Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Коррекционная программа для подростков из неблагополучных семей

Коррекционная программа для подростков из неблагополучных семей

Страница 1

После проведения исследования и получения результатов, нами была подобрана коррекционная программа для психолого-педагогической поддержки подростков из неблагополучных семей.

Цель программы: предоставление подросткам возможности осознать важность приобретения ими социальных навыков; расширение ролевого репертуара подростков, обеспечивающего улучшение коммуникации и способствующего безопасности процесса социального экспериментирования, свойственного подростковому возрасту; актуализация процесса социального самоопределения; создание условий формирования позитивного самоотношения.

Программа состояла из 4-х занятий, продолжительностью по 30 минут. Она включала в себя:

- Выработку адекватных и эффективных навыков общения

- Формирование осознанной позиции, расширение возможностей выбора альтернативных моделей поведения;

- Профилактику зависимых состояний;

- Формирование образа «Я» и позитивного самоотношения.

Коррекционная программа в приложении 7.

По завершению коррекционной работы, с испытуемыми была повторно проведена диагностика «Самооценка психических состояний личности» Г.Айзенка.

Результаты внесены в приложение 4. Соотнесенные данные до коррекции и после проведения коррекции представлены:

а)

б)

в)

г)

Итак, исходя из полученных результатов, отраженных на рисунке №5, можно сделать вывод, что после проведения коррекционной работы результаты полученные после повторного диагностирования по методике «Самооценка психических состояний личности» Г.Айзенка, улучшились, в среднем:

- уровень тревожности на 15%;

- уровень фрустрации на 16%;

- уровень агрессивности на 5%;

- уровень регидности на 13%.

Мы видим, что агрессия меньше всего поддается коррекции т.к. это реакция, которая развивает негативные чувства и негативные оценки людей и событий. Но все-таки, исходя из полученных нами результатов, мы можем судить о том, что коррекционная работа влияет на развитие личности подростков при психолого-педагогической поддержке.

Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Результаты нашего исследования показали, что преобладающими типами акцентуаций темперамента и характера у подростков из неблагополучных семей является демонстративность, экзальтированность, эмотивность и гипертимность, возбудимость, тревожность.

Выше перечисленные типы акцентуаций являются психологической потребностью подростков быть в центре внимания окружающих, повысить свою самооценку, самоуважение и уважение сверстников, получить их признание и быть принятыми ими. Эту потребность они удовлетворяют путем нарушения социальных, этических и моральных норм поведения. Наличие у подростков этих типов акцентуаций создает благоприятную почву для формирования поведения, направленного на вышеназванные цели.

Наличие эмотивности и экзальтированности у подростков указывает нам на то, что в глубине души они так же как и все люди стремятся к взаимопониманию, страдают от недостатка любви и внимания близких и родных, испытывают неудовлетворенную потребность в личностно-интимном общении. Их поведение и наработанные ими психологические качества являются защитной маской, скрывающей чувствительные, впечатлительные, стремящиеся к любви и взаимопониманию чувствующие натуры. Депривация, неспособность или невозможность удовлетворения этих чувств ведет к формированию у подростков защитных механизмов, реализуемых в девиантном поведении.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Концепция Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Выдающийся психолог Лев Семенович Выготский на основе ряда своих исследований установил, что развитие всякой психической функции в том числе и интеллекта ребенка, проходит через зону ближайшего развития, когда ребенок умеет что-то делать лишь в сотрудничестве со взрослым, и лишь за тем переходит на ...

Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
Эстетическое воспитания включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми ( явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки), но не смотря на значительное развитие, все они тесно связаны между собой. Под эстетическом воспитанием обычно понимает ...

Детство как социально-психологический феномен
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе развития. О парадоксах детского развития п ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru