• воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцы трактористы, лесничие и т.д.);
• формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого
4. Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:
• формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, домашними животными;
• учить ухаживать за объектами Уголка природы;
• учить заботиться о чистоте двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т.д.);
• формировать представления об экологических проблемах своего города (поселка, деревни и т.д.).
5. Задачи по формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах деятельности:
• развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке и аппликации;
• формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
• учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы:
• показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни и т.д.) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях.
Критерии сформированности экологических знаний:
• знания о мире животных;
• знания о растительном мире;
• знания о неживой природе;
• знания о временах года;
• отношение к миру природы.
Контрольные задания
o для определения уровня
o сформированности экологических
o знаний дошкольников
Структура профессиональной компетентности педагога
Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связан ...
Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...
Пути активизации познавательной деятельности
младших школьников при изучении математики
Развитие познавательной деятельности у младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности – учения, и осуществляется на протяжении всего младшего возраста. Оптимальные условия для овладения знаниями каждым учеником и для развития каждого ученика могут возникнуть то ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.