4.Выявление, самодиагностика своих сильных и слабых качеств.
5.Разработка программы самосовершенствования, изменения, улучшения себя на год, на месяц, на неделю вперед.
6.Хронометраж времени, его распределение в течение дня, с учетом этого более рациональное использование времени.
Факторы и условия, способствующие творческой самореализации учащихся
1.Периодическая организация учебно-творческой и другой, деятельности учащихся на пределе их сил и способностей.
2.Постепенное увеличение трудности, сложности, проблемности задач и заданий.
3.Четкое ограничение сроков (времени) на выполнение задач и заданий.
4.Специальное обучение учащихся мобилизации и релаксации.
5.Организация конкурсов, соревнований, олимпиад, выставок творческих достижений учащихся.
6.Показ значимости того вида творческой деятельности, где, личность стремится максимально реализовать себя,
7.Создание для учащихся ситуаций успеха.
8. Похвала, поощрение учащегося в случае его особых творческих достижений.
Для творческого саморазвития как процесса, характеризующего скорость его протекания, необходимо ввести еще одно понятие — "устойчивость позитивных изменений". Суть устойчивых позитивных изменений — в компонентном составе (самопознании, творческом самоопределении, самоуправлении, самосовершенствовании и творческой самореализации) — заключается в том, что процесс мотивационных изменений в одном из названных компонентов с неизбежностью требует позитивного изменения в других. В связи с этим с педагогической точки зрения важно стимулировать позитивные изменения хотя бы в одном из компонентов. Это приведет, как к цепной реакции, к позитивным изменениям во всех компонентах "самости".
Анализ педагогической и методической литературы по рисованию
как средству развития творческих способностей детей
Основным условием развития детского творчества является обучение как организованный взрослым процесс передачи и активного присвоения ребенком изобразительной деятельности в целом (мотивов, способов действия всей сложной системы отношений, характеризующих ее). То есть в сферу обучения входят и форми ...
Особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста
Один из самых важных моментов в развитии личности школьника – формирование у него самосознания, потребности осознать себя как личность. У младшего школьника возникает интерес к себе, своей внутренней жизни, качествам собственной личности, потребность в самооценке, сопоставлении себя с другими людьм ...
Три
группы здоровья
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную. Подготовите ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.