Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях

Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях

Страница 4

Для диагностики семей мы использовали тестовую методику «Стратегии семейного воспитания», тест-опросник родительского отношения (ОРО), опросник АСВ, опросник А.И. Зарова. детскую проективную методику Рене Жиля.

По тестовой методике «Стратегии семейного воспитания» было выявлено, что в 9 семьях родители отдают предпочтение авторитетному стилю воспитания, и в одной семье был выявлен противоречивый стиль воспитания.

По тесту-опроснику ОРО было определено, что в 5-ти семьях родители стремятся к симбиотическим отношениям с детьми; в 7-ми семьях родители инфантилизируют своих детей; в 4-х семьях в родительском отношении к детям просматривается авторитаризм; в 5-ти семьях родители отдают предпочтение образу социальной желательности поведения.

По методике АСВ было выявлено, что половине семей родители предъявляют недостаточно требований-запретов к детям, и придерживаются минимальных санкций.

По результатам тестирования детей по детской проективной методике Рене Жиля и опроснику А.И.Зарова, было выявлено, что особенности формирования личности, успешность адаптации в социуме на прямую зависят от морально-психологического климата в семье, авторитета родителей у детей и доверия детей к родителям.

Таким образом, исходя из полученных данных, мы делаем вывод о том, что воспитательный потенциал семьи оказывает большое влияние на формирование личности ребенка, и на его социализацию, то есть поставленная гипотеза получила подтверждение.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Стихотворения А. Барто в чтении детей дошкольного возраста: актуальность и воспитательное значение
И сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: Да-да, конечно, помню с детства: Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он - хороший. Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко запо ...

Анализ литературы по теме исследования
Проблема алгоритмизации обучения в настоящее время представляет широкий интерес для педагогической теории и практики. Научные исследования, связанные с ней, можно разделить на три группы. Первая группа характеризуется выявлением и формированием наиболее существенных навыков, умственных действий чел ...

В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Я.А. Каменский о педагогическом мастерстве учителя
В самом начале XVII в. сформулированы обширные и четкие требования к учителю, которые не устарели по сей день. Я.А. Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для по ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru