Образование » Образовательный сервис в Финляндии » Основные различия в системе образования Финляндии и России

Основные различия в системе образования Финляндии и России

Страница 1

Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране – это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможностями (замедленное развитие, физические недостатки и различные заболевания). Им предоставляется возможность не чувствовать себя другими. Все учителя в школах имеют высшее профессиональное образование, случайных людей нет, оплата труда учителя высокая, и престиж их работы в обществе тоже высок. Способные учащиеся помогают слабым ученикам, и это в школах приветствуется. Уровень знаний средний и выше среднего в школах Финляндии составляет 32%, тогда как в России – 15,1%. Минимальный уровень знаний в Финляндии – 3,6%, в России – 17,2%. В Финляндии показатели грамотности высокие, отличный уровень библиотек, хорошо налаженная связь между библиотеками и образовательными учреждениями. В Финляндии считают, что необходимо больше вводить в учебные программы гуманитарные дисциплины и обратить большее внимание на одаренных детей.

Чтобы более наглядно представить систему образования России и Финляндии в сравнении по одним и тем же параметрам, мы составили таблицу.

Россия

Финляндия

Сходства

Развитая система дошкольного образования

Обучение с 7 лет

Бесплатное питание

Наличие попечительских советов

Система поддержки сирот

Идея «профилизации» школ

Сотрудничество с родителями

Различия

Недостаточное финансирование учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования

Наличие экзаменов по окончанию основной школы

Среднее отношение школьников и общественности к учителю

Недостаточная работа психологов с учениками школ

Более 20 человек в классах

Чтение не имеет особого значения, не сформировано на достаточном уровне умение анализировать информацию

Слабая мотивация к обучению в основной школе

Различные ценностные установки в семьях

Во главе угла российского образования стоят старшие классы

Энциклопедическое образование

Учитель выполняет функции различных специалистов

Контроль со стороны государства за работой школ и учителей

Структура и уровень подготовки кадров в ВУЗах не соответствует запросам общества

1. Финляндия расходует на образование одного школьника в возрасте от 7 до 15 лет чуть более 60 тыс. долларов за весь период обучения

2. Экзамены по окончанию основной школы являются необязательными

3. Высокий статус учителя в финском обществе

4. По числу работающих с учениками психологов и социальных работников финские школы занимают одно из ведущих мест среди европейских стран

5. Работа в малых группах (15 учеников в классе)

6. Высокая ценность чтения, умение проводить анализ полученной информации

7. Высокая мотивация к обучению

Схожесть ценностных и нормативных установок в финских семьях

Во главе угла всей школьной системы – дошкольное и начальное образование

Функциональное образование

Наличие дополнительных специалистов в школе

Отмена государственной инспекции за деятельностью школ и учителей

Повышение «социальной ответственности» вузов

Проделанная работа по анализу образовательного сервиса доказывает, что преимущества российского образования могут быть быстро утрачены, если не будет сформулирована пользующаяся широкой поддержкой общественности общенациональная образовательная политика. Если государство не восстановит свою ответственность и активную роль в этой сфере, не проведет глубокую и всестороннюю модернизацию образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике, задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Виды активности и факторы, ее обуславливающие
Знание содержания принципов обучения позволяет учителю строить преподавание в соответствии с требованиями, отражающими закономерности процесса обучения физическим упражнениям: во-первых, направлять учеников на сознательное и активное отношение к учебному материалу; во-вторых, объективно оценивать р ...

Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...

Современные модели концепции содержания образования
Результатом гуманистической направленности образования должно явиться становление как личности человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающему себя и других, терпимого к представителям других к ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru