Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Практическое решение проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования саморазвивающийся

Практическое решение проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования саморазвивающийся

Страница 2

4.Выявление, самодиагностика своих сильных и слабых качеств.

5.Разработка программы самосовершенствования, изменения, улучшения себя на год, на месяц, на неделю вперед.

6.Хронометраж времени, его распределение в течение дня, с учетом этого более рациональное использование времени.

Факторы и условия, способствующие творческой самореализации учащихся

1.Периодическая организация учебно-творческой и другой, деятельности учащихся на пределе их сил и способностей.

2.Постепенное увеличение трудности, сложности, проблемности задач и заданий.

3.Четкое ограничение сроков (времени) на выполнение задач и заданий.

4.Специальное обучение учащихся мобилизации и релаксации.

5.Организация конкурсов, соревнований, олимпиад, выставок творческих достижений учащихся.

6.Показ значимости того вида творческой деятельности, где, личность стремится максимально реализовать себя,

7.Создание для учащихся ситуаций успеха.

8. Похвала, поощрение учащегося в случае его особых творческих достижений.

Для творческого саморазвития как процесса, характеризующего скорость его протекания, необходимо ввести еще одно понятие — "устойчивость позитивных изменений". Суть устойчивых позитивных изменений — в компонентном составе (самопознании, творческом самоопределении, самоуправлении, самосовершенствовании и творческой самореализации) — заключается в том, что процесс мотивационных изменений в одном из названных компонентов с неизбежностью требует позитивного изменения в других. В связи с этим с педагогической точки зрения важно стимулировать позитивные изменения хотя бы в одном из компонентов. Это приведет, как к цепной реакции, к позитивным изменениям во всех компонентах "самости".

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Первый класс, или Как подготовить ребенка к школе
Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение "всего необходимого". Однако Просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уж недостаточно - для успеш ...

Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях
Характеристика детей в семье №1 В семье воспитываются два ребенка: девочка 14 лет, мальчик 6 лет. На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее: - девочка малообщительна, недоверчива. Присутствует замкнутость, от ...

Технология группового и коллективного взаимодействия
Обеспечивает одновременно эффективное решение развивающих, воспитательных задач. Совместная учебная деят-ть играет решающую роль в достижении след.целей: 1. развитие мышления обучающегося в процессе совместного творческого поиска и решения учебных задач. 2.создание доп.мотивации в учении в результа ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru