Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 5

осуществить выбор форм, методов и средств обучения,

способствующих формированию профессионального интереса у учащихся путем использования вариативности и гибкости их применения, учитывая особенности взаимодействия преподавателя и обучающихся;

Таким образом, при реализации в медицинском колледже технологии обучения будет правомерно рассматривать технологию обучения не только как процесс или результат его проектирования (описание, модель), но и как специфическое средство, своеобразный "инструмент", позволяющий организовать формирование интереса к профессиональной деятельности.

Для того чтобы обосновать правомерность использования технологического подхода, считаем необходимым провести анализ существующих подходов к обучению в общем.

Не новым является утверждение о существовании дисциплинарной модели обучения при использовании традиционного подхода

в обучении. Основной чертой данного подхода является избыточная информативность и большая перегруженность изучаемых предметов. Однако социально-экономические преобразования в стране, диктующие свои условия на рынке труда, требуют профессиональной мобильности специалистов. Отсюда возникает необходимость расширения профиля их деятельности. Из большого объема информации важно отобрать наиболее значимую, формируя таким образом систему знаний и способов деятельности учащихся, чтобы они могли эффективно использовать ее в разных профессиональных ситуациях. Это может проявится в углубленной проработке вопросов, связанных с профессиональной деятельностью и конкретизирующих содержание учебной информации применительно к профессии, по которой готовится специалист, в отборе практических задач и заданий. Работа такого рода не может не способствовать формированию интереса к приобретаемым профессиональным знаниям, именно тогда возможно соблюдение принципа: "учить нужно не предмету, а специальности", стратегическая суть которого сводится к целенаправленной ориентации всех дисциплин для целостного изучения явлений и процессов, формирующих профессиональные знания, умения и значимые качества специалиста.

В традиционной системе содержание обучения преподносится в готовой форме формализованной системы знаний, часто оторванных от профессиональной ситуации, в которой приходится действовать выпускнику. Эта система включает в себя правила, которые подтверждается отдельными примерами. В традиционном подходе содержание обучения не отражает взаимосвязи между объектами изучения и будущей профессией, знания не имеют связи с будущей профессией.

Учащиеся постоянно находится в искусственной (как по форме, так и по содержанию) образовательной среде и лишен возможности в процессе обучения строить собственную траекторию профессионального образования.

В традиционной системе доминирует заучивание. Под заучиванием понимается совокупность действий обучающегося, направленных на овладение учебным материалом. В этой системе процессы усвоения и запоминания, как правило, сводятся к чтению учебника или дополнительной литературы, практическим и лабораторным занятиям, решению задач, ответам на вопросы.

Традиционный подход "основывается на изучении дидактических категорий как отдельных независимых единиц учебного содержания. Их автономный характер не позволяет увидеть взаимосвязь и взаимодействие дидактических категорий в ходе учебного процесса, не дает возможности представить полную картину его развертывания". Следовательно, без четких установок, ²для чего все это необходимо², интерес к приобретению знаний снижается, а, как следствие, это находит своё отражение и в формировании профессионального интереса.

Традиционный подход в обучении имеет несколько составляющих, постараемся рассмотреть их с точки зрения формирования профессионального интереса.

Первая составляющая – содержательная, она четко установлена стандартом образования и сведена до обязательного минимума. Так как профессиональный интерес является проявлением сочетания нескольких групп мотивов, развитие биогенных мотивов при использовании традиционного подхода сводится к минимуму. Будучи отражением познавательной потребности присущей каждому индивиду, такие качества, как любознательность, стремление узнать как можно больше нового об интересующем предмете, не представляется возможным в рамках учебного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки
Для обучения детей и развития у них навыков музыкально-игровой деятельности была разработана и экспериментально проверена система творческих упражнений, основанных на сочетании индивидуальных и групповых форм организации детей в условиях классно-урочной системы обучения, изучения целесообразности п ...

Понятия мотивации и мотива учения
Формирование мотивации учения является одной из центральных проблем современного образования, делом общественной важности. Как ведущий фактор регуляции активности личности, мотивация представляет исключительный интерес для педагога и родителей. Различные школы современной психологии пока ещё не при ...

Анализ опыта работы учителей начальных классов по использованию игровых технологий
Изучая опыт работы учителей начальных классов по использованию игровых технологий мы выяснили тот факт, что в основном используются такие виды игр, как: дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, по мнению педагогов, наряду с други ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru