Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 1

Проблемы использования в учебном процессе различных технологий обучения выдвинулись в последние годы на первый план, как в практике обучения, так и в научных исследованиях сферы образования. Осознание необходимости коррекции традиционной дисциплинарной дидактической модели обучения, обладающей ограниченными возможностями в формировании взаимосвязанных системных знаний у учащихся, открывает новые возможности для внедрения технологии обучения, обеспечивающей гарантированное достижение результата.

Возросший интерес к технологиям обучения имеет основание:

– многообразные задачи, стоящие перед средними специальными учебными заведениями, предполагают развитие не только теоретических исследований, но и разработку вопросов технологического обеспечения учебного процесса. В теоретических исследованиях происходит формулировка законов, построение теорий и концепций, в то время как прикладные исследования анализируют саму педагогическую практику, аккумулируют научные результаты;

– классическая дидактика с ее сложившимися закономерностями, принципами, формами и методами обучения не всегда оперативно реагирует на научное обоснование новых идей, подходов, методик обучения;

– необходимость внедрения в педагогику системно-деятельностного подхода, систематизация способов обучения;

– возрастание диагностичности (измеримости) в постановке образовательных целей, оценки результатов обучения;

– переход от экстенсивной к интенсивной организации обучения, то есть к достижению высших результатов на основе использования новейших достижений педагогики, психологии, информатики;

– возрастание наукоемкости проектов и моделей учебной деятельности, основанных на моделировании профессиональных ситуаций, на овладении профессиональным опытом в условиях учебно-образовательного процесса и, как следствие, – необходимость формирования профессионального мышления, активности и самодеятельности обучающегося;

– возможность экспертного проектирования технологической цепочки процедур, методов, организационных форм взаимодействия обучающих и обучающихся, обеспечивающих гарантированные результаты и снижающие негативные последствия работы малоквалифицированного медицинского работника.

Анализируя литературные источники, можно видеть динамику развития представлений о технологии: от ²технологии в промышленности² к ²технологии в образовании². ²Таким образом, в современном обществе технологичность становится доминирующей характеристикой деятельности человека, означает переход на качественно новую ступень эффективности, оптимальности, наукоемкости образовательного процесса. Технология – не дань моде, а стиль современного научно-практического мышления. Она отражает направленность прикладных исследований (в том числе педагогических) на радикальное усовершенствование человеческой деятельности, повышение ее результативности, интенсивности, инструментальности, технической вооруженности². Об этом может свидетельствовать тот факт, что в результате анализа было выявлено большое количество определений такого ключевого для настоящего исследования понятия как технология обучения. При этом ее смысл практически в каждом источнике раскрывается по-разному.

На наш взгляд, не представляется возможным начать разработку проблемы исследования без уточнения понятийно-категориального аппарата, который будет использоваться далее при ее рассмотрении. Дело в том, что анализ различных научных, научно-популярных, учебных и учебно-методических источников, позволил сделать вывод о том, что на сегодняшний день этот аппарат еще полностью не устоялся, не всегда воспринимается однозначно и находится в стадии своего становления.

С одной стороны, ученые, которые не приемлют технологию обучения, говорят, что это только термин, который подменяет собой понятие ²методика обучения². Однако в педагогической литературе встречаются термины с использованием слова ²технология²: ²информационные технологии², ²инновационные технологии² и т.д., когда речь идет о наборе технических приемов в преподавании или использовании технических средств обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Понятие педагогической оценки. Функции оценки
Несмотря на то, что система оценок знаний применяется длительное время, основные положения до сих пор не разработаны. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся выявил ряд работ, в которых понятие «оценка» рассматривается с социальных ...

Сущность и генезис понятия классический университет
Согласно определению, данному в постановлении Кабинета министров от 5 сентября 1996 года. Классический университет — это многопрофильное высшее учебное заведение, готовящее специалистов по широкому спектру естественных, гуманитарных, технических и других направлений. Кроме того, в таком вузе провод ...

Функции методики обучения истории как науки
Существует образное определение методики как надёжного «моста от теории к практике». Чрезвычайно важная функция любой науки – выразить свое отношение к опыту, к решённым и особенно нерешённым проблемам образования в ракурсе своего собственного, специфического аспектного видения. В этом смысле любая ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru