Мы работаем с личностью ребенка путем изучения его интересов, способностей, мотивации и межличностных отношений в коллективе. Почему мы изучаем именно индивидуальные качества ребенка? потому что дети разные, с различными способностями, интересами, с неодинаковой мотивацией к обучению, с различным темпераментом и местом в коллективе. Задача педагога как раз и состоит в том, чтобы увидеть в ребенке эти индивидуальные особенности, зафиксировать их и, главное, развивать его способности, поощрять мотивацию и помогать ориентироваться в коллективе. Диагностическая работа по изучению творческих возможностей ребенка поможет понять его личность, развить общие и специальные способности, не дать ему затеряться в большом коллективе себе подобных.
Мотивация
– это побуждения, вызывающие активность организма, определяющие ее направленность (побуждения к действию).
Воспитанникам предлагается оценить по пятибалльной системе ряд мотивов.
№ |
Что побуждает посещать клуб. |
Уровень значимости. |
1 |
Мне хочется выразить себя и утвердить свою индивидуальность (в музыке, хореографии, вокале и т.п.) | |
2 |
Хочу быть культурным и развитым человеком. | |
3 |
Хочу научиться: играть на инструменте, танцевать и т.п. | |
4 |
Хочу подготовиться к профессии. | |
5 |
Мне хочется выступать. | |
6 |
Мне нравится испытывать радость от успеха в занятиях (музыкой, танцами, рисованием и т.п.) | |
7 |
Люблю узнавать новое. | |
8 |
Хочу в дальнейшем продолжить профессиональное обучение по музыке, хореографии и т.п. | |
9 |
Приятно получать одобрение. | |
10 |
Хочется быть лучшим (музыкантом, танцором и т.п.) | |
11 |
Хочу занять достойное место среди товарищей. | |
12 |
Хочу занять достойное место среди музыкантов, танцоров и т.п. | |
13 |
Хочу научиться новому виду деятельности. | |
14 |
Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности. |
Группа мотивов.
Самовыражение |
1,5 |
Самосовершенствование |
2,3 |
Самоопределение |
4,8 |
Эмоционального подкрепления |
6,9 |
Познавательный |
7,13,14 |
Самоутверждение (социальный) |
1,10,11,12 |
практический |
3 |
Способности
– индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся возможностями успешного выполнения определенного вида деятельности.
Способности принято делить на общие и специальные.
Способности
общие |
специальные | |
познавательные |
Практические |
1. художественные (поет, танцует, лепит) 2. изобразительные 3. декоративно-прикладные (чувство композиции, цвета, формы) 4. музыкальные |
1. восприятие 2. образная память 3. наглядно-образное мышление 4. воображение |
1. пространственное видение 2. пространственное воображение 3. умение представлять предметы в целом |
Содержание теоретической готовности учителя
Содержание теоретической готовности учителя нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как же отмечалось, не самоцель. Знания, лежащие в структуре опыта учителя мертвым грузом, не будучи к тому же сведенными в систему ...
Задачи урока физической культуры
Результаты педагогического процесса в физическом воспитании зависят от качества учебной и воспитательной работы, проводимой на уроках. Это достигается последовательным решением задач, положенных в основу каждого урока. Уроки физической культуры имеют образовательные, воспитательные и оздоровительны ...
Сведения из истории
Контролирование, оценивание знаний, умений обучаемых включаются в диагностирование как необходимые составные части. Это очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание является непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Т ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.