Образование » Методика и теоретические основы эстетического воспитания школьников » Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием школьников

Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием школьников

Страница 1

Эстетическое воспитание при общении с литературой есть прежде всего воспитание творческого читателя, развитие литературно творческих способностей школьников. Литературные творческие задания, воспитывая навыки творческого чтения, развивают и общие творческие потенциал читателя.

Главную задачу литературно – творческого развития детей младшего школьного возраста: развивают характерное для школьников воображение, делать его в то же время более содержательным оснащенным знаниями закономерностей окружающего мира.

В младший классах широко практикуется «словесное рисование» хотя большинство младший школьников любят рисовать – по настоящему, словесное рисование их то же привлекает и оказывается в общем то доступнее: не мешает отсутствие изобразительных навыков «рисуя словами», школьник упражняет воображение, раззванивает речь и чувство стиля.

Начиная с младшего возраста школьники охотно выполняют несложные упражнения, развивающее внимание к деталям художественного текста : рассказ или отрывок из повести читается в слух, затем ребятам показываются иллюстрации, а они должны указать то место, к какому относятся иллюстрация. Со временим упражнения можно усложнять: учащимся показываются несколько иллюстраций к разным произведениям а они определяют, к какому месту кого произведения они относятся. Школьники «примысливают» прочитанному то, чего в тексте нет. Эти своеобразные импровизации на тему прочитанного, верно направленные педагогом, способствуют литературно- творческому развитию, сохраняя в то же время благотворную для восприятия художественного произведения особенность школьника – образное мышление.

Увлекает школьников упражнение: учитель читает вопрос не до конца, а школьники конец должны написать сами. Затем придуманы школьниками конец сравнивается с тем который предлогает автор прочитанного произведения. Это упражнение развивает внимание к художественным деталям произведения и к логики авторской мысли.

Специфической особенностью эстетического воспитания детей младшего школьного возраста на занятиях изобразительным искусствам является развитие у них способностей эстетического восприятия действительности.

Основной задачей эстетического воспитания школьников в изобращительном искусстве является обогащением и уточнение детских представлений о предметах о предметах и явлениях природы, об окружающей действительности о жизни людей родной строны. Занятие искусством имеет ярко выраженную познавательный характер. Главное здесь – накопление и художественное обобщение фактов, познание в образной формы закономерности окружающего мира.

Литературно – творческое развитие старших школьников подчиняется главной воспитательной задачей: педагогическому руководству становлением эстетического идеала и мировоззрения юношества, которая предполагает всевозможные методы, в том числе разумеется, и те, которые практикуются в младший и средних классах. Однако используются эти методы при изучение более сложного, соответствующего кругу чтения старших школьников, литературного материала и более глубокого, творческого освоения окружающей действительности. Особенности возраста диктует внимание старших классов к сочинениям, углубляющим понимание философских и этических категорий (сочинение расхождение с постановкой этических и мировоззренческих проблем типа и в человеке должно быть все прекрасно и в жизни всегда есть место подвигам). Учитель знакомит старшеклассников с дневниками исторических личностей и выдающихся художников, по аналогии с которыми школьники, возможно, сами попробуют вести дневники, испытают свои силы в эпистолярном жанре одновременно полезно проводить сочинение с анализом взаимоотношение этике и эстетике, например: «как я представляю себе воплощение идеи «эстетика – этика будущего».

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Функции методики обучения истории как науки
Существует образное определение методики как надёжного «моста от теории к практике». Чрезвычайно важная функция любой науки – выразить свое отношение к опыту, к решённым и особенно нерешённым проблемам образования в ракурсе своего собственного, специфического аспектного видения. В этом смысле любая ...

Представление урока в рамках категории Процесса
В наиболее общем понимании процесс – смена во времени различных состояний. Внутренняя природа этих состояний в модели не фиксируется, важно лишь, что эти состояния могут быть каким-либо способом различены. Модель процесса включает в себя, во-первых, способ различения образующих его состояний, во-вт ...

Генезис и развитие идеи толерантности в истории образования
Проблема толерантности является предметом изучения философии, социологии, психологии, этнографии, истории, религиоведения, культурологии и др. наук. Для педагогики она приобрела особое значение в последнее десятилетие в условиях гуманистического воспитания. Для истории педагогики идея толерантности ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru