Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Исследование влияния социально – педагогической поддержки на личность подростков

Исследование влияния социально – педагогической поддержки на личность подростков

Страница 1

Данное исследование проводилось в Авзянском отделении милиции Белорецкого ГРУВД, которое расположено в с.В.Авзян, ул.Блюхера, 64. На учете в нем состоит 35 семей, но особо мы выделили 3 неблагополучных семьи, которые нас заинтересовали – это семьи: Ионовых (мать-одиночка), Кузнецовых (пьющие родители), Мироновых (пьющий, безработный отчим). Испытуемыми являлись 3 семьи: родители в количестве 5 человек и 3 подростка, в возрасте 14 – 15 лет.

Двое испытуемых отказались принять участие в нашем исследовании, это – Кузнецов В.С.: контакт с которым был невозможен, по причине нахождения в нетрезвом состоянии, агрессивен, на вопросы отказывается отвечать; Миронов Л.П.: отказ мотивирован тем, что он является отчимом, и в воспитании участия не принимал.

Социально - педагогическое исследование проходило с 6 февраля - 10 марта 2006 года.

Цель исследования – на основе теоретического исследования выявить применение метода работы с детьми и родителями по социально – педагогической поддержке подростков из неблагополучных семей.

Нами была выдвинута гипотеза: формирование личности подростка будет эффективным при условии:

- изучение семейного неблагополучия;

- изучение личности подростка;

- разработки путей и методов социально-педагогической поддержки подростков.

Для проведения данного исследования нами были поставлены следующие задачи:

1. Определить семьи, нуждающиеся в психолого-педагогической поддержке.

2. Изучить неблагополучные семьи, типы семейных взаимоотношений.

3. Изучить личность ребенка, в прикрепленных семьях.

4. Составить индивидуальную коррекционную программу для работы с детьми из неблагополучных семей.

5. Определить методы социально-психологической поддержки детства.

Объект исследования: процесс влияния социально-педагогической поддержки на личность подростка.

Предмет исследования: пути и методы влияния на личность подростка при социально-педагогической поддержке.

Для того чтобы замотивировать испытуемых мы гарантировали анонимность исследования.

На первом этапе исследования нами был собран анамнез на каждого исследуемого подростка. Данные сведения мы получили в беседе с социальным педагогом, классным руководителем, учителями, психологом, родителями и самими подростками. Полученные данные внесены в таблицу №1.

Таблица №1.

Ф.И.

Состав семьи

Соц.статус семьи

Тип сем. отношен.

Успеваемость

Соц.статус в группе

1. Ионов С.

2 чел.

Неблагополуч. (мать-одиночка, безработная)

Воспитательный контроль посредством вызова чувств вины

Средняя (неустойчивая)

Среднеста-тусный.

2. Кузнецова Н.

4 чел.

Неблагополуч. (пьющие родители)

Гипопротекция

Низкая (оставалась на 2 год).

Отверженная

3. Миронова В.

3 чел.

Неблагополуч.

(пьющий, безработный отчим)

Гипопротекция

Низкая

Изолированная

Анкета родителя

Полученные анкетные данные представлены в приложении 2.

Анализируя результаты анкетирования, мы видим, что мама Ионова Саши, при своей неустроенности, пытается каким-то образом поддерживать отношения с сыном, контролирует учебу в школе, приучает к труду. Старается создать условия для нормального развития Саши. Считает, что на воспитание сына влияет фактор наследственности. Но Ирина Викторовна не компетентна в вопросах воспитания. Ей необходимо посетить социального педагога и педагога – психолога.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Что понимается под физической готовностью
Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста
Целью нашего исследования стало изучение взаимосвязи уровня развития мышления с уровнями развития памяти и речи у младших школьников. Нами была сформулирована гипотеза исследования: высокий уровень развития памяти и речи детей младшего школьного возраста определяет развитие понятийно-логического мы ...

Упражнения для обучения выразительному чтению по методике М.А.Рыбниковой
Для того, чтобы научиться выразительному чтению разработаны упражне­ния, через которые учитель должен провести учащихся, воспиты­вая внимание к звуку, к слову, к предложению, к абзацу, воспи­тывая четкость и ясность произношения, звучность и гибкость го­лоса, чуткость и требовательность слуха. Кром ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru