Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 1

Проблемы использования в учебном процессе различных технологий обучения выдвинулись в последние годы на первый план, как в практике обучения, так и в научных исследованиях сферы образования. Осознание необходимости коррекции традиционной дисциплинарной дидактической модели обучения, обладающей ограниченными возможностями в формировании взаимосвязанных системных знаний у учащихся, открывает новые возможности для внедрения технологии обучения, обеспечивающей гарантированное достижение результата.

Возросший интерес к технологиям обучения имеет основание:

– многообразные задачи, стоящие перед средними специальными учебными заведениями, предполагают развитие не только теоретических исследований, но и разработку вопросов технологического обеспечения учебного процесса. В теоретических исследованиях происходит формулировка законов, построение теорий и концепций, в то время как прикладные исследования анализируют саму педагогическую практику, аккумулируют научные результаты;

– классическая дидактика с ее сложившимися закономерностями, принципами, формами и методами обучения не всегда оперативно реагирует на научное обоснование новых идей, подходов, методик обучения;

– необходимость внедрения в педагогику системно-деятельностного подхода, систематизация способов обучения;

– возрастание диагностичности (измеримости) в постановке образовательных целей, оценки результатов обучения;

– переход от экстенсивной к интенсивной организации обучения, то есть к достижению высших результатов на основе использования новейших достижений педагогики, психологии, информатики;

– возрастание наукоемкости проектов и моделей учебной деятельности, основанных на моделировании профессиональных ситуаций, на овладении профессиональным опытом в условиях учебно-образовательного процесса и, как следствие, – необходимость формирования профессионального мышления, активности и самодеятельности обучающегося;

– возможность экспертного проектирования технологической цепочки процедур, методов, организационных форм взаимодействия обучающих и обучающихся, обеспечивающих гарантированные результаты и снижающие негативные последствия работы малоквалифицированного медицинского работника.

Анализируя литературные источники, можно видеть динамику развития представлений о технологии: от ²технологии в промышленности² к ²технологии в образовании². ²Таким образом, в современном обществе технологичность становится доминирующей характеристикой деятельности человека, означает переход на качественно новую ступень эффективности, оптимальности, наукоемкости образовательного процесса. Технология – не дань моде, а стиль современного научно-практического мышления. Она отражает направленность прикладных исследований (в том числе педагогических) на радикальное усовершенствование человеческой деятельности, повышение ее результативности, интенсивности, инструментальности, технической вооруженности². Об этом может свидетельствовать тот факт, что в результате анализа было выявлено большое количество определений такого ключевого для настоящего исследования понятия как технология обучения. При этом ее смысл практически в каждом источнике раскрывается по-разному.

На наш взгляд, не представляется возможным начать разработку проблемы исследования без уточнения понятийно-категориального аппарата, который будет использоваться далее при ее рассмотрении. Дело в том, что анализ различных научных, научно-популярных, учебных и учебно-методических источников, позволил сделать вывод о том, что на сегодняшний день этот аппарат еще полностью не устоялся, не всегда воспринимается однозначно и находится в стадии своего становления.

С одной стороны, ученые, которые не приемлют технологию обучения, говорят, что это только термин, который подменяет собой понятие ²методика обучения². Однако в педагогической литературе встречаются термины с использованием слова ²технология²: ²информационные технологии², ²инновационные технологии² и т.д., когда речь идет о наборе технических приемов в преподавании или использовании технических средств обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Развитие способностей школьников
В музыкальной педагогике накоплен большой отечественный и зарубежный опыт развития музыкальных способностей младших школьников. Обратимся в своем исследовании к опыту развития музыкальных способностей таких видных педагогов-музыкантов как Карл Орф, В.С. Попов, Л.Г. Дмитриева и др. Особое внимание з ...

Условия положительного воздействия на творческие способности ребенка непредметного рисования
Непредметное рисование обладает такой важнейшей характеристикой, как свобода деятельности, т.е. ее неограниченность формальными рамками. Говоря о свободе творчества, ученые и педагоги-практики расходятся во мнении в одном аспекте этой проблемы: свобода и дисциплина (творчество и исполнительность).Э ...

Личность учителя и педагогическая деятельность
В современной психолого-педагогической науке вопрос о влиянии личности воспитателя на процесс формирования личности ребенка рассматривается как ключевой и определяющий. Этой проблеме посвящены многие теоретические и экспериментальные исследования Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божович, Н.В. Кузьминой, А.В. ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru