знания и практические умения будут освоены нынешними школьниками и студентами, зависит будущее нашей страны. Анализ программы PISA, в которой представлены результаты проверки знаний и умений применять эти знания на практике в различных странах мира, позволяет сделать определенный вывод: по всем направлениям исследования результаты российских учащихся статистически значительно ниже, чем результаты финских учеников.

Финляндия уже не первый год возглавляет список европейских стран с наиболее конкурентоспособной экономикой, наименее коррумпированной властью, и наиболее эффективной системой образования. Учиться на родине Деда Мороза не только престижно, но еще и дешево – высшее образование бесплатно, а сопутствующие расходы достаточно невелики по сравнению с другими европейскими странами.

Актуальность. Образование представляет собой базовую сферу воспроизводства человеческого потенциала, в которой человек формируется как личность. Получаемые знания помогают раскрытию сущности человеческой жизни в социуме, т.к. миропонимание, мировоззрение, определение места и роли личности в обществе, усвоение гуманитарных основ общения, норм морали и нравственности, социокультурное развитие индивида делают человека частью общества. Профессиональная подготовка человека в образовательной системе закладывает прочную базу профессиональной деятельности, в наибольшей степени реализующую личностные способности, его трудовой потенциал. Именно поэтому в теории человеческого капитала уровень образования населения рассматривается как главная составляющая его ценности. Кроме того, современные исследования доказывают устойчивую связь образования человека и продолжительности его жизни, а, следовательно, знание как результат образования важно для долголетия и имеет социобиологическое значение. Мне представилась возможность обучаться в Финляндии в Сайменском университете прикладных наук. Там я смогла изнутри изучить финскую систему образования. Это невероятно интересный и увлекательный процесс обучения. Собственно, этот практический опыт и обусловил выбор темы. Так а в чем же заключается.

Объектом исследования в данной работе является система образования в Финляндии и России.

Предмет – образовательный сервис.

Цель данной работы является сравнение системы образования в Финляндии и России для выявления возможных причин низкого качества обученности россиян по сравнению с самой образованной страны.

Для достижения цели в данном исследовании мною поставлены следующие задачи:

Изучить и проанализировать источниковую базу по данной проблеме;

Выявить основные принципы обучения Финляндии;

Изучить основные принципы образования в России по теме исследования;

Сравнить систему образования в Финляндии и России;

Обобщить материал исследования и сделать выводы по цели работы.

Гипотеза: если изучить систему образования в Финляндии и России, то можно будет найти сходство и различия в образовании этих стран для понимания причин низкого качества выполнения российскими школьниками тестов PISA.

В исследовании были использованы такие методы: изучение литературы, анализ, синтез, сравнение, обобщение, опрос.

Похожие публикации:

Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе – важный компонент культуры поведения
Культура труда и поведения – это качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы их закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. В дошкольный период ребенок овладевает навык ...

Самооценка: понятие, сущность, виды
Традиционно, в психологии, основателем изучения проблемы самооценки человека считается Уильям Джеймс. В самооценке он видит только самодовольство субъекта или же, наоборот, недовольство собой. В его понимании самооценка является эмоциональным компонентом. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. в кратком пс ...

Организация учебного процесса при компетентностном подходе
При формировании компетентностей учащихся учебные занятия планируются так, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. С ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru