Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Практическое решение проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования саморазвивающийся

Практическое решение проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования саморазвивающийся

Страница 2

4.Выявление, самодиагностика своих сильных и слабых качеств.

5.Разработка программы самосовершенствования, изменения, улучшения себя на год, на месяц, на неделю вперед.

6.Хронометраж времени, его распределение в течение дня, с учетом этого более рациональное использование времени.

Факторы и условия, способствующие творческой самореализации учащихся

1.Периодическая организация учебно-творческой и другой, деятельности учащихся на пределе их сил и способностей.

2.Постепенное увеличение трудности, сложности, проблемности задач и заданий.

3.Четкое ограничение сроков (времени) на выполнение задач и заданий.

4.Специальное обучение учащихся мобилизации и релаксации.

5.Организация конкурсов, соревнований, олимпиад, выставок творческих достижений учащихся.

6.Показ значимости того вида творческой деятельности, где, личность стремится максимально реализовать себя,

7.Создание для учащихся ситуаций успеха.

8. Похвала, поощрение учащегося в случае его особых творческих достижений.

Для творческого саморазвития как процесса, характеризующего скорость его протекания, необходимо ввести еще одно понятие — "устойчивость позитивных изменений". Суть устойчивых позитивных изменений — в компонентном составе (самопознании, творческом самоопределении, самоуправлении, самосовершенствовании и творческой самореализации) — заключается в том, что процесс мотивационных изменений в одном из названных компонентов с неизбежностью требует позитивного изменения в других. В связи с этим с педагогической точки зрения важно стимулировать позитивные изменения хотя бы в одном из компонентов. Это приведет, как к цепной реакции, к позитивным изменениям во всех компонентах "самости".

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Анализ системы образования в России
В России в подавляющем большинстве семей нет традиции читать вечерами книги, как в Финляндии. Чтение не является ценностью в нашем государстве. Ценностные и нормативные установки в российских семьях не схожи, поэтому очень сложно прописать единый алгоритм повышения читательской способности россиян. ...

Образовательный сервис в России
Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в феде ...

Проблема формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных учебных заведений
Проблема интереса в обучении не нова. Педагогическая действительность свидетельствует о том, что это – не дань моде, не увлечение времени, а жизненно важная, имеющая объективную сущностную основу проблема. В самых разнообразных её трактовках в классической педагогике главную функцию интереса часто ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru