- внутрисемейных конфликтов, причин их возникновения, возможностей
предупреждения и путей преодоления;
- основ ведения семейного хозяйства, экономики семьи;
- основ семейного воспитания на различных этапах возрастного развития ребенка, подростка и др.;
- основ семейного права,
- декларации прав ребенка и других документов, регламентирующих права и обязанности родителей, лиц, их заменяющих;
б) создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях морально-психологического климата семьи;
в) предупреждение ошибок в семейном воспитании;
г) формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции;
д) воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать у человека нравственно-волевые качества;
е) недопущение насилия над ребенком, подавляющего волю, либо, наоборот, формирующего культ силы, стимулирующего воспитание агрессивности к слабым, немощным;
ж) недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным шрам;
з) побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой.
2. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений, предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.
В школе должны работать специально подготовленные педагоги. Этим специалистам вверяются дети и подростки для дальнейшего обучения и воспитания. Путями повышения воспитательной роли образовательного учреждения выступают:
- повышение качества подготовки преподавательского состава, формирование у него высокой педагогической культуры;
- создание наиболее благоприятной обстановки в условиях образовательного учреждения для педагогической деятельности;
- побуждение преподавательского состава к самосовершенствованию, повышению своего педагогического мастерства и педагогической культуры;
- создание при образовательных учреждениях социальной службы, способствующей индивидуализации работы с детьми и подростками девиантного поведения, оказывающей помощь учителю и родителям в работе с ними;
- развитие системы внеучебной воспитательной работы с детьми и подростками в условиях образовательного учреждения;
- приобщение родителей к участию в воспитательной деятельности, повышение их педагогической подготовки.
3. Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы, семьи, школы и административных органов по месту жительства в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.
Единство семьи и школы объединяет и усиливает воспитательное влияние на детей и подростков. С этой целью, необходимо практиковать:
- организацию методических семинаров при школах для родителей (родительский лекторий, родительский семинар);
- повышение роли родительских комитетов в жизни школы, детского сада, усиление связи родителей и учителей;
- создание попечительских организаций при образовательном учреждении, в которые входят и родители;
- приобщение к активному участию родителей в мероприятиях класса, школы;
- посещение учителями детей на дому (проявление заинтересованного участия в том, как живут ученики);
- помощь и поддержку родителей в воспитательной работе с детьми со стороны непосредственно учителя, социального педагога школы.
Поставленная в работе цель достигнута, задачи выполнены. Материал подкреплен практической деятельностью и приложением.
Цели и задачи экспериментального исследования
Теоретическая часть курсовой работы позволила рассмотреть вопрос о взаимосвязи характера речевого нарушения с механизмом овладения письменной речью. Нарушенная деятельность анализаторов и психических процессов ( хотя первично интеллект сохранен) приводит к неполноценности психофизиологической базы ...
Реализация педагогических условий развития творческих
способностей подростков
Организация учебно-познавательной деятельности имеет общественные цели, потенциально обладает определенными развивающими и воспитывающими возможностями Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения, формирование сознания с помощью устного и печатного слова. Это объясняется тем, ...
Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения с ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.