Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Коррекционная программа для подростков из неблагополучных семей

Коррекционная программа для подростков из неблагополучных семей

Страница 4

Мною был взят один из методов индивидуальной работы (коррекционная программа для личностного роста подростков). Социально-педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей, с которыми мне довелось работать, дала подтверждение гипотезе, что при индивидуальной работе, если изучить типы семейного неблагополучия, влияющие на процесс формирования личности подростка, то при социально-педагогической поддержке детей из неблагополучных семей, можно добиться улучшения в семьях данной категории.

Выявление круга общения и целесообразное управление взаимодействием с ним ребенка в процессе его развития, воспитания. Значительное влияние на развитие, воспитание ребенка оказывают те люди, которые непосредственно взаимодействуют с ним. Их авторитет, сила, способность внушать, покорять волю ребенка в значительной степени определяют то, как, в каком направлении они будут воздействовать на ребенка, подростка. Вследствие этого педагогам, родителям необходимо учиться определять круг общения подростков и стремиться педагогически правильно управлять процессом его взаимодействия с окружающими людьми.

Результаты анкетирования родителей.

№ вопроса

Ионов С.

Кузнецова Н.

Миронова В.

1.

Ионова Ирина Викторовна

Кузнецова Лидия Александровна

Домнина Лариса Владимировна

2.

Жен.

Жен.

Жен.

3.

33 года

39 лет

36 лет

4.

Среднее

Средне - техническое

Незконч. средне –спец.

5.

-

Продавец

Санитарка

6.

2 чел.

4 чел.

3 чел.

7.

Дом

Дом

2-х комн. кв-ра

8.

?

52 м2

36 м2

9.

Есть

Небольшая

Немного книг

10.

Лыжи

Велосипед, лыжи

Лыжи, санки

11.

-

-

-

12.

1300 руб.

3000 руб.

2500 руб.

13.

Продукты

Питание

Продукты, спиртное

14.

?

-

Нет

15.

Наследственность

Неформальное общение

Неформальное общение

16.

Средний

Труднообучаемая

Малоспособная

17.

Осуществляю контроль за учебой

Это не ее дело

Осуществляю контроль за учебой

18.

Терпимость, выдержка

Щедрость, смелость.

Доброта, оптимизм, умение постоять за себя.

19.

Один раз в четверть

Когда вызовут.

Редко.

20.

Ежедневно.

Почти никогда

Редко.

21.

Вместе работаем

Каждый занят своим делом

Каждый занят своим делом

22.

Хорошие

Не очень хорошие

Конфликтные

23.

Убеждение.

Физические наказания, разъяснения.

Ругань, принуждение.

24.

Совершенно здоров.

Здоровье нормальное.

Здоровье нормальное.

25.

Никогда

Иногда

Часто

26.

Работа на огороде, по дому, просмотр телепередач.

Встречи с друзьями на природе.

Работа по дому, слушание музыки, встречи с друзьями на природе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Особенности психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка
Дети, воспитывающиеся в Домах ребенка, уже на начальных этапах развития отстают от сверстников, живущих в семье. Для детей раннего возраста наиболее характерным является преобладание расстройств эмоционально-волевой сферы, а также неравномерность отставания интеллектуального развития с преимуществе ...

Содержание коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей ЗПР
На основе данных констатирующего эксперимента проводится коррекционная работа, которая направлена на исправление речевых нарушений у данной категории детей. Коррекционная работа включает в себя два этапа: Подготовительный этап. Основной этап. В подготовительный этап входят направления: Развитие зри ...

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru