На основе анализа образовательного сервиса в России я пришла к выводу о том, что основные возможные причины низкого уровня образования и некачественного выполнения международного теста PISA российскими студентами и школьниками в следующем:
Энциклопедические знания в ущерб практическому применению;
Низкий уровень работы с информацией;
Слабая мотивация к обучению;
Недостаточная работа психологов и социальных педагогов с отстающими и слабыми учащимися;
Невысокий статус учителя в России;
Во главе угла российского образования стоят старшие классы;
Слабая «социальная ответственность» вузов.
Обобщая вышесказанное, можно сделать выводы по достижению цели данной работы. Мне удалось сравнить систему образования в Финляндии и России и выявить некоторые из причин низкого качества обученности российских школьников и студентов.
Сегодня увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран.
Методика «Диагностика экологических знаний дошкольников»
Задание 1 (проводится индивидуально с каждым ребенком) Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных. Оборудование. Три большие карты, первая разделена натри части (хозяйственный двор лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви д ...
Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия современной науки, имело длительную историю, — пишет В.П.Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мышление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие ег ...
В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Я.А. Каменский о
педагогическом мастерстве учителя
В самом начале XVII в. сформулированы обширные и четкие требования к учителю, которые не устарели по сей день. Я.А. Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для по ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.