Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Страница 6

Наличие высокого балла по шкале (ПЖК ) - предпочтение женских качеств – такое отношение родителя в данном случае обусловлено не действительными особенностями ребенка, а такими чертами, которые родитель приписывает его полу, т.е. "вообще женщинам", которые должны непременно быть нежными, деликатными, опрятными, сдержанными в чувствах и т.д.

Характеристика Семьи № 9

Семья – полная; возраст родителей: матери 43 года, отца 42 года; образование: н/высшее(отец), высшее(мать); социально-экономический уровень средний; жилищные условия - удовлетворительные; воспитывается один ребенок: девочка , 12 лет.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что родители стараются придерживаться авторитетного стиля воспитания: родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка; понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Инфантилизация» и «Авторитарная гиперсоциолизация».

В родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

Родитель проявляет стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся ему детскими, несерьезными. Родитель старается ог­радить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

По опроснику АСВ не был получен высокий балл ни по одной шкале, что показывает на отсутствие нарушений в воспитательном процессе, либо на неискренность испытуемого при ответе на вопросы опросника.

Характеристика Семьи № 10

Семья – неполная; возраст родителей: матери 29 лет ; образование: н/высшее; социально-экономический уровень средний; жилищные условия - удовлетворительные; воспитывается один ребенок: мальчик, 10 лет.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что мать старается придерживаться авторитетного стиля воспитания: осознает свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признает право на саморазвитие; понимает, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готова пересматривать свои позиции.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкале «Кооперация».

Мать заинтересована в делах и планах сына, старается во всем помочь, сочувствует ему. Она высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности сына, испытывает чувство гордости за него. Поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

По опроснику АСВ не был получен высокий балл ни по одной шкале, характеризующей наличие типа негармоничного воспитания.

Наличие высокого балла по шкале (ПЖК) показывает на сдвиг в установках матери по отношению к ребенку в зависимости от его (ребенка) пола, и на психологические (личностные) проблемы, решаемые матерью за счет воспитания ребенка.

Отношение матери обусловлено не действительными особенностями ребенка, а такими чертами, которые мать приписывает его полу, т.е. "вообще мужчинам", согласно своего негативного опыта общения с мужчинами. В воспитании отдается предпочтение женским качествам, противопоставляемым стереотипным мужским.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Конспект интегрированного урока: «Узоры Арбабаша»
«Узоры Арбабаша» - рисование геометрического коврового орнамента в полоску с образца. (Рис. 1). Учебные цели и задачи: знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Обучение учащихся несложному композиционному построению геометрического узора, характерного для ковровых изделий. Ознакомление ...

Особенности развития внимания
Одной из основных форм познавательной деятельности человека являются ощущения, которые привлекают внимание ребенка и заставляют концентрироваться на предмете, действии. Под ощущениями понимаются такие психические процессы, которые возникают при непосредственном воздействии предметов и явлений окруж ...

Формы и виды внеклассной работы
Основания к выделению форм внеклассной работы. Общеобразовательная школа накопила большой опыт внеклассной работы по биологии, который отражен в специальных методических изданиях, а также в главах общих и частных методик обучения биологии. В некоторых из них наряду с раскрытием содержания и организ ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru