Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Входная диагностика по изучению личностных качеств ребенка

Входная диагностика по изучению личностных качеств ребенка

Страница 1

Мы работаем с личностью ребенка путем изучения его интересов, способностей, мотивации и межличностных отношений в коллективе. Почему мы изучаем именно индивидуальные качества ребенка? потому что дети разные, с различными способностями, интересами, с неодинаковой мотивацией к обучению, с различным темпераментом и местом в коллективе. Задача педагога как раз и состоит в том, чтобы увидеть в ребенке эти индивидуальные особенности, зафиксировать их и, главное, развивать его способности, поощрять мотивацию и помогать ориентироваться в коллективе. Диагностическая работа по изучению творческих возможностей ребенка поможет понять его личность, развить общие и специальные способности, не дать ему затеряться в большом коллективе себе подобных.

Мотивация

– это побуждения, вызывающие активность организма, определяющие ее направленность (побуждения к действию).

Воспитанникам предлагается оценить по пятибалльной системе ряд мотивов.

Что побуждает посещать клуб.

Уровень

значимости.

1

Мне хочется выразить себя и утвердить свою индивидуальность (в музыке, хореографии, вокале и т.п.)

2

Хочу быть культурным и развитым человеком.

3

Хочу научиться: играть на инструменте, танцевать и т.п.

4

Хочу подготовиться к профессии.

5

Мне хочется выступать.

6

Мне нравится испытывать радость от успеха в занятиях (музыкой, танцами, рисованием и т.п.)

7

Люблю узнавать новое.

8

Хочу в дальнейшем продолжить профессиональное обучение по музыке, хореографии и т.п.

9

Приятно получать одобрение.

10

Хочется быть лучшим (музыкантом, танцором и т.п.)

11

Хочу занять достойное место среди товарищей.

12

Хочу занять достойное место среди музыкантов, танцоров и т.п.

13

Хочу научиться новому виду деятельности.

14

Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности.

Группа мотивов.

Самовыражение

1,5

Самосовершенствование

2,3

Самоопределение

4,8

Эмоционального подкрепления

6,9

Познавательный

7,13,14

Самоутверждение (социальный)

1,10,11,12

практический

3

Способности

– индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся возможностями успешного выполнения определенного вида деятельности.

Способности принято делить на общие и специальные.

Способности

общие

специальные

познавательные

Практические

1. художественные (поет, танцует, лепит)

2. изобразительные

3. декоративно-прикладные (чувство композиции, цвета, формы)

4. музыкальные

1. восприятие

2. образная память

3. наглядно-образное мышление

4. воображение

1. пространственное видение

2. пространственное воображение

3. умение представлять предметы в целом

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъе ...

Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков
При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет ...

Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР
У детей с ОНР в устной речи недостаточность словообразовательных навыков проявляется в неполноте использования различных частей речи, множественных заменах и смещениях слов, отсутствие в словаре ребенка многих слов и т. д., вследствие чего в речи употребляются в основном существительные и глаголы, ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru