Образование » Образовательный сервис в Финляндии

Образовательный сервис в Финляндии

Качественное и доступное образование – одна из приоритетных задач, которая ставится перед современной Россией. От того, какие теоретические знания и практические умения будут освоены нынешними школьниками и студентами, зависит будущее нашей страны. Анализ программы PISA, в которой представлены результаты проверки знаний и умений применять эти знания на практике в различных странах мира, позволяет сделать определенный вывод: по всем направлениям исследования результаты российских учащихся статистически значительно ниже, чем результаты финских учеников.

Финляндия уже не первый год возглавляет список европейских стран с наиболее конкурентоспособной экономикой, наименее коррумпированной властью, и наиболее эффективной системой образования. Учиться на родине Деда Мороза не только престижно, но еще и дешево – высшее образование бесплатно, а сопутствующие расходы достаточно невелики по сравнению с другими европейскими странами.

Актуальность. Образование представляет собой базовую сферу воспроизводства человеческого потенциала, в которой человек формируется как личность. Получаемые знания помогают раскрытию сущности человеческой жизни в социуме, т.к. миропонимание, мировоззрение, определение места и роли личности в обществе, усвоение гуманитарных основ общения, норм морали и нравственности, социокультурное развитие индивида делают человека частью общества. Профессиональная подготовка человека в образовательной системе закладывает прочную базу профессиональной деятельности, в наибольшей степени реализующую личностные способности, его трудовой потенциал. Именно поэтому в теории человеческого капитала уровень образования населения рассматривается как главная составляющая его ценности. Кроме того, современные исследования доказывают устойчивую связь образования человека и продолжительности его жизни, а, следовательно, знание как результат образования важно для долголетия и имеет социобиологическое значение. Мне представилась возможность обучаться в Финляндии в Сайменском университете прикладных наук. Там я смогла изнутри изучить финскую систему образования. Это невероятно интересный и увлекательный процесс обучения. Собственно, этот практический опыт и обусловил выбор темы. Так а в чем же заключается.

Объектом исследования в данной работе является система образования в Финляндии и России.

Предмет – образовательный сервис.

Цель данной работы является сравнение системы образования в Финляндии и России для выявления возможных причин низкого качества обученности россиян по сравнению с самой образованной страны.

Для достижения цели в данном исследовании мною поставлены следующие задачи:

Изучить и проанализировать источниковую базу по данной проблеме;

Выявить основные принципы обучения Финляндии;

Изучить основные принципы образования в России по теме исследования;

Сравнить систему образования в Финляндии и России;

Обобщить материал исследования и сделать выводы по цели работы.

Гипотеза: если изучить систему образования в Финляндии и России, то можно будет найти сходство и различия в образовании этих стран для понимания причин низкого качества выполнения российскими школьниками тестов PISA.

В исследовании были использованы такие методы: изучение литературы, анализ, синтез, сравнение, обобщение, опрос.

Похожие публикации:

Тематический план по теме спецтехнологии «Точечная сварка»
Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения уч ...

Планирование учебно-воспитательного процесса на учебный год
Годовой план-график является общим документом планирования, в котором в самых общих чертах определяется порядок размещения учебных занятий (УЗ), связанных с выполнением требований программы к знаниям, двигательным умениям и навыкам, с решением задач по развитию различных физических качеств, сдачей ...

Психофизиологические основы чтения в норме и при умственной отсталости
Чтение, как вид деятельности, можно определить как процесс декодирования, то есть воссоздания звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); с ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru