Так как технология обучения может рассматриваться как результат, о чем говорилось выше, целесообразно описать формирование профессионального интереса, его реализацию в учебном процессе на материале изучения учащимися средних профессиональных медицинских учебных заведений дисциплины ²Основы латинского языка и медицинской терминологии².
Основным подходом для разработки технологии обучения по формированию профессионального интереса, является технологический подход.
Обобщая сказанное, уточним и конкретизируем понятие технология обучения будущего специалиста - медика в колледже –
это научно обоснованная и нормированная по целям, содержанию образования система форм, методов, средств и процедур, используемая при проектировании, организации и осуществлении совместной учебной деятельности педагогов и обучающихся для формирования интереса к профессиональной деятельности учащихся в рамках изучения ими общепрофессиональной дисциплины ¾- ²Основы латинского языка и медицинской терминологии².
Использование технологии обучения, направленной на формирование профессионального интереса в медицинском колледже, с учетом технических и человеческих ресурсов позволяет педагогу гарантированно достигать поставленных целей, сформировать интерес учащихся к будущей профессии. Система управления процессом формирования профессионального интереса обучающихся включает в себя следующие этапы:
1.
Этап определения целей обучения, обеспечивает определение целей и задач обучения.
2. Этап отбора и структурирования содержания учебного материала.
Структурными элементами данного этапа в рассматриваемой технологии являются: умения по видам речевой деятельности (чтение, письмо) на основе общей и профессиональной лексики; языковые знания (знание фонетических явлений, грамматических форм и конструкций, правил словообразования, лексических единиц, правил их сочетаемости и правил употребления) и навыки (навыки оперирования языковым материалом); учебные умения (умение пользоваться справочной литературой, словарями различного характера, литературой профессиональной направленности).
3. Этап выбора и обоснования методов, форм и средств обучения.
4. Этап контроля и оценки, связан с потребностью организации обратной связи между преподавателем и учащимися, реализуемый путем периодической проверкой хода педагогического процесса, оценкой его результатов, мониторингом формирования профессионального интереса у учащихся средних специальных медицинских учебных заведений.
Делая вывод о том, что латинский язык и медицинская терминология – это процесс, который имеет компоненты, и для гарантированного достижения педагогом поставленных целей обучения не представляется возможным изменение, коррекция или отсутствие одного из них. Следовательно, создание и применение перечисленных выше компонентов является важнейшим из условий использования технологии обучения латинскому языку, в противном случае достижение поставленных в учебном процессе целей и задач происходит частично или не происходит вообще.
Считаем необходимым остановиться на каждом из них подробнее.
Выделение этап
определения целей обучения
в предлагаемой технологии обучения связано с детальным рассмотрением целей обучения - практической, образовательной, воспитательной и развивающей, которые будут направлены на овладение предметом и на формирование профессионального интереса у учащихся одновременно. Это поможет определить закономерности в процессе их достижения и уточнить каждую из этих целей в рамках исследуемой проблемы – формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений.
Цель трактуется как осознанный, планируемый результат изучения какой-либо дисциплины, феномена или явления.
Анализ программ дисциплины ²Основы латинского языка и медицинской терминологии² показал, что в настоящее время цели обучения латинскому языку сводятся к следующему: овладение навыками чтения и письма; способности понимать и толковать значение терминов; умение выписывать рецепты на латинском языке. Главная и конечная цель обучения – обеспечить необходимый уровень владение выпускниками средних профессиональных медицинских учебных заведений латинским языком. При условии направленности технологии обучения латинскому языку на формирование профессионального интереса, цели и задачи обучения расширяются необходимо сформировать интерес к содержанию профессиональных знаний, к применению их на практике, к получению знаний в результате практической деятельности.
Технология общения
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации. Неверное педагогическое воздействие или неверная форма общения, выбранная для взаимодействия, может привести к конфликту между учителем и учеником. Учителю важно правильно использовать приспосо ...
Обоснование
выбора игровых технологий учителем начальных классов
Выбор данной технологии в первую очередь связан с тем, что работают с детьми младшего школьного возраста, а игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка в школе - сложный и ответственный этап в его жизни. Дети шести - семи ...
Типология проектов
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта: поисковая, творческая, ролевая, прикладная,– можно выделить следующие типы проектов: 1. Исследовательские проекты Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета иссл ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.