Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях

Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях

Страница 4

Для диагностики семей мы использовали тестовую методику «Стратегии семейного воспитания», тест-опросник родительского отношения (ОРО), опросник АСВ, опросник А.И. Зарова. детскую проективную методику Рене Жиля.

По тестовой методике «Стратегии семейного воспитания» было выявлено, что в 9 семьях родители отдают предпочтение авторитетному стилю воспитания, и в одной семье был выявлен противоречивый стиль воспитания.

По тесту-опроснику ОРО было определено, что в 5-ти семьях родители стремятся к симбиотическим отношениям с детьми; в 7-ми семьях родители инфантилизируют своих детей; в 4-х семьях в родительском отношении к детям просматривается авторитаризм; в 5-ти семьях родители отдают предпочтение образу социальной желательности поведения.

По методике АСВ было выявлено, что половине семей родители предъявляют недостаточно требований-запретов к детям, и придерживаются минимальных санкций.

По результатам тестирования детей по детской проективной методике Рене Жиля и опроснику А.И.Зарова, было выявлено, что особенности формирования личности, успешность адаптации в социуме на прямую зависят от морально-психологического климата в семье, авторитета родителей у детей и доверия детей к родителям.

Таким образом, исходя из полученных данных, мы делаем вывод о том, что воспитательный потенциал семьи оказывает большое влияние на формирование личности ребенка, и на его социализацию, то есть поставленная гипотеза получила подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Методы организации практической деятельности учащихся
Деятельность является основным источником приобретения учениками опыта социальных отношений и социального поведения. Каждая деятельность состоит из операций и действий. Операции – это процессы, цели которых заключаются в действии, чьим элементом они являются. Действия – это процессы, мотивы которых ...

Формы и методы изучения подраздела "Электротехника" в девятом классе
В педагогике рассматриваются различные типы уроков и различные формы изложения знаний учителем. Различают следующие типы уроков: урок изучения нового материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; повторительно-обобщающий урок; смешанный, или комбинированный урок. Применительно к данной теме ...

Психологические состояния человека
Психологические состояния – "широкая психологическая категория, которая охватывает разные виды интегрированного отражения ситуации (воздействий на субъект как внутренних, так и внешних стимулов) без отчетливого осознания их предметного содержания". Психические состояния представляют собой ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru