Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях

Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях

Страница 4

Для диагностики семей мы использовали тестовую методику «Стратегии семейного воспитания», тест-опросник родительского отношения (ОРО), опросник АСВ, опросник А.И. Зарова. детскую проективную методику Рене Жиля.

По тестовой методике «Стратегии семейного воспитания» было выявлено, что в 9 семьях родители отдают предпочтение авторитетному стилю воспитания, и в одной семье был выявлен противоречивый стиль воспитания.

По тесту-опроснику ОРО было определено, что в 5-ти семьях родители стремятся к симбиотическим отношениям с детьми; в 7-ми семьях родители инфантилизируют своих детей; в 4-х семьях в родительском отношении к детям просматривается авторитаризм; в 5-ти семьях родители отдают предпочтение образу социальной желательности поведения.

По методике АСВ было выявлено, что половине семей родители предъявляют недостаточно требований-запретов к детям, и придерживаются минимальных санкций.

По результатам тестирования детей по детской проективной методике Рене Жиля и опроснику А.И.Зарова, было выявлено, что особенности формирования личности, успешность адаптации в социуме на прямую зависят от морально-психологического климата в семье, авторитета родителей у детей и доверия детей к родителям.

Таким образом, исходя из полученных данных, мы делаем вывод о том, что воспитательный потенциал семьи оказывает большое влияние на формирование личности ребенка, и на его социализацию, то есть поставленная гипотеза получила подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Анализ программы О.С. Габриеляна «Общая химия» 11 класс
По школьному учебному плану на изучение химии в 11 общеобразовательном классе для реализации выбранной программы выделено 2 часа в неделю (68 часов в год). Тематическое планирование составлено с использованием тематического планирования расположенного в методическом пособии, по авторской программе ...

Организация учебного процесса при компетентностном подходе
При формировании компетентностей учащихся учебные занятия планируются так, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. С ...

История изучения и собирания фольклорных произведений
В начале ХIХ века перед мыслящей Россией остро встала проблема культуры народа, его духовных богатств, вопрос об общественной значимости народной жизни. Многие исследователи обращались к фольклорному наследию народа. А. Глаголев, писавший о красоте и невинности обрядов, раскрывающих простоту и наив ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru