Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 11

Так как технология обучения может рассматриваться как результат, о чем говорилось выше, целесообразно описать формирование профессионального интереса, его реализацию в учебном процессе на материале изучения учащимися средних профессиональных медицинских учебных заведений дисциплины ²Основы латинского языка и медицинской терминологии².

Основным подходом для разработки технологии обучения по формированию профессионального интереса, является технологический подход.

Обобщая сказанное, уточним и конкретизируем понятие технология обучения будущего специалиста - медика в колледже –

это научно обоснованная и нормированная по целям, содержанию образования система форм, методов, средств и процедур, используемая при проектировании, организации и осуществлении совместной учебной деятельности педагогов и обучающихся для формирования интереса к профессиональной деятельности учащихся в рамках изучения ими общепрофессиональной дисциплины ¾- ²Основы латинского языка и медицинской терминологии².

Использование технологии обучения, направленной на формирование профессионального интереса в медицинском колледже, с учетом технических и человеческих ресурсов позволяет педагогу гарантированно достигать поставленных целей, сформировать интерес учащихся к будущей профессии. Система управления процессом формирования профессионального интереса обучающихся включает в себя следующие этапы:

1.

Этап определения целей обучения, обеспечивает определение целей и задач обучения.

2. Этап отбора и структурирования содержания учебного материала.

Структурными элементами данного этапа в рассматриваемой технологии являются: умения по видам речевой деятельности (чтение, письмо) на основе общей и профессиональной лексики; языковые знания (знание фонетических явлений, грамматических форм и конструкций, правил словообразования, лексических единиц, правил их сочетаемости и правил употребления) и навыки (навыки оперирования языковым материалом); учебные умения (умение пользоваться справочной литературой, словарями различного характера, литературой профессиональной направленности).

3. Этап выбора и обоснования методов, форм и средств обучения.

4. Этап контроля и оценки, связан с потребностью организации обратной связи между преподавателем и учащимися, реализуемый путем периодической проверкой хода педагогического процесса, оценкой его результатов, мониторингом формирования профессионального интереса у учащихся средних специальных медицинских учебных заведений.

Делая вывод о том, что латинский язык и медицинская терминология – это процесс, который имеет компоненты, и для гарантированного достижения педагогом поставленных целей обучения не представляется возможным изменение, коррекция или отсутствие одного из них. Следовательно, создание и применение перечисленных выше компонентов является важнейшим из условий использования технологии обучения латинскому языку, в противном случае достижение поставленных в учебном процессе целей и задач происходит частично или не происходит вообще.

Считаем необходимым остановиться на каждом из них подробнее.

Выделение этап

определения целей обучения

в предлагаемой технологии обучения связано с детальным рассмотрением целей обучения - практической, образовательной, воспитательной и развивающей, которые будут направлены на овладение предметом и на формирование профессионального интереса у учащихся одновременно. Это поможет определить закономерности в процессе их достижения и уточнить каждую из этих целей в рамках исследуемой проблемы – формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений.

Цель трактуется как осознанный, планируемый результат изучения какой-либо дисциплины, феномена или явления.

Анализ программ дисциплины ²Основы латинского языка и медицинской терминологии² показал, что в настоящее время цели обучения латинскому языку сводятся к следующему: овладение навыками чтения и письма; способности понимать и толковать значение терминов; умение выписывать рецепты на латинском языке. Главная и конечная цель обучения – обеспечить необходимый уровень владение выпускниками средних профессиональных медицинских учебных заведений латинским языком. При условии направленности технологии обучения латинскому языку на формирование профессионального интереса, цели и задачи обучения расширяются необходимо сформировать интерес к содержанию профессиональных знаний, к применению их на практике, к получению знаний в результате практической деятельности.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Похожие публикации:

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Основные формы религиозного воспитания осужденных
Настоящий Исправительно-трудовой Кодекс Украины уточнил понимание форм организации воспитательной работы, строго ограничив их перечень индивидуальными, групповыми и массовыми. Закон не конкретизирует формы организации воспитательной работы, набор которых весьма широк. Из них наибольшее распростране ...

Формы и методы изучения подраздела "Электротехника" в девятом классе
В педагогике рассматриваются различные типы уроков и различные формы изложения знаний учителем. Различают следующие типы уроков: урок изучения нового материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; повторительно-обобщающий урок; смешанный, или комбинированный урок. Применительно к данной теме ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru