Тестирование по методике «Стратегии семейного воспитания» показало, что родители стараются придерживаться авторитетного стиля воспитания:
осознают свою важную роль в становлении личности ребенка; признают за ним самим право на саморазвитие; понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.
По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Кооперация» и «Инфантилизация (Инвалидизация)».
Родители заинтересованы в делах и планах ребенка, стараются во всем помочь ребенку, сочувствует ему; высоко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывают чувство гордости за него; поощряют инициативу и самостоятельность ребенка, стараются быть с ним на равных. Родители доверяет ребенку, стараются встать на его точку зрения в спорных вопросах.
Вместе с тем родители воспринимают ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Выражают опасения по поводу возможной личной и социальной несостоятельности ребенка, вызванной серьезной родовой травмой. В связи с этим стараются по возможности ограждать ребенка от трудностей жизни и ограничивают его самостоятельность.
По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкалам (ПДК), (ПЖК), что показывает наличие нарушений в воспитательном процессе.
Наличие высокого балла по шкале( ПДК) указывает на предпочтение родителями в ребенке детских качеств, проявляющееся в стремлении игнорировать повзросление ребенка, стимулировать у него сохранение таких детских качеств, как непосредственность, наивность, игривость.
Наличие высокого балла по шкале (ПЖК) указывает на предпочтение в характере ребенка женских качеств и связано с убеждением родителей (отца) в том, что любой человек, будь то мужчина или женщина, должен стремиться к следующим качествам - быть нежным, деликатным, опрятным, сдержанным в чувствах. Именно такие качества родитель с ПЖК видит в женщинах. Подобный подход вызван по-видимому особенностями воспитания самого родителя (отца).
Характеристика Семьи № 8
Семья – полная; возраст родителей: матери 35 лет, отца 37лет; образование: ср/техническое(отец), высшее(мать); социально-экономический уровень ниже среднего; жилищные условия - удовлетворительные; воспитывается двое детей: девочки , 9 лет и 2 нед.
Тестирование по методике «Стратегии семейного воспитания» показало, что родители стараются придерживаться авторитетного стиля воспитания: родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признают право на саморазвитие; понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.
По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Симбиоз» и «Кооперация».
Родители заинтересованы в делах и планах ребенка, стараются во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родители высоко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывают чувство гордости за него. Родители доверяют ребенку, стараются встать на его точку зрения в спорных вопросах. Они стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни, т.к. представляют его маленьким и беззащитным. Родители испытывают тревогу за дочь, вызванную тем, что она начинает автономизироваться (отделяться) от них в силу обстоятельств (девочка живет с бабушкой, а не с родителями).
По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкалам (Г+), (У+), (З+), (С-), (ПЖК).
Сочетание черт воспитания, отраженных в шкалах (Г+), (У+), (З+), (С-), представляют собой тип негармоничного воспитания: доминирующая гиперпротекция , проявляющийся в том, что ребенок находится в центре внимания родителей, которые отдают ему много сил и времени, однако, в то же время, лишают его самостоятельности, ставя многочисленные ограничения и запреты, при полном отсутствии, либо минимальном уровне санкций.
Динамика результатов исследования по итогам реализации
программы
После реализации в экспериментальной группе программы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада, с респондентами экспериментальной и контрольной групп с целью анализа динамики уровня агрессивности по итогам проведения пр ...
Закономерности развития устной речи у детей в норме
Чтобы понять специфические особенности развития речи у детей с ЗПР, необходимо знать закономерности ее развития в норме. Полноценное развитие речи невозможно без сохранной психологической базы. В своих исследованиях Л.С. Выготский отмечал, что на первых этапах развития сложные психические процессы, ...
Категориальные средства анализ: вещь, процесс и ситуация
Выше была зафиксирована проблема отсутствия рефлексии учителя на уроке (которая приводит к отсутствию рефлексии у ученика и, следовательно учебной деятельности) и необходимость в новых средствах анализа уроков, помогающих организовать эту рефлексию. В этом параграфе мы вводим три категории, с помощ ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.