В данной главе представлены задания, на формирование алгоритмических умений у учеников. Задания разбиты на три раздела, в первом, представлены примеры, в которых основной идеей тождественного преобразования являются формулы сокращенного умножения, во втором, за основу взяты свойства тригонометрических функций, а третий раздел содержит показательные и логарифмические выражения.
Задания составлены, таким образом, что при решении первого пункта, становится виден алгоритм для решения последующих, но при этом задания существенно усложняются.
Формулы сокращенного умножения
1. Представьте в виде произведения:
а)
;
б)
;
в)
.
Решение
а)
;
В пункте а) формула разности кубов береться за основу, с помощью которой формируется алгоритмические умения при решении следующих пунктов:
б)
;
В пункте б) уже ученик раскладывает число 64 как
, чтобы следующим шагом было разложение по формуле сумме кубов.
в)
![]()
![]()
![]()
В пункте в) для успешного разложения ученику потребуется представить не только одно из слагаемых, но и второе, причем в сочетании с буквенными выражениями для этого и представим как и соответственно, а дальше все раскладывается по формуле разности кубов.
Как видно данное задание формирует алгоритм разложения выражения используя формулу суммы и разности кубов.
2. Преобразуйте в двучлен:
а)
;
б)
;
в)
.
Решение
а)
;
В пункте а) явным образом дана формула разности кубов, это тот алгоритм, который ученик сможет применить, производя тождественные преобразования в последующих пунктах.
б)
;
В пункте б) так же представлена формула разности кубов, ученик применяя алгоритм, сворачивает данное выражение
в)
.
В пункте в) осложнение может вызвать коэффициент, стоящий перед
, но вспоминая формулу, и применяя алгоритм сворачивания, ученик сделает тождественное преобразование.
3. Представьте в виде произведения:
а)
;
б)
.
Решение
а)
;
б)
.
4. Выделите полный квадрат:
а)
;
б)
;
в)
;
г)
.
Решение
а)
;
б)
;
Система работы с отстающими учащимися
Речь идет только о тех учениках, которые по разным причинам отстают в изучении предметов и хотели бы это отставание преодолеть, при этом встречают заинтересованные отношения родителей. В других случаях когда речь идет о педагогической запущенности, асоциальном поведении и негативном отношении к уче ...
Определение функциональных проб с дозированной физической нагрузкой
У систематически занимающихся плаванием отмечается физиологическое урежение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно. Из приведенной таблицы 1 видно, что на первом этапе сердечный ритм возвращался к исходным показателям в течении 5–6 минут, что говори ...
Самооценка: понятие, сущность, виды
Традиционно, в психологии, основателем изучения проблемы самооценки человека считается Уильям Джеймс. В самооценке он видит только самодовольство субъекта или же, наоборот, недовольство собой. В его понимании самооценка является эмоциональным компонентом. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. в кратком пс ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.