В исследовании нами выявлено, что у подростков из неблагополучных семей высокий уровень агрессивности и именно агрессивность трудно поддается коррекции (повысилась всего на 5%). Это говорит о повышенном индексе агрессии, т.е. использовании физической силы против другого лица, готовность к проявлению негативных чувств, при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость), выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).
Учитывая данные исследования (диагностики) мы пришли к выводу, что эти дети нуждаются в социально-педагогической помощи в форме коррекционной работы. Что мы и предлагали использовать, и проводилось в работе с детьми: Ионов С., Кузнецова Н., Миронова В. Коррекционная программа для личностного роста подростка состоит из четырех занятии. В результате индивидуальной работы дети лучше шли на контакт, с каждым занятием появлялись контактные взаимопонимания, снижался уровень агрессивности к педагогу, дети чувствовали любовь, взаимопонимание, значимость себя. Если проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми из неблагополучных семей, можно добиться значительного снижения девиации в поведении.
Также, проведя данное исследование, мы выявили, что у испытуемых подростков повышен уровень фрустрации, враждебности т.е. обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия; и подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.
Семейное воспитание - это одна из форм воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи, то есть стихийным. Стихийные - это неосознанные, неконтролируемые воздействия, например манера поведения, укоренившиеся привычки взрослых, их распорядок жизни и многое другое. Такие воздействия повторяются и влияют на ребенка изо дня в день. Часто родители недооценивают этот фактор воспитания.
Ведущими в формировании личности ребенка являются нравственная атмосфера жизни семьи, ее уклад, стиль. Под этим подразумеваются социальные установки, система ценностей семьи, взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружающими людьми, нравственные идеалы, потребности семьи, семейные традиции.
О необходимости оказания семье педагогической помощи говорится в ряде работ (Е.П.Арнаутова. Л.В. Загик. О.Л.Зверева, Т.А.Маркова и др.), в которых подчеркивается важность учета особенностей условий семейного воспитания, направленности этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний и умения последние эффективно использовать. В ходе развития общества процесс воспитания детей становится все более длительным и сложным. Это обусловлено действием многих факторов, главными из которых являются усложнение самой общественной жизни и удлинение периода детства. Семья в своей воспитательной деятельности стала все более нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны педагогов.
Выделим основные направления психосоциальной деятельности по профилактики девиантного поведения подростков:
1. Повышение роли семьи в профилактике воспитания социально-отклоняющегося поведения у детей.
а) подготовка будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. Она включает изучение:
- основ взаимоотношений в семье;
Русская историко-методическая мысль конца ХIХ – начала ХХ вв. О целях изадачах школьного исторического образования
В конце ХIХ – начала ХХ вв. усилившиеся в России модернизационные процессы затронули и сферу образования, развивавшуюся в этот период с небывалой для него быстротой и силой. Основными факторами этого развития были резко возросшие потребности страны в образовании, общественная деятельность в области ...
Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях
Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, утвержденной решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 25.09. 2003г. №10/12-2, Концепцией общего среднего образования (12-летняя школа), утвержденной Постановлением совместног ...
Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов в процессе
обучения младших школьников
Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. Она несет в себе элемент нравоучения. Сказка получила свое название от слова сказ. Сказ – это устный рассказ, повествовани ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.