4.Выявление, самодиагностика своих сильных и слабых качеств.
5.Разработка программы самосовершенствования, изменения, улучшения себя на год, на месяц, на неделю вперед.
6.Хронометраж времени, его распределение в течение дня, с учетом этого более рациональное использование времени.
Факторы и условия, способствующие творческой самореализации учащихся
1.Периодическая организация учебно-творческой и другой, деятельности учащихся на пределе их сил и способностей.
2.Постепенное увеличение трудности, сложности, проблемности задач и заданий.
3.Четкое ограничение сроков (времени) на выполнение задач и заданий.
4.Специальное обучение учащихся мобилизации и релаксации.
5.Организация конкурсов, соревнований, олимпиад, выставок творческих достижений учащихся.
6.Показ значимости того вида творческой деятельности, где, личность стремится максимально реализовать себя,
7.Создание для учащихся ситуаций успеха.
8. Похвала, поощрение учащегося в случае его особых творческих достижений.
Для творческого саморазвития как процесса, характеризующего скорость его протекания, необходимо ввести еще одно понятие — "устойчивость позитивных изменений". Суть устойчивых позитивных изменений — в компонентном составе (самопознании, творческом самоопределении, самоуправлении, самосовершенствовании и творческой самореализации) — заключается в том, что процесс мотивационных изменений в одном из названных компонентов с неизбежностью требует позитивного изменения в других. В связи с этим с педагогической точки зрения важно стимулировать позитивные изменения хотя бы в одном из компонентов. Это приведет, как к цепной реакции, к позитивным изменениям во всех компонентах "самости".
Возможности использования дистанционных технологий на уроках информатики
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а так ...
История возникновения фитбол-гимнастики
Впервые фитбол появился в 50-е годы ХХ века. Его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. А уже в 80-х годах ее американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления после травм опорно-двигательного аппара ...
Вступление ребенка в ответственную социальную жизнь
Центральным для понимания кризиса детства является изменение в сознании ребенка, а именно – становление его самосознания. В конце дошкольного и в начале школьного возраста происходит отчетливо выраженное формирование новой ступени психологического развития – персонализации различных деятельностных ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.