Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Логика образовательного процесса в клубе

Логика образовательного процесса в клубе

Мы постарались выстроить такую систему, которая позволяла бы, каждой личности при всей её многоплановости, наитии себя. Вот ребёнок открыл дверь первый раз в клуб. Где этот ребёнок может развить личность? Выберем интеллектуальный вид деятельности – музыку театр хореографию. А может он человек производства, человек, который будет работать руками? Главное – найти эту приоритетную составляющую его развития. Так постепенно появилась модель клуба – комплекса. Теперь у нас школа раннего развития "Мишутка", музыкальная, театральная хореографическая студия, есть творческие объединения ДПТ. Но дети приходят разные. Идет дифференциация детей, а программы подбираем под ученика. Идет деятельная диагностика. Одаренному ребёнку углубленный вариант программы, а если ему стало сложно заниматься – по обычной.

Для того, чтобы этот вновь прибывший ребёнок стал саморазвивающейся творческой личностью, педагогу необходимо провести его через четыре уровня, из которых состоит содержание работы детского клуба "Эврика". (Приложение 2)

Ребенок может вернуться на предыдущий уровень, так как есть возможность перехода. По принципу свободы выстроены все творческие объединения.

Уровни содержания работы клуба:

1. Досуговый, начальный уровень.

Ребёнок приходит в клуб просто провести своё свободное время, отдохнуть, заполнить его чем-нибудь. В худшем случае - "убить время", а в лучшем - найти дело по душе, интересный кружок и т. д. Основная педагогическая задача на этом этапе – создать условие для появления у детей осознанной мотивации для выбора объединения и конкретного вида деятельности. Организационно-педагогическими формами вовлечения детей в активную деятельность на этом уровне могут быть массовые праздники, игры, конкурсы, дни открытых дверей, кинолектории, экскурсии, выставки, музеи и т. д.

Существенными моментами в досуговой деятельности являются умения педагогов, педагогического коллектива создавать, моделировать встречу с "чудом" (по Г.С. Альтшуллеру) то есть создавать ситуации, вызывающие особо яркие впечатления у детей, "зажигающие" и увлекающие их.

2. Потребительский уровень.

Когда ребёнок уже проявил интерес к определенному виду деятельности, определенному педагогу, детскому коллективу, организуются благоприятные условия для посещения занятий в клубе. Ребенок на этой ступени "потребляет" готовые знания, которые передает ему педагог, осваивает опыт деятельности по образцам. Уровень коммуникаций педагога и учащегося в образовательном процессе в основном репродуктивный ("делай как я") цель педагога увлечь ребенка, закрепить и развить у него мотивацию к заинтересовавшей его деятельности.

3. Самодеятельный уровень.

Имеет ярко выраженное познавательно-исследовательское направление. Обучающийся старается сам увеличить объем знаний, становится исследователем. Уровень коммуникаций педагога и учащегося в образовательном процессе – продуктивный ("делай сам"). Интерес ребенка к знаниям становится все более личностным. Этап развития личности – интеллектуально-поисковый. Основные его формы студии, кружки, секции. Задача педагога – закрепить мотивацию содержательную, внутреннюю, так как обучающийся стремится к реальному результату личной деятельности. Ребенок все чаще занимает инициативную (субъектную) позицию в ходе учебного процесса, педагог находится в позиции партнера – помощника.

4. Творческий уровень.

Высший уровень самодеятельности – "возвышенная деятельность". Интерес у детей становится творческим, возникает потребность сделать свое, причем интерес уже неугасаемый, этап развития личности – рефлексивно-созидающий. Уровень коммуникации педагога и учащегося в образовательном процессе – креативный, происходит выражение собственного "Я" в процессе сотворчества с педагогом.

В итоге, пройдя через все эти уровни, должна сформироваться творческая личность способная к самосовершенствованию.

Похожие публикации:

Рекомендации для повышения степени социальной адаптации леворуких детей к школе
Учителя должны учитывать индивидуальные особенности леворукого ребенка, быть терпеливы и добры, уметь помочь преодолеть неизбежно возникающие трудности, не делая из них трагедии. Ни в коем случае не стоит пытаться переучить леворукого ребенка пользоваться правой рукой. Особое требование, которое до ...

Развитие творчества детей с помощью создания непредметных образов
В настоящем формирующем педагогическом эксперименте была поставлена следующая цель: проверить эффективность непредметного рисования для развития творчества детей дошкольного возраста Указанная цель достигалась с помощью последовательного решения следующих задач: Оценить начальный уровень развития т ...

Группы педагогических умений
Опишем теперь педагогические умения учителя, объективно необходимые для овладения педагогической деятельностью. Они составляют три большие группы умений, касающихся постановки задач и организации ситуации, применения педагогических приемов воздействия, использования педагогического самоанализа соот ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru