Образование » Методика и теоретические основы эстетического воспитания школьников » Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Страница 1

Эстетическое воспитания включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми ( явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки), но не смотря на значительное развитие, все они тесно связаны между собой.

Под эстетическом воспитанием обычно понимается формирование человека в соответствии с идеалом своего рода специфической нормы, определяющей как его внешнею, физическое бытие, так и внутреннею, духовную сущность. И так эстетический идеал зависит от общества и развивается в соответствии с изменениями, происходящими в обществе.

В не разрывной связи с прямыми стоят косвенные задачи эстетического воспитания. В педагогике эстетического воспитания рассматривается не изолированно от других сторон воспитания. А в тесной связи с ними. Нельзя себе представить умственное воспитание детей без раскрытия красоты изучаемых явлений, трудовое воспитание без познания прекрасного в целях, содержании и процессии труда ; формирование нравственности – без умения видеть красоту поступку; физическое развитие – без представления о совершенстве человеческого тела. Вместе с тем нельзя себе представить и эстетическое воспитание, оторванное от жизни, от активной творческой деятельности и борьбы за достижение идеалов. Осуществляется эстетическое воспитание в тесной связи с жизнью, показывая детям красоту учебного и физического труда, нравственного и физического совершенства, мы способствуем наиболее эффективному решению проблем умственного и нравственного, трудового и физического воспитания.

Первая особенность эстетического воспитания состоит в том, что искусство, поскольку оно несет на себе идеологическую нагрузку, хотим мы того или нет, органически включается в цикл общественных наук. Оно наиболее ярко отражает основные идеи эпохи и поэтому закономерно входит в основу наук, изучаемых в школе. Другая важная особенность заключается в том что искусство является единственным и неповторимым источником познания облика, колорита, характерных черт духовных жизни любой эпохи. Художественное образование – важно, но далеко не единственная чать эстетического воспитания. Оно представляет сложный и многогранный процесс включающий знакомство с прекрасным в действительность и собственную творческую самодеятельность школьников в искусстве. В процессе общения ребенка с действительностью накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических, впечатлений. Они различны по уровню своего общеэстетического и художественного достоинства.

Формирование эстетический взглядов школьников, их художественное образование является также важной функции искусства в школе.

Но роль искусства в жизни детей не ограничиваются исполнением идеологического и собственно эстетических воспитательных функций.

Искусство имеет огромное значение установление личности вообще в развитие ее общечеловеческих задатков и поэтому жизнь убеждает в том что обнаружить у ребенка определенные задатки к художественной деятельности на ранних стадиях его развития, как правило очень трудно.

Проникновение искусства во все сферы детской жизни, его активное участие в формирование мировоззрений школьников, их научных и эстетических представлений о жизни, о сознание огромной роли искусства в методике педагогического воздействия – все это выдвигает на первый этап принцип всеобщности эстетического воспитания и художественного образования.

Не правильно было бы считать, что подлинно эстетическое воспитание возможно осуществлять с детьми лишь во внеклассной работе, так как на уроках изучения произведения искусства « социологизируется » и выходит из сферы собственно художественного воспитания. Художественно произведение обладает своей собственно структуры, системой идей, выразительный средств, и должно рассматривается именно как художественно произведение, обладающее своеобразными особенностями, проникнув в которые только и возможно глубоко понять и пережить глубокий смысл творения. Такой теоретический подход к делу выдвигает второй принцип организации системы эстетического воспитания – принцип единства всех сторон воспитательного процесса идеологического, умственного, эстетического, нравственного и физического. При построении системы эстетического воспитания современных условиях нельзя не учитывать принцип комплексного воздействия искусств и их взаимодействия с основами наук. Творчество в области искусства занимает значительную чать времени школьника, занимаясь в кружках, специальных музыкальных и художественных школах и студиях, они рациональны для себя и общество использует свое свободное время. Таким образом современная система эстетического воспитания должна строится с учетом принципа – творческой самодеятельности школьников.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Система и связь педагогических наук
Шёл мелкий, неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая была всюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевых курток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникам детского сада, на маминых зонтах, на папиных ...

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании
Характеристика Семьи №1 Семья - полная; возраст родителей: матери 32 года, отца 32 года; образование: ср/специальное (отец), среднее(мать); социально-экономический уровень и жилищные условия средний и удовлетворительные соответственно; воспитываются двое детей девочка и мальчик 14 и 6 лет соответст ...

Понятие и сущность фольклора
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский ученый У.Дж. Томс в 1846. Поначалу этот термин охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (жилье, одежда) культуру народа. В современной науке нет единства в трактовке ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru