Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Коррекционная программа для подростков из неблагополучных семей

Коррекционная программа для подростков из неблагополучных семей

Страница 3

- внутрисемейных конфликтов, причин их возникновения, возможностей

предупреждения и путей преодоления;

- основ ведения семейного хозяйства, экономики семьи;

- основ семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка и др.;

- основ семейного права,

- декларации прав ребенка и других документов, регламентирующих права и обязанности родителей, лиц, их заменяющих;

б) создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях морально-психологического климата семьи;

в) предупреждение ошибок в семейном воспитании;

г) формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции;

д) воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать у человека нравственно-волевые качества;

е) недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным;

ж) недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным шрам;

з) побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой.

2. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений, предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

В школе должны работать специально подготовленные педагоги. Этим специалистам вверяются дети и подростки для дальнейшего обучения и воспитания. Путями повышения воспитательной роли образовательного учреждения выступают:

- повышение качества подготовки преподавательского состава, формирование у него высокой педагогической культуры;

- создание наиболее благоприятной обстановки в условиях образовательного учреждения для педагогической деятельности;

- побуждение преподавательского состава к самосовершенствованию, повышению своего педагогического мастерства и педагогической культуры;

- создание при образовательных учреждениях социальной службы, способствующей индивидуализации работы с детьми и подростками девиантного поведения, оказывающей помощь учителю и родителям в работе с ними;

- развитие системы внеучебной воспитательной работы с детьми и подростками в условиях образовательного учреждения;

- приобщение родителей к участию в воспитательной деятельности, повышение их педагогической подготовки.

3. Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы, семьи, школы и административных органов по месту жительства в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

Единство семьи и школы объединяет и усиливает воспитательное влияние на детей и подростков. С этой целью, необходимо практиковать:

- организацию методических семинаров при школах для родителей (родительский лекторий, родительский семинар);

- повышение роли родительских комитетов в жизни школы, детского сада, усиление связи родителей и учителей;

- создание попечительских организаций при образовательном учреждении, в которые входят и родители;

- приобщение к активному участию родителей в мероприятиях класса, школы;

- посещение учителями детей на дому (проявление заинтересованного участия в том, как живут ученики);

- помощь и поддержку родителей в воспитательной работе с детьми со стороны непосредственно учителя, социального педагога школы.

Поставленная в работе цель достигнута, задачи выполнены. Материал подкреплен практической деятельностью и приложением.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Преимущества и недостатки использования различных методик при обучении выразительному чтению
Обучение учащихся выразительному чтению, т. е. умению произносить вслух текст литературных произведений, имеет долгий путь развития. Оно определялось характером литературных произведений, уровнем развития профессионального искусства и теми задачами, которые ставило перед школой общество. Выразитель ...

Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...

Анализ психолого-педагогических исследований по формированию знаний о величине детей дошкольного возраста
Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость, чем оценка других его признаков. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru