Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Коррекционная программа для подростков из неблагополучных семей

Коррекционная программа для подростков из неблагополучных семей

Страница 2

В исследовании нами выявлено, что у подростков из неблагополучных семей высокий уровень агрессивности и именно агрессивность трудно поддается коррекции (повысилась всего на 5%). Это говорит о повышенном индексе агрессии, т.е. использовании физической силы против другого лица, готовность к проявлению негативных чувств, при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость), выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

Учитывая данные исследования (диагностики) мы пришли к выводу, что эти дети нуждаются в социально-педагогической помощи в форме коррекционной работы. Что мы и предлагали использовать, и проводилось в работе с детьми: Ионов С., Кузнецова Н., Миронова В. Коррекционная программа для личностного роста подростка состоит из четырех занятии. В результате индивидуальной работы дети лучше шли на контакт, с каждым занятием появлялись контактные взаимопонимания, снижался уровень агрессивности к педагогу, дети чувствовали любовь, взаимопонимание, значимость себя. Если проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми из неблагополучных семей, можно добиться значительного снижения девиации в поведении.

Также, проведя данное исследование, мы выявили, что у испытуемых подростков повышен уровень фрустрации, враждебности т.е. обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия; и подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

Семейное воспитание - это одна из форм воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные действия родителей с объективным влиянием жизнедеятельности семьи, то есть стихийным. Стихийные - это неосознанные, неконтролируемые воздействия, например манера поведения, укоренившиеся привычки взрослых, их распорядок жизни и многое другое. Такие воздействия повторяются и влияют на ребенка изо дня в день. Часто родители недооценивают этот фактор воспитания.

Ведущими в формировании личности ребенка являются нравственная атмосфера жизни семьи, ее уклад, стиль. Под этим подразумеваются социальные установки, система ценностей семьи, взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружающими людьми, нравственные идеалы, потребности семьи, семейные традиции.

О необходимости оказания семье педагогической помощи говорится в ряде работ (Е.П.Арнаутова. Л.В. Загик. О.Л.Зверева, Т.А.Маркова и др.), в которых подчеркивается важность учета особенностей условий семейного воспитания, направленности этой помощи на формирование у родителей педагогических знаний и умения последние эффективно использовать. В ходе развития общества процесс воспитания детей становится все более длительным и сложным. Это обусловлено действием многих факторов, главными из которых являются усложнение самой общественной жизни и удлинение периода детства. Семья в своей воспитательной деятельности стала все более нуждаться в помощи, как со стороны общества, так и со стороны педагогов.

Выделим основные направления психосоциальной деятельности по профилактики девиантного поведения подростков:

1. Повышение роли семьи в профилактике воспитания социально-отклоняющегося поведения у детей.

а) подготовка будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. Она включает изучение:

- основ взаимоотношений в семье;

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе
«Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок», - говорится в Уставе средней общеобразовательной школы. Это указание в полной мере ...

Современные требования к уроку ФК в школе
Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям: а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного взятого урока; б) быть правильно методически построенным; в) быть п ...

Роль игры в образовании дошкольников
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru