Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 8

Технологический подход к обучению предполагает изучение педагогических фактов, явлений, закономерностей и т.п. в их взаимосвязи и взаимодействии, что создает условия для эффективного овладения будущим медицинским работником среднего звена профессиональными умениями, повышения его дидактической подготовки.

Процесс усвоения знаний в рамках технологического подхода перестает носить характер бездумного повторения, когда учащиеся зачастую просто не понимают, о чем идет речь, и воспроизводят текст учебника наизусть. Организация процесса усвоения знаний при технологическом подходе включает в себя различные формы мыслительной деятельности, заставляя учащихся по – другому подходить к процессу обучения, делая их активным элементом процесса обучения путем повышения познавательной активности.

Цели раскрытия возможностей и развития специалиста в рамках технологического подхода требуют иного подхода к отбору и структурированию содержания обучения. Проблема, прежде всего, заключается в том, что обучение в среднем профессиональном учебном заведении должно в большей мере ориентироваться на профессиональную деятельность. Материал для изучения должен систематизироваться и структурироваться с учетом условий, умений и навыков, необходимых в будущей профессии.

Сказанное вовсе не означает, что в содержание обучения не будет входить определенная система знаний. Как таковые они не исчезают, а систематизируются и структурируются в контексте овладения будущей профессией.

При технологическом подходе учащиеся стремятся самостоятельно получить знания, их учеба не ограничивается лишь прослушиванием и записыванием информации по учебной дисциплине полученной от преподавателя предварительно обработанной, проявляющийся интерес к приобретению более углубленных знаний в области профессиональной деятельности формирует профессиональный интерес будущих специалистов среднего медицинского звена. Решительное выдвижение на первый план социальной природы всякого обучения, развития личности учащихся и формирования будущего специалиста, ориентирует не только на индивидуальные, но и на групповые формы обучения, совместную деятельность, на многообразие форм взаимодействия, межличностных отношений и общения, богатого радостью повседневного сотрудничества.

Использование данного подхода в обучении, безусловно, является насыщенным как по содержанию, так и по формам и способам его организации. Подобное многообразие, где каждый из учащихся может найти способ получения профессионально значимой информации (знаний, умений и навыков), который более всего ему подходит, является активным компонентом в формировании профессионального интереса. Сталкиваясь с технологическим подходом, учащиеся еще в учебном заведении могут адаптироваться в будущей профессиональной деятельности, в которой наличие выбора может поставить в ²тупик².

Этот подход, на наш взгляд, больше всего отвечает требованиям как подготовки специалиста в области медицинской профессии, так и становлению гармонично развивающийся личности и формированию интереса к будущей профессиональной деятельности.

Являясь сторонниками данного подхода, считаем целесообразным использовать его в качестве основного при разработке технологии обучения латинскому языку в медицинском колледже для формирования профессионального интереса у учащихся.

Разработка технологии обучения латинскому языку в средних специальных медицинских учебных заведениях вызвана потребностью в изменении учебного процесса, который проходил с использованием традиционных взглядов в обучении и не мог обеспечить гарантированное достижение поставленных целей обучения, в том числе и формирование профессионального интереса у учащихся.

Еще одной немаловажной причиной для создания специально разработанной технологии явилась предварительная диагностика уровня сформированности профессионального интереса, готовности к учебной деятельности в рамках профессионально-ориентированного обучения латинскому языку. Такая диагностика позволяет получить информацию об уровне мотивации к изучению предмета с профессиональной направленностью, о понимании учащимися целей изучения латинского языка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Великие педагоги прошлого
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция (VI - V вв. до н. э). В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: "эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?" - обращается к нему у ...

Детство как социально-психологический феномен
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе развития. О парадоксах детского развития п ...

Школьник как субъект и объект педагогической диагностики
Самым типичным проявлением человека является его социальная сущность, которая отражается в системе его отношения к миру и себе. Отражательная природа психики приводит к тому, что существующие общественные процессы и явления в каждом человеке преломляются, отражаются, обусловливаются, перерабатывают ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru