Образование » Образовательный сервис в Финляндии » Основные различия в системе образования Финляндии и России

Основные различия в системе образования Финляндии и России

Страница 1

Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране – это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможностями (замедленное развитие, физические недостатки и различные заболевания). Им предоставляется возможность не чувствовать себя другими. Все учителя в школах имеют высшее профессиональное образование, случайных людей нет, оплата труда учителя высокая, и престиж их работы в обществе тоже высок. Способные учащиеся помогают слабым ученикам, и это в школах приветствуется. Уровень знаний средний и выше среднего в школах Финляндии составляет 32%, тогда как в России – 15,1%. Минимальный уровень знаний в Финляндии – 3,6%, в России – 17,2%. В Финляндии показатели грамотности высокие, отличный уровень библиотек, хорошо налаженная связь между библиотеками и образовательными учреждениями. В Финляндии считают, что необходимо больше вводить в учебные программы гуманитарные дисциплины и обратить большее внимание на одаренных детей.

Чтобы более наглядно представить систему образования России и Финляндии в сравнении по одним и тем же параметрам, мы составили таблицу.

Россия

Финляндия

Сходства

Развитая система дошкольного образования

Обучение с 7 лет

Бесплатное питание

Наличие попечительских советов

Система поддержки сирот

Идея «профилизации» школ

Сотрудничество с родителями

Различия

Недостаточное финансирование учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования

Наличие экзаменов по окончанию основной школы

Среднее отношение школьников и общественности к учителю

Недостаточная работа психологов с учениками школ

Более 20 человек в классах

Чтение не имеет особого значения, не сформировано на достаточном уровне умение анализировать информацию

Слабая мотивация к обучению в основной школе

Различные ценностные установки в семьях

Во главе угла российского образования стоят старшие классы

Энциклопедическое образование

Учитель выполняет функции различных специалистов

Контроль со стороны государства за работой школ и учителей

Структура и уровень подготовки кадров в ВУЗах не соответствует запросам общества

1. Финляндия расходует на образование одного школьника в возрасте от 7 до 15 лет чуть более 60 тыс. долларов за весь период обучения

2. Экзамены по окончанию основной школы являются необязательными

3. Высокий статус учителя в финском обществе

4. По числу работающих с учениками психологов и социальных работников финские школы занимают одно из ведущих мест среди европейских стран

5. Работа в малых группах (15 учеников в классе)

6. Высокая ценность чтения, умение проводить анализ полученной информации

7. Высокая мотивация к обучению

Схожесть ценностных и нормативных установок в финских семьях

Во главе угла всей школьной системы – дошкольное и начальное образование

Функциональное образование

Наличие дополнительных специалистов в школе

Отмена государственной инспекции за деятельностью школ и учителей

Повышение «социальной ответственности» вузов

Проделанная работа по анализу образовательного сервиса доказывает, что преимущества российского образования могут быть быстро утрачены, если не будет сформулирована пользующаяся широкой поддержкой общественности общенациональная образовательная политика. Если государство не восстановит свою ответственность и активную роль в этой сфере, не проведет глубокую и всестороннюю модернизацию образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике, задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Методы стимулирования и мотивации деятельности
Мотивация деятельности связана с ее стимулированием. Стимулировать - побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию. Деятельность дает качественные результаты личности имеющей сильные, глубокие, яркие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать ...

Развитие самоконтроля младших школьников в процессе учебной деятельности
Будучи качеством личности и условием проявления ее самостоятельности и активности, самоконтроль в то же время является составной частью, необходимым компонентом всех видов учебной и трудовой деятельности. Он необходим не только при выполнении самостоятельной работы, но и при выполнении заданий на в ...

Планирование учебно-воспитательного процесса на учебный год
Годовой план-график является общим документом планирования, в котором в самых общих чертах определяется порядок размещения учебных занятий (УЗ), связанных с выполнением требований программы к знаниям, двигательным умениям и навыкам, с решением задач по развитию различных физических качеств, сдачей ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru