Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования

Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования

В течение десятилетий российская политизированная педагогика утверждала, что воспитание, воздействие на человека извне едва ли не всемогуще и может даже переделать его природу. Не принимались в расчет ни внутренняя активность ребенка, ни его потребности и способности к творческому саморазвитию, самосовершенствованию. А ведь именно эти факторы современная гуманистическая педагогика активно использует в образовании.

Успешность адаптации личности в современных условиях определяется главным образом тем, в какой мере она способна к самоизменению в соответствии с изменяющимися обстоятельствами: постоянному обновлению знаний, производственных навыков, ориентаций и установок.

Вот почему формирование у детей способности к творческому саморазвитию становится в современных условиях важнейшей воспитательной задачей.

Для решения проблемы творческого саморазвития личности школьников можно применять различные способы, методы, приёмы, подходы. В нашем исследовании мы не будем затрагивать все возможные подходы к решению проблемы творческого саморазвития личности, а остановимся на одном из них и на базе одного из видов образовательных учреждений.

Исходя из выше изложенного тема нашего исследования следующая: "Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования".

Цель нашей работы: обосновать необходимость системного подхода к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования.

Объектом исследования является творчески саморазвивающаяся личность, а предметом – использование системного подхода в условиях учреждения дополнительного образования.

Для того чтобы добиться цели исследования, мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Изучить состояние проблемы в литературе и практике;

2. Выстроить и научно обосновать систему работы по творческому саморазвитию личности в учреждении дополнительного образования;

3. Описать опыт работы по решению данной проблемы.

Методологической основой нашего исследования являются работы:

Ø Селевко Г. "Технология саморазвития личности школьника"

Ø Калугиной Е.В. "Педагогика дополнительного образования"

Ø Андреева В.И. "Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития"

Таким образом, эффективность решения проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования будет выше, если использовать системный подход.

Похожие публикации:

Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения
Высшее призвание человека состоит в том, чтобы стать гражданином. Это означает быть причастным к судьбе своего народа, способным к активной деятельности на благо своей страны и общества. Воспитание гражданина России является приоритетной задачей современной государственной политики в области образо ...

Пути активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении математики
Развитие познавательной деятельности у младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности – учения, и осуществляется на протяжении всего младшего возраста. Оптимальные условия для овладения знаниями каждым учеником и для развития каждого ученика могут возникнуть то ...

Динамика творческих показателей дошкольников при использовании непредметного рисования
В таблицах 3.2 приведены исходные показатели и исходные результаты тестирования дошкольников в экспериментальной группе. Таблица 3.2. Результаты исходного тестирования показателей сформированности творчества дошкольников в экспериментальной группе. № п/п Испытуемые Индекс оригинальности (по П. Торр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru