Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Практическое решение проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования саморазвивающийся

Практическое решение проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования саморазвивающийся

Страница 1

Творческое саморазвитие личности имеет множество приемов, факторов и условий, но механизм саморазвития срабатывает и тогда, когда мы ведем внутренний диалог с самим собой, анализируя свои достоинства и недостатки, открываем в себе возможности для самосовершенствования, выходим на новый, более высокий уровень творческой самореализации, сознательно мобилизуя себя, испытываем определенное напряжение своих творческих сил и способностей.

Однако для понимания того, возможно ли и если возможно, то как, обучать творческому саморазвитию учащихся, проведем некоторую систематику факторов и условий, способствующих этому процессу. Более того, подойдем к систематике этих факторов и условий дифференцированно для разных компонентов "самости".

Факторы и условия, способствующие углублению самопознания учащихся

1. Применение тестовых задач и специальных тестовых заданий, раскрывающих актуальный и потенциальный уровни развития знаний, умений и особенно творческих способностей и других личностных качеств учащихся.

2. Побуждение учащихся к творческой рефлексии, к осмыслению своих достоинств и недостатков, сильных и слабых качеств.

3. Побуждение учащихся к нахождению собственных ошибок, их анализу и осмыслению.

4. Диалог с учащимся относительно его достоинств и недостатков.

5. Создание ситуаций успеха, в которых учащийся реально бы осознал потенциальный уровень своих способностей.

6. Постановка заданий на самооценку деятельности учащихся.

Факторы и условия, способствующие творческому самоопределению учащихся

1. Профилизация, дифференциация и индивидуализация обучения.

2. Предоставление учащимся задач и заданий по выбору.

3. Предоставление учащимся прав выбора кружков, секций и других форм организации деятельности, где они могли бы максимально проявить себя.

4. Организация творческой и других видов деятельности учащихся с учетом их интересов и склонностей.

5. Обучение учащихся приемам принятия решений при выборе приоритетных для себя видов деятельности.

6. Беседы с учащимися о их профессиональном выборе, профессиональном будущем.

7. Приобщение учащихся к видам деятельности, которые соответствуют их склонностям и профессиональным интересам.

Факторы и условия, способствующие повышению эффективности самоуправления, самоорганизации учащихся

1.Обучение целеполаганию, планированию различных видов деятельности.

2.Обучение умениям принимать оптимальные решения.

3.Корректировка своих планов, программ.

4.Самоанализ, самоотчет по результатам сделанного за день, неделю, месяц, год с точки зрения продвижения в саморазвитии.

5.Показ, изучение лучших образцов самоменеджмента.

6.Постепенное усложнение задач, заданий. Побуждение к учебе, работе на пределе своих способностей.

7.Побуждение учащегося к диалогу относительно его "Я-концепции": "Я-реального" и "Я-идеального".

Факторы и условия, способствующие самосовершенствованию учащихся

1.Критический, беспристрастный анализ, самооценка сделанного, выполненного задания, решенной задачи, пройденного жизненного пути.

2.Работа над ошибками.

3.Соотношение "Я-идеального" и "Я-реального", их сравнение.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Анализ литературы по теме исследования
Проблема алгоритмизации обучения в настоящее время представляет широкий интерес для педагогической теории и практики. Научные исследования, связанные с ней, можно разделить на три группы. Первая группа характеризуется выявлением и формированием наиболее существенных навыков, умственных действий чел ...

Методические рекомендации по развитию музыкального вкуса молодежи
Опытно-экспериментальная работа МБУ КДО «Праздник» по развитию музыкального вкуса молодежи позволила получить не только положительную динамику изменения уровня сформированности музыкального вкуса молодежи, но и сформулировать основные тезисы методических рекомендаций, по использованию опыта работы ...

Школьное историческое образование и методика обучения истории в 20-годы
В октябре 1917 был образован Народный комиссариат по просвещению. 9 ноября государственная комиссия по просвещению. А Луначарский и М Покровский стали отрицать положительное значение исторического образования. Вместо гражданской истории предложено изучать историю труда и социологию. На 1 этапе (191 ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru