Образование » Педагогические условия, способствующие формированию профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений » Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса

Страница 11

Так как технология обучения может рассматриваться как результат, о чем говорилось выше, целесообразно описать формирование профессионального интереса, его реализацию в учебном процессе на материале изучения учащимися средних профессиональных медицинских учебных заведений дисциплины ²Основы латинского языка и медицинской терминологии².

Основным подходом для разработки технологии обучения по формированию профессионального интереса, является технологический подход.

Обобщая сказанное, уточним и конкретизируем понятие технология обучения будущего специалиста - медика в колледже –

это научно обоснованная и нормированная по целям, содержанию образования система форм, методов, средств и процедур, используемая при проектировании, организации и осуществлении совместной учебной деятельности педагогов и обучающихся для формирования интереса к профессиональной деятельности учащихся в рамках изучения ими общепрофессиональной дисциплины ¾- ²Основы латинского языка и медицинской терминологии².

Использование технологии обучения, направленной на формирование профессионального интереса в медицинском колледже, с учетом технических и человеческих ресурсов позволяет педагогу гарантированно достигать поставленных целей, сформировать интерес учащихся к будущей профессии. Система управления процессом формирования профессионального интереса обучающихся включает в себя следующие этапы:

1.

Этап определения целей обучения, обеспечивает определение целей и задач обучения.

2. Этап отбора и структурирования содержания учебного материала.

Структурными элементами данного этапа в рассматриваемой технологии являются: умения по видам речевой деятельности (чтение, письмо) на основе общей и профессиональной лексики; языковые знания (знание фонетических явлений, грамматических форм и конструкций, правил словообразования, лексических единиц, правил их сочетаемости и правил употребления) и навыки (навыки оперирования языковым материалом); учебные умения (умение пользоваться справочной литературой, словарями различного характера, литературой профессиональной направленности).

3. Этап выбора и обоснования методов, форм и средств обучения.

4. Этап контроля и оценки, связан с потребностью организации обратной связи между преподавателем и учащимися, реализуемый путем периодической проверкой хода педагогического процесса, оценкой его результатов, мониторингом формирования профессионального интереса у учащихся средних специальных медицинских учебных заведений.

Делая вывод о том, что латинский язык и медицинская терминология – это процесс, который имеет компоненты, и для гарантированного достижения педагогом поставленных целей обучения не представляется возможным изменение, коррекция или отсутствие одного из них. Следовательно, создание и применение перечисленных выше компонентов является важнейшим из условий использования технологии обучения латинскому языку, в противном случае достижение поставленных в учебном процессе целей и задач происходит частично или не происходит вообще.

Считаем необходимым остановиться на каждом из них подробнее.

Выделение этап

определения целей обучения

в предлагаемой технологии обучения связано с детальным рассмотрением целей обучения - практической, образовательной, воспитательной и развивающей, которые будут направлены на овладение предметом и на формирование профессионального интереса у учащихся одновременно. Это поможет определить закономерности в процессе их достижения и уточнить каждую из этих целей в рамках исследуемой проблемы – формирования профессионального интереса у учащихся средних профессиональных медицинских учебных заведений.

Цель трактуется как осознанный, планируемый результат изучения какой-либо дисциплины, феномена или явления.

Анализ программ дисциплины ²Основы латинского языка и медицинской терминологии² показал, что в настоящее время цели обучения латинскому языку сводятся к следующему: овладение навыками чтения и письма; способности понимать и толковать значение терминов; умение выписывать рецепты на латинском языке. Главная и конечная цель обучения – обеспечить необходимый уровень владение выпускниками средних профессиональных медицинских учебных заведений латинским языком. При условии направленности технологии обучения латинскому языку на формирование профессионального интереса, цели и задачи обучения расширяются необходимо сформировать интерес к содержанию профессиональных знаний, к применению их на практике, к получению знаний в результате практической деятельности.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Похожие публикации:

Методы и приёмы воспитания навыков чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...

Содержание экологического воспитания
1. Блок занятий «Я и природа» («Дом под крышей голубой») Обучающий компонент. Что такое «природа». Живая и неживая природа. Сравнение «дома-природы» и обычного дома (солнце – лампа, трава в природе – ковёр в нашем доме и т.д.). Солнце (источник света и тепла), вода, воздух (ветер), растения, животн ...

Образовательная среда
Каждому ребенку, для развития и самореализации нужна образовательная среда, включающая: организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и формы; предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий (при снятии эмоционального напряжения в связи с боязнью ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru