Данное исследование проводилось в Авзянском отделении милиции Белорецкого ГРУВД, которое расположено в с.В.Авзян, ул.Блюхера, 64. На учете в нем состоит 35 семей, но особо мы выделили 3 неблагополучных семьи, которые нас заинтересовали – это семьи: Ионовых (мать-одиночка), Кузнецовых (пьющие родители), Мироновых (пьющий, безработный отчим). Испытуемыми являлись 3 семьи: родители в количестве 5 человек и 3 подростка, в возрасте 14 – 15 лет.
Двое испытуемых отказались принять участие в нашем исследовании, это – Кузнецов В.С.: контакт с которым был невозможен, по причине нахождения в нетрезвом состоянии, агрессивен, на вопросы отказывается отвечать; Миронов Л.П.: отказ мотивирован тем, что он является отчимом, и в воспитании участия не принимал.
Социально - педагогическое исследование проходило с 6 февраля - 10 марта 2006 года.
Цель исследования – на основе теоретического исследования выявить применение метода работы с детьми и родителями по социально – педагогической поддержке подростков из неблагополучных семей.
Нами была выдвинута гипотеза: формирование личности подростка будет эффективным при условии:
- изучение семейного неблагополучия;
- изучение личности подростка;
- разработки путей и методов социально-педагогической поддержки подростков.
Для проведения данного исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Определить семьи, нуждающиеся в психолого-педагогической поддержке.
2. Изучить неблагополучные семьи, типы семейных взаимоотношений.
3. Изучить личность ребенка, в прикрепленных семьях.
4. Составить индивидуальную коррекционную программу для работы с детьми из неблагополучных семей.
5. Определить методы социально-психологической поддержки детства.
Объект исследования: процесс влияния социально-педагогической поддержки на личность подростка.
Предмет исследования: пути и методы влияния на личность подростка при социально-педагогической поддержке.
Для того чтобы замотивировать испытуемых мы гарантировали анонимность исследования.
На первом этапе исследования нами был собран анамнез на каждого исследуемого подростка. Данные сведения мы получили в беседе с социальным педагогом, классным руководителем, учителями, психологом, родителями и самими подростками. Полученные данные внесены в таблицу №1.
Таблица №1.
Ф.И. |
Состав семьи |
Соц.статус семьи |
Тип сем. отношен. |
Успеваемость |
Соц.статус в группе |
1. Ионов С. |
2 чел. |
Неблагополуч. (мать-одиночка, безработная) |
Воспитательный контроль посредством вызова чувств вины |
Средняя (неустойчивая) |
Среднеста-тусный. |
2. Кузнецова Н. |
4 чел. |
Неблагополуч. (пьющие родители) |
Гипопротекция |
Низкая (оставалась на 2 год). |
Отверженная |
3. Миронова В. |
3 чел. |
Неблагополуч. (пьющий, безработный отчим) |
Гипопротекция |
Низкая |
Изолированная |
Анкета родителя
Полученные анкетные данные представлены в приложении 2.
Анализируя результаты анкетирования, мы видим, что мама Ионова Саши, при своей неустроенности, пытается каким-то образом поддерживать отношения с сыном, контролирует учебу в школе, приучает к труду. Старается создать условия для нормального развития Саши. Считает, что на воспитание сына влияет фактор наследственности. Но Ирина Викторовна не компетентна в вопросах воспитания. Ей необходимо посетить социального педагога и педагога – психолога.
Игры на уроке
Игры проводимые на уроках играют важную роль в активизации познавательной деятельности учащихся. 1. Ситуационные ИГРЫ - каждая из специально созданных микрогрупп рассматривает предложенную ситуацию, изучает источники и готовит свой вариант решения, который и предлагается для обсуждения на пленуме. ...
Теоретические основы семейного воспитания детей с нарушенным слухом
В процессе формирования и развития личности семья занимает одно из важнейших мест. Воспитание в семье, как отмечали А.Р. Маллер (1986), А.А. Сагдуллаев (1990), М.М. Семаго (1991), Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина (1991, 2003), Т.Г Богданова и Н.В. Мазурова (1998) и другие, первично, значимо в жизни ...
Предмет и задачи курса «Методика обучения истории»
Слово «методика» происходит от древнегреческого слова «методос», что означает «путь исследования», «способ познания». Значение его не всегда было одинаковым, оно менялось с развитием самой методики, с формированием ее научных основ. Первоначальные элементы методики обучения истории зародились с вве ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.