Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Страница 1

После реализации в экспериментальной группе программы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада, с респондентами экспериментальной и контрольной групп с целью анализа динамики уровня агрессивности по итогам проведения программы было проведено повторное диагностирование.

В результате количественного анализа первичной и контрольной психодиагностики по методике "Рисунок человека" по уровню выраженности агрессивности нами были получены результаты, которые представлены на диаграмме 4.

Диаграмма 4

Результаты первичной и контрольной диагностики по определению уровня агрессивности по методике "Рисунок человека" (в %)

Как видно из диаграммы 4 в экспериментальной группе на 13,4% (2 ребенка) снизилось количество детей с высоким и среднем уровнем агрессивности и на 26,7% (4 респондента) увеличилось количество дошкольников с низким уровнем агрессивности. В контрольной группе результаты остались без изменения.

Качественный анализ рисунков показал, что дети в основном рисовали персонажей из сказки "Репка" и "Змей Горыныч". При этом мало у кого прослеживались агрессивные тенденции, определяемые по символическим значениям фигуры человека.

У семи дошкольников экспериментальной группы на рисунках полное отсутствие признаков агрессивных тенденций. Их герои нарисованы улыбающимися, с хорошо прорисованными чертами лица, что говорит о внимании к себе, здоровом самоуважении.

Дошкольники, которых мы отнесли к категории детей со средним уровнем агрессивности, нарисовали своих персонажей со сжатыми кулаками, у некоторых вытаращенные глаза и сжатые губы, пристальный взгляд.

К высокому уровню агрессивности нами был отнесен рисунок Павла С., который изобразил Ивана-царевича с большим мечом в одной руке, палицей в другой, рот открыт, зубы оскалены. На уточняющие вопросы Павел С. говорил, что Иван-царевич сейчас отрубит головы Змею Горынычу и убьет еще много чудищ. "Он сильный и поэтому всех убивает"

В результате проведенной констатирующей диагностике по методике "Агрессивность" Н.В. Тарабриной были получены следующие результаты. В экспериментальной группе на 20% (3 человек) снизилось количество дошкольников с ярко выраженным мотивом агрессивности; также у 20% (3 ребенка) определенного об агрессивности сказать нельзя, и до 73,3% (11 человек) увеличилось количество неагрессивных дошкольников.

В контрольной группе процентное соотношение детей осталось без изменений.

Более наглядно результаты анализа первичной и контрольной диагностики представлены на диаграмме 5.

Диаграмма 5

Результаты первичной и контрольной диагностики экспериментальной и контрольной групп по методике "Агрессивность" Н.В. Тарабриной

Из диаграммы 5 также видно, что если на стадии констатирующего экспериментам в контрольной группе агрессивных детей было на 6,7% (1 ребенок) меньше, то после проведения программы профилактики агрессивного поведения, в экспериментальной группе агрессивных детей стало на 13,3% (2 дошкольника) меньше, чем в контрольной группе.

В результате контрольной диагностике по методике "Картинки" Е.О. Смирновой получены следующие результаты. В экспериментальной группе на 13,3% (2 ребенка) снизилось количество дошкольников с высоким уровнем агрессивности, на 20% (3 дошкольника) количество детей со средним уровнем агрессивности, и соответственно на 33,3% (5 человек) увеличилось количество дошкольников с низким уровнем агрессивности. В контрольной группе результаты остались без изменений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Характеристика различных методов контроля
Существуют различные системы контроля: устный и письменный опрос, математический диктант, итоговые контрольные работы, тесты, зачеты, экзамены, повседневные наблюдения за учебной работой учащихся, проверка домашней работы, нетрадиционные формы контроля. Устная проверка Устная проверка организуется ...

Анализ показателей выразительности исполнения движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой
В наших исследованиях уровень выразительности юных гимнасток оценивался по следующим показателям: динамичность, целостность, танцевальный характер, темп, метроритм, характер, динамика. Методика и организация измерения каждого показателя подробно изложены в главе II. Были созданы 2 группы детей: кон ...

Структура управления автономным учреждением
Согласно статье 6 Закона № 174-ФЗ, учредителем автономного учреждения является: 1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 2) субъект РФ в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имуществ ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru