Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Страница 6

Наличие высокого балла по шкале (ПЖК ) - предпочтение женских качеств – такое отношение родителя в данном случае обусловлено не действительными особенностями ребенка, а такими чертами, которые родитель приписывает его полу, т.е. "вообще женщинам", которые должны непременно быть нежными, деликатными, опрятными, сдержанными в чувствах и т.д.

Характеристика Семьи № 9

Семья – полная; возраст родителей: матери 43 года, отца 42 года; образование: н/высшее(отец), высшее(мать); социально-экономический уровень средний; жилищные условия - удовлетворительные; воспитывается один ребенок: девочка , 12 лет.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что родители стараются придерживаться авторитетного стиля воспитания: родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка; понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Инфантилизация» и «Авторитарная гиперсоциолизация».

В родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

Родитель проявляет стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся ему детскими, несерьезными. Родитель старается ог­радить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

По опроснику АСВ не был получен высокий балл ни по одной шкале, что показывает на отсутствие нарушений в воспитательном процессе, либо на неискренность испытуемого при ответе на вопросы опросника.

Характеристика Семьи № 10

Семья – неполная; возраст родителей: матери 29 лет ; образование: н/высшее; социально-экономический уровень средний; жилищные условия - удовлетворительные; воспитывается один ребенок: мальчик, 10 лет.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что мать старается придерживаться авторитетного стиля воспитания: осознает свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признает право на саморазвитие; понимает, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готова пересматривать свои позиции.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкале «Кооперация».

Мать заинтересована в делах и планах сына, старается во всем помочь, сочувствует ему. Она высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности сына, испытывает чувство гордости за него. Поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

По опроснику АСВ не был получен высокий балл ни по одной шкале, характеризующей наличие типа негармоничного воспитания.

Наличие высокого балла по шкале (ПЖК) показывает на сдвиг в установках матери по отношению к ребенку в зависимости от его (ребенка) пола, и на психологические (личностные) проблемы, решаемые матерью за счет воспитания ребенка.

Отношение матери обусловлено не действительными особенностями ребенка, а такими чертами, которые мать приписывает его полу, т.е. "вообще мужчинам", согласно своего негативного опыта общения с мужчинами. В воспитании отдается предпочтение женским качествам, противопоставляемым стереотипным мужским.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Характеристика методики исследования экологических знаний дошкольников
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — в соответствии с концепцией автора про граммы «Юный эколог» С.Н. Николаевой - предполагает, во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого долж ...

Методическая основа понимания младшими школьниками устно-поэтической природы данных текстов
Согласно выводу М.Н. Мельникова, «детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров». Признаки детского фольклора: · простота конструкций, · несложный, но динами ...

Рекомендации для повышения степени социальной адаптации леворуких детей к школе
Учителя должны учитывать индивидуальные особенности леворукого ребенка, быть терпеливы и добры, уметь помочь преодолеть неизбежно возникающие трудности, не делая из них трагедии. Ни в коем случае не стоит пытаться переучить леворукого ребенка пользоваться правой рукой. Особое требование, которое до ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru