Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Исследование влияния социально – педагогической поддержки на личность подростков

Исследование влияния социально – педагогической поддержки на личность подростков

Страница 3

Количественные и качественные результаты внесены в приложение 4, а так же результаты предлагается рассмотреть графически:

По результатам проведенной методике, можно сделать вывод, что у всех диагностируемых подростков высокий уровень тревожности, высокий уровень фрустрации и агрессивности у Ионова С. и Кузнецовой Н., повышенный уровень регидности у Мироновой В. и Кузнецовой Н.

Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения.

Перед проведением данной методики мы выбрали наиболее актуальные вопросы, на которые подростки смогли ответить более адекватно. Вариант вопросов находится в приложении 5.

Перед беседой была гарантирована анонимность, что замотивировало подростков на откровенность.

Беседа проводилась индивидуально с каждым респондентом, ответы вносились в приложение 5.

Кузнецова Н. и Миронова В. затруднялись в ответах, им приходилось по нескольку раз повторять вопрос и разъяснять его смысл.

Во время беседы Кузнецова Н. вела себя с вызовом, и даже гордились своими смелыми ответами, которые явно говорили об ее асоциальном поведении.

Отметим наиболее яркие из полученных нами данные:

Ионов Саша: отношения с мамой ровные, но без эмоциональной близости; общение со сверстниками строится на основе пустого времяпровождения; планы и намерения на будущее в основном определились, но нет активной подготовки; к замечаниям склонен прислушиваться, замечания воспринимает адекватно; равнодушное безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали; самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе; черствость невнимательность по отношению к одноклассникам, товарищам, родителям; стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, сопротивление среде; безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения; нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда; воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей.

Кузнецова Настя: учится неудовлетворительно, не участвует в общественной жизни; отношения с родителями эмоционально холодные; общение с девиантными группами, выпивки, хулиганство; профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду; интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера; неприятие педагогического воздействия в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства; открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам; самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе; способность совершенствовать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других, слабо развита способность сопереживать; стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, сопротивление среде; неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения; злоупотребление алкоголем, эпизодическое курение.

Миронова Вика: пассивный участник коллективных дел; отношения с родителями напряженно-конфликтные; общение с девиантными группами, выпивки, хулиганство; планы на будущее неопределенные, иногда нереальные; преобладание пустого времяпровождения; резкая, грубая форма неприятия любого пед.воздействия, замечаний, порицаний; открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам; самоанализ может иногда проявиться под влиянием осуждения окружающих; способность совершенствовать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других, слабо развита способность сопереживать; безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения; злоупотребление алкоголем; злоупотребление табакокурением.

Предлагаем ознакомиться с результатами данного исследования:

По представленным результатам, мы видим, что уровень адаптивности:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Принципы русской пунктуации
Пунктуация имеет свои принципы, их четыре. 1. Структурно-синтаксический принцип утверждает, что знаки препинания участвуют в конструировании предложения и текста. Точка – это сигнал конца предложения, запятая разделяет однородные члены, выделяет обращение, отделяет придаточное предложение от главно ...

Общепедагогические и другие аспекты планирования
Изложенное характеризует в основном специфические аспекты планирования процесса физического воспитания. Но этим не исчерпывается все планирование, осуществляемое специалистом в этой области. Как и каждый педагог, он призван организовывать целостный воспитательный процесс и соответственно планироват ...

Стили общения
Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Об этом следует поговорить подробно. Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагог ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru