Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования

Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования

В течение десятилетий российская политизированная педагогика утверждала, что воспитание, воздействие на человека извне едва ли не всемогуще и может даже переделать его природу. Не принимались в расчет ни внутренняя активность ребенка, ни его потребности и способности к творческому саморазвитию, самосовершенствованию. А ведь именно эти факторы современная гуманистическая педагогика активно использует в образовании.

Успешность адаптации личности в современных условиях определяется главным образом тем, в какой мере она способна к самоизменению в соответствии с изменяющимися обстоятельствами: постоянному обновлению знаний, производственных навыков, ориентаций и установок.

Вот почему формирование у детей способности к творческому саморазвитию становится в современных условиях важнейшей воспитательной задачей.

Для решения проблемы творческого саморазвития личности школьников можно применять различные способы, методы, приёмы, подходы. В нашем исследовании мы не будем затрагивать все возможные подходы к решению проблемы творческого саморазвития личности, а остановимся на одном из них и на базе одного из видов образовательных учреждений.

Исходя из выше изложенного тема нашего исследования следующая: "Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования".

Цель нашей работы: обосновать необходимость системного подхода к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования.

Объектом исследования является творчески саморазвивающаяся личность, а предметом – использование системного подхода в условиях учреждения дополнительного образования.

Для того чтобы добиться цели исследования, мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Изучить состояние проблемы в литературе и практике;

2. Выстроить и научно обосновать систему работы по творческому саморазвитию личности в учреждении дополнительного образования;

3. Описать опыт работы по решению данной проблемы.

Методологической основой нашего исследования являются работы:

Ø Селевко Г. "Технология саморазвития личности школьника"

Ø Калугиной Е.В. "Педагогика дополнительного образования"

Ø Андреева В.И. "Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития"

Таким образом, эффективность решения проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования будет выше, если использовать системный подход.

Похожие публикации:

Школьное историческое образование и методика обучения истории в 20-годы
В октябре 1917 был образован Народный комиссариат по просвещению. 9 ноября государственная комиссия по просвещению. А Луначарский и М Покровский стали отрицать положительное значение исторического образования. Вместо гражданской истории предложено изучать историю труда и социологию. На 1 этапе (191 ...

Образование как педагогический процесс
Термин «образовательный процесс» достаточно широко используется в практике образования и теории педагогики. Однако, среди ученых нет единства в его трактовке. В Законе РФ «Об образовании» образование рассматривается как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, ...

Понятие восприятия, виды, особенности
Восприятие - это отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий. Каждый вид обладает рецепторами и мозгом, позволяющими организму ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru