Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 8

Технологический подход к обучению предполагает изучение педагогических фактов, явлений, закономерностей и т.п. в их взаимосвязи и взаимодействии, что создает условия для эффективного овладения будущим медицинским работником среднего звена профессиональными умениями, повышения его дидактической подготовки.

Процесс усвоения знаний в рамках технологического подхода перестает носить характер бездумного повторения, когда учащиеся зачастую просто не понимают, о чем идет речь, и воспроизводят текст учебника наизусть. Организация процесса усвоения знаний при технологическом подходе включает в себя различные формы мыслительной деятельности, заставляя учащихся по – другому подходить к процессу обучения, делая их активным элементом процесса обучения путем повышения познавательной активности.

Цели раскрытия возможностей и развития специалиста в рамках технологического подхода требуют иного подхода к отбору и структурированию содержания обучения. Проблема, прежде всего, заключается в том, что обучение в среднем профессиональном учебном заведении должно в большей мере ориентироваться на профессиональную деятельность. Материал для изучения должен систематизироваться и структурироваться с учетом условий, умений и навыков, необходимых в будущей профессии.

Сказанное вовсе не означает, что в содержание обучения не будет входить определенная система знаний. Как таковые они не исчезают, а систематизируются и структурируются в контексте овладения будущей профессией.

При технологическом подходе учащиеся стремятся самостоятельно получить знания, их учеба не ограничивается лишь прослушиванием и записыванием информации по учебной дисциплине полученной от преподавателя предварительно обработанной, проявляющийся интерес к приобретению более углубленных знаний в области профессиональной деятельности формирует профессиональный интерес будущих специалистов среднего медицинского звена. Решительное выдвижение на первый план социальной природы всякого обучения, развития личности учащихся и формирования будущего специалиста, ориентирует не только на индивидуальные, но и на групповые формы обучения, совместную деятельность, на многообразие форм взаимодействия, межличностных отношений и общения, богатого радостью повседневного сотрудничества.

Использование данного подхода в обучении, безусловно, является насыщенным как по содержанию, так и по формам и способам его организации. Подобное многообразие, где каждый из учащихся может найти способ получения профессионально значимой информации (знаний, умений и навыков), который более всего ему подходит, является активным компонентом в формировании профессионального интереса. Сталкиваясь с технологическим подходом, учащиеся еще в учебном заведении могут адаптироваться в будущей профессиональной деятельности, в которой наличие выбора может поставить в ²тупик².

Этот подход, на наш взгляд, больше всего отвечает требованиям как подготовки специалиста в области медицинской профессии, так и становлению гармонично развивающийся личности и формированию интереса к будущей профессиональной деятельности.

Являясь сторонниками данного подхода, считаем целесообразным использовать его в качестве основного при разработке технологии обучения латинскому языку в медицинском колледже для формирования профессионального интереса у учащихся.

Разработка технологии обучения латинскому языку в средних специальных медицинских учебных заведениях вызвана потребностью в изменении учебного процесса, который проходил с использованием традиционных взглядов в обучении и не мог обеспечить гарантированное достижение поставленных целей обучения, в том числе и формирование профессионального интереса у учащихся.

Еще одной немаловажной причиной для создания специально разработанной технологии явилась предварительная диагностика уровня сформированности профессионального интереса, готовности к учебной деятельности в рамках профессионально-ориентированного обучения латинскому языку. Такая диагностика позволяет получить информацию об уровне мотивации к изучению предмета с профессиональной направленностью, о понимании учащимися целей изучения латинского языка.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Преимущества и недостатки использования различных методик при обучении выразительному чтению
Обучение учащихся выразительному чтению, т. е. умению произносить вслух текст литературных произведений, имеет долгий путь развития. Оно определялось характером литературных произведений, уровнем развития профессионального искусства и теми задачами, которые ставило перед школой общество. Выразитель ...

Методика отслеживания и стимулирования творческого саморазвития ребенка
Неотъемлемым компонентом педагогической системы является организация наблюдения и фиксирования изменений в творческом саморазвитии детей. В качестве инструмента для получения конкретных срезов движения ребенка от одной стадии к другой мы разработали карточку диагностики и развития индивидуальных ос ...

Применение игрового метода в учебно-тренировочном процессе
Игра - одна из основных форм деятельности ребенка. В жизни детей она занимает особенно важное место. Понятие игры охватывает многие весьма разнообразные явления: от простейших движений младенца с погремушкой до спортивных игр. Большинство музыкально - двигательных упражнений имеет понятное детям со ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru