Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Страница 5

Тестирование по методике «Стратегии семейного воспитания» показало, что родители стараются придерживаться авторитетного стиля воспитания:

осознают свою важную роль в становлении личности ребенка; признают за ним самим право на саморазвитие; понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Кооперация» и «Инфантилизация (Инвалидизация)».

Родители заинтересованы в делах и планах ребенка, стараются во всем помочь ребенку, сочувствует ему; высоко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывают чувство гордости за него; поощряют инициативу и самостоятельность ребенка, стараются быть с ним на равных. Родители доверяет ребенку, стараются встать на его точку зрения в спорных вопросах.

Вместе с тем родители воспринимают ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Выражают опасения по поводу возможной личной и социальной несостоятельности ребенка, вызванной серьезной родовой травмой. В связи с этим стараются по возможности ограждать ребенка от трудностей жизни и ограничивают его самостоятельность.

По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкалам (ПДК), (ПЖК), что показывает наличие нарушений в воспитательном процессе.

Наличие высокого балла по шкале( ПДК) указывает на предпочтение родителями в ребенке детских качеств, проявляющееся в стремлении игнорировать повзросление ребенка, стимулировать у него сохранение таких детских качеств, как непосредственность, наивность, игривость.

Наличие высокого балла по шкале (ПЖК) указывает на предпочтение в характере ребенка женских качеств и связано с убеждением родителей (отца) в том, что любой человек, будь то мужчина или женщина, должен стремиться к следующим качествам - быть нежным, деликатным, опрятным, сдержанным в чувствах. Именно такие качества родитель с ПЖК видит в женщинах. Подобный подход вызван по-видимому особенностями воспитания самого родителя (отца).

Характеристика Семьи № 8

Семья – полная; возраст родителей: матери 35 лет, отца 37лет; образование: ср/техническое(отец), высшее(мать); социально-экономический уровень ниже среднего; жилищные условия - удовлетворительные; воспитывается двое детей: девочки , 9 лет и 2 нед.

Тестирование по методике «Стратегии семейного воспитания» показало, что родители стараются придерживаться авторитетного стиля воспитания: родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признают право на саморазвитие; понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Симбиоз» и «Кооперация».

Родители заинтересованы в делах и планах ребенка, стараются во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родители высоко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывают чувство гордости за него. Родители доверяют ребенку, стараются встать на его точку зрения в спорных вопросах. Они стремятся удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни, т.к. представляют его маленьким и беззащитным. Родители испытывают тревогу за дочь, вызванную тем, что она начинает автономизироваться (отделяться) от них в силу обстоятельств (девочка живет с бабушкой, а не с родителями).

По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкалам (Г+), (У+), (З+), (С-), (ПЖК).

Сочетание черт воспитания, отраженных в шкалах (Г+), (У+), (З+), (С-), представляют собой тип негармоничного воспитания: доминирующая гиперпротекция , проявляющийся в том, что ребенок находится в центре внимания родителей, которые отдают ему много сил и времени, однако, в то же время, лишают его самостоятельности, ставя многочисленные ограничения и запреты, при полном отсутствии, либо минимальном уровне санкций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Планирование времени организации самостоятельной работы студентов
Большим подспорьем в решении вопроса о времени, необходимом на самостоятельную работу, служат данные о количестве времени, фактически затрачиваемом студентами средней успеваемости на выполнение тех или иных обязательных заданий. Эти данные получают различными путями. В Московском энергетическом инс ...

Профессиональные требования к воспитателю
Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель руководителя или старший воспитатель, а непосредственными исполнителями воспитатели в группах. В тарифно-квалификационных характеристиках педагогических работников ДОУ определены обязанности по этим должностям. В соответстви ...

Возможности использования дистанционных технологий на уроках информатики
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а так ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru