Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования

Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования

В течение десятилетий российская политизированная педагогика утверждала, что воспитание, воздействие на человека извне едва ли не всемогуще и может даже переделать его природу. Не принимались в расчет ни внутренняя активность ребенка, ни его потребности и способности к творческому саморазвитию, самосовершенствованию. А ведь именно эти факторы современная гуманистическая педагогика активно использует в образовании.

Успешность адаптации личности в современных условиях определяется главным образом тем, в какой мере она способна к самоизменению в соответствии с изменяющимися обстоятельствами: постоянному обновлению знаний, производственных навыков, ориентаций и установок.

Вот почему формирование у детей способности к творческому саморазвитию становится в современных условиях важнейшей воспитательной задачей.

Для решения проблемы творческого саморазвития личности школьников можно применять различные способы, методы, приёмы, подходы. В нашем исследовании мы не будем затрагивать все возможные подходы к решению проблемы творческого саморазвития личности, а остановимся на одном из них и на базе одного из видов образовательных учреждений.

Исходя из выше изложенного тема нашего исследования следующая: "Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования".

Цель нашей работы: обосновать необходимость системного подхода к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования.

Объектом исследования является творчески саморазвивающаяся личность, а предметом – использование системного подхода в условиях учреждения дополнительного образования.

Для того чтобы добиться цели исследования, мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Изучить состояние проблемы в литературе и практике;

2. Выстроить и научно обосновать систему работы по творческому саморазвитию личности в учреждении дополнительного образования;

3. Описать опыт работы по решению данной проблемы.

Методологической основой нашего исследования являются работы:

Ø Селевко Г. "Технология саморазвития личности школьника"

Ø Калугиной Е.В. "Педагогика дополнительного образования"

Ø Андреева В.И. "Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития"

Таким образом, эффективность решения проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования будет выше, если использовать системный подход.

Похожие публикации:

Организация практической работы. Осуществление анализа готовых изделий
Цель: развитие самостоятельности при выполнении практической работы. Тщательно продуманное проведение предыдущих этапов урока в значительной мере способствует увеличению самостоятельности учащихся в процессе деятельности и предупреждению ошибок. При выполнении изделия используются следующие вариант ...

Динамика развития профессиональных интересов студентов
Психологическую основу целенаправленного формирования профессионально значимых знаний, умений и навыков и выработки социально ценных качеств личности, составляет изучение становления и развития у молодых педагогов потребностей и мотивов педагогической деятельности. Из большого арсенала умений как к ...

Формы и виды внеклассной работы
Основания к выделению форм внеклассной работы. Общеобразовательная школа накопила большой опыт внеклассной работы по биологии, который отражен в специальных методических изданиях, а также в главах общих и частных методик обучения биологии. В некоторых из них наряду с раскрытием содержания и организ ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru