В течение десятилетий российская политизированная педагогика утверждала, что воспитание, воздействие на человека извне едва ли не всемогуще и может даже переделать его природу. Не принимались в расчет ни внутренняя активность ребенка, ни его потребности и способности к творческому саморазвитию, самосовершенствованию. А ведь именно эти факторы современная гуманистическая педагогика активно использует в образовании.
Успешность адаптации личности в современных условиях определяется главным образом тем, в какой мере она способна к самоизменению в соответствии с изменяющимися обстоятельствами: постоянному обновлению знаний, производственных навыков, ориентаций и установок.
Вот почему формирование у детей способности к творческому саморазвитию становится в современных условиях важнейшей воспитательной задачей.
Для решения проблемы творческого саморазвития личности школьников можно применять различные способы, методы, приёмы, подходы. В нашем исследовании мы не будем затрагивать все возможные подходы к решению проблемы творческого саморазвития личности, а остановимся на одном из них и на базе одного из видов образовательных учреждений.
Исходя из выше изложенного тема нашего исследования следующая: "Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования".
Цель нашей работы: обосновать необходимость системного подхода к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования.
Объектом исследования является творчески саморазвивающаяся личность, а предметом – использование системного подхода в условиях учреждения дополнительного образования.
Для того чтобы добиться цели исследования, мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Изучить состояние проблемы в литературе и практике;
2. Выстроить и научно обосновать систему работы по творческому саморазвитию личности в учреждении дополнительного образования;
3. Описать опыт работы по решению данной проблемы.
Методологической основой нашего исследования являются работы:
Ø Селевко Г. "Технология саморазвития личности школьника"
Ø Калугиной Е.В. "Педагогика дополнительного образования"
Ø Андреева В.И. "Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития"
Таким образом, эффективность решения проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования будет выше, если использовать системный подход.
Технология общения
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации. Неверное педагогическое воздействие или неверная форма общения, выбранная для взаимодействия, может привести к конфликту между учителем и учеником. Учителю важно правильно использовать приспосо ...
Концепция Л.В. Занкова
В конце 50-х гг. XX века, научным коллективом под руководством Л.В. Занкова, было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников ...
Общие методические требования к занятиям
Занятия проводятся с группой по 10-15 детей. - продолжительность занятия – 30 минут. - на каждом занятии надо создавать положительный эмоциональный фон, чаще предлагать детям игровые задания и вводить музыкальное сопровождение. - занятие должно состоять из 3 частей: вводной, основной, заключительно ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.