Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Страница 1

После реализации в экспериментальной группе программы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада, с респондентами экспериментальной и контрольной групп с целью анализа динамики уровня агрессивности по итогам проведения программы было проведено повторное диагностирование.

В результате количественного анализа первичной и контрольной психодиагностики по методике "Рисунок человека" по уровню выраженности агрессивности нами были получены результаты, которые представлены на диаграмме 4.

Диаграмма 4

Результаты первичной и контрольной диагностики по определению уровня агрессивности по методике "Рисунок человека" (в %)

Как видно из диаграммы 4 в экспериментальной группе на 13,4% (2 ребенка) снизилось количество детей с высоким и среднем уровнем агрессивности и на 26,7% (4 респондента) увеличилось количество дошкольников с низким уровнем агрессивности. В контрольной группе результаты остались без изменения.

Качественный анализ рисунков показал, что дети в основном рисовали персонажей из сказки "Репка" и "Змей Горыныч". При этом мало у кого прослеживались агрессивные тенденции, определяемые по символическим значениям фигуры человека.

У семи дошкольников экспериментальной группы на рисунках полное отсутствие признаков агрессивных тенденций. Их герои нарисованы улыбающимися, с хорошо прорисованными чертами лица, что говорит о внимании к себе, здоровом самоуважении.

Дошкольники, которых мы отнесли к категории детей со средним уровнем агрессивности, нарисовали своих персонажей со сжатыми кулаками, у некоторых вытаращенные глаза и сжатые губы, пристальный взгляд.

К высокому уровню агрессивности нами был отнесен рисунок Павла С., который изобразил Ивана-царевича с большим мечом в одной руке, палицей в другой, рот открыт, зубы оскалены. На уточняющие вопросы Павел С. говорил, что Иван-царевич сейчас отрубит головы Змею Горынычу и убьет еще много чудищ. "Он сильный и поэтому всех убивает"

В результате проведенной констатирующей диагностике по методике "Агрессивность" Н.В. Тарабриной были получены следующие результаты. В экспериментальной группе на 20% (3 человек) снизилось количество дошкольников с ярко выраженным мотивом агрессивности; также у 20% (3 ребенка) определенного об агрессивности сказать нельзя, и до 73,3% (11 человек) увеличилось количество неагрессивных дошкольников.

В контрольной группе процентное соотношение детей осталось без изменений.

Более наглядно результаты анализа первичной и контрольной диагностики представлены на диаграмме 5.

Диаграмма 5

Результаты первичной и контрольной диагностики экспериментальной и контрольной групп по методике "Агрессивность" Н.В. Тарабриной

Из диаграммы 5 также видно, что если на стадии констатирующего экспериментам в контрольной группе агрессивных детей было на 6,7% (1 ребенок) меньше, то после проведения программы профилактики агрессивного поведения, в экспериментальной группе агрессивных детей стало на 13,3% (2 дошкольника) меньше, чем в контрольной группе.

В результате контрольной диагностике по методике "Картинки" Е.О. Смирновой получены следующие результаты. В экспериментальной группе на 13,3% (2 ребенка) снизилось количество дошкольников с высоким уровнем агрессивности, на 20% (3 дошкольника) количество детей со средним уровнем агрессивности, и соответственно на 33,3% (5 человек) увеличилось количество дошкольников с низким уровнем агрессивности. В контрольной группе результаты остались без изменений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего разв ...

Педагогические теории эпохи Просвещения
Педагогические идеи конца XVII – начала XVIII в. исходят из необходимости изменения воспитания на основе реализации «естественных прав» человека – свободы, равенства, братства – путем просвещения. Так, английский философ, просветитель и государственный деятель Джон Локк (1632–1704), получивший блес ...

Формирование толерантности у младших школьников
Определив в процессе проведения констатирующего эксперимента цель дальнейшего исследования, был составлен тематический план кружка «Я, ты, мы – семья». Нужно отметить, что кружок даёт возможность педагогу проводить работу целенаправленно, сочетать групповые формы работы с индивидуальной, формироват ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru