Темперамент.
Предусматривается определение темперамента по следующей методике.
Типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
Холерик. |
Сангвиник |
Флегматик |
Меланхолик |
- обидчивый - неспокойный - агрессивный - возбудимый - поддающийся настроениям -импульсивный - оптимист - активный |
- общительный - открытый - разговорчивый - доступный - живой - беззаботный - любящий комфорт - инициативный |
- пассивный - старательный - вдумчивый - миролюбивый - надежный - размеренный - спокойный |
-раздражительный - тревожный - неподатливый - пессимист - сдержанный - необщительный |
По количеству отмеченных качеств определяется ведущий тип темперамента. Определяется методом наблюдения.
Понятия мотивации и мотива учения
Формирование мотивации учения является одной из центральных проблем современного образования, делом общественной важности. Как ведущий фактор регуляции активности личности, мотивация представляет исключительный интерес для педагога и родителей. Различные школы современной психологии пока ещё не при ...
Свойства методики
В праксеологическом (значимом для практики) аспекте сущностные характеристики методики проявляются в таких её свойствах, как детерминированность, массовость, избирательность, результативность, процессуальность, вариативность и эвристичность. Свойство детерминированности означает, что методика состо ...
Содержание и организация процесса сопровождения
То, что учить разных детей одинаково нельзя - истина, известная каждому педагогу. Но всегда ли удаётся реализовать её в повседневной работе с детьми. Есть ли у вас в классе одарённые дети? Как их выявить? Как учить? Что считать одарённостью? По мнению ученых, количество явно или неявно одарённых де ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.