Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Исследование влияния социально – педагогической поддержки на личность подростков

Исследование влияния социально – педагогической поддержки на личность подростков

Страница 2

Папа Кузнецовой Насти категорически отказался от нашего исследования. Мама девочки после долгих уговоров согласилась, но на вопросы анкеты отвечала долго, постоянно переспрашивала.

Воспитанием Насти родители не занимаются, девочка проводит свободное время на улице, учится плохо, родители не интересуются учебой дочери. Воспитательные методы – физические наказания, разъяснения. Родителям необходимо больше уделять внимания учебе дочери. Рекомендуется чаще посещать школу, классного руководителя, социального педагога, психолога.

Из родителей Мироновой Вики на вопросы анкетирования согласилась ответить мама – Лариса Владимировна. Она считает, что на воспитание дочери влияет неформальное общение. Вику мама считает малоспособной ученицей, но все таки пытается осуществлять контроль, за успеваемостью дочери. Воспитание в семье осуществляется через ругань и принуждение.

Родителям необходимо чаще уделять внимание Вике, ее успеваемости, посещать школу.

Выявление акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника Шмишека.

В эксперименте принимали участие 3 подростка из неблагополучных семей.

Испытуемым были розданы бланки с вопросами, на которые предлагалось ответить «да» или «нет», занося ответы на чистый лист. ИииииИспользуя метод наблюдения нами было отмечено:

1. Времени на инструкцию затратилось больше положенного 5-ти минут, а именно, 12 минут;

2. Подростки постоянно переспрашивали, отвлекались, сомневались в своих ответах и исправляли их;

3. Исследователем было замечено, что за 40 минут проведения исследования учащиеся утомились.

В результате исследования акцентуаций у подростков с помощью теста - опросника Шмишека полученные нами данные внесены в приложение 3 и представлены графически:

1 –демонстративный, 2 – застревающий, 3 – педантичный, 4 – возбудимый, 5 – гипертимный, 6 – дистимический, 7 –тревожный, 8 – экзальтированный, 9 – эмотивный, 10 - циклотимный

У всех испытуемых выражены следующие акцентуации:

- гипертимность, высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью.

- тревожность, основная черта — склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.

- эмотивность, это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека.

У двоих подростков выражены акцентуации:

- застревание, основная черта этого типа — чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. (Ионов С., Миронова В.)

- возбудимость, таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и обсуждениями. (Ионов С., Кузнецова Н.)

- цикломичность, людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз. (Кузнецова Н., Миронова В.)

У одного испытуемого выражены следующие акцентуации:

- демонстративность, высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративный поведения. (Миронова В.)

- экзальтированность, лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние до печальных. (Миронова В.)

Самооценка психических состояний личности Г.Айзенка

Анкета состоит из 40 предложений.

Инструкция: Напротив каждого утверждения стоят три цифры: 2, 1, 0. Если утверждение Вам подходит, то обведите кружочком цифру 2, если не совсем подходит – цифру 1, если не подходит – 0.

Во время проведения данного исследования, нами отмечено, что:

- подростки несколько раз переспрашивали инструкцию, а Кузнецовой Н. в течение всего тестирования требовалась помощь.

- Время на проведение тестирования затратилось больше положенного, вместо 40 минут, 60 минут.

- Кузнецова Н. пыталась бросить работу. Исследователь индивидуально проводил с ней данное исследование.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Пути активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении математики
Развитие познавательной деятельности у младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности – учения, и осуществляется на протяжении всего младшего возраста. Оптимальные условия для овладения знаниями каждым учеником и для развития каждого ученика могут возникнуть то ...

Моделирование педагогической практики
Образовательная концепция Развивающего Обучения (основными авторами которой являются Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, В. В. Репкин) представляет собой целостное теоретическое построение, опирающееся на деятельностный подход в философии и на культурно-историческую концепцию в психологии. Результатом р ...

Организация работы учителей по формированию навыков самоконтроля у младших школьников
Изучив материалы современного педагогического опыта по проблеме формирования навыков самоконтроля, можно отметить, что чаще всего учителя начальных классов строят работу по развитию этого умения на уроках русского языка, чтения и математики. Учительница начальных классов школы № 44 Пачина А.Г. разр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru