Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Страница 2

Более наглядно анализ первичной и контрольной диагностик по методике "Картинки" Е.О. Смирновой представлен на диаграмме 6.

Диаграмма 6

Результаты первичной и контрольной диагностики уровня агрессивности по методике "Картинки" (в %)

В экспериментальной группе только Павел С. при решении конфликтных ситуаций, изображённых на картинках (например, кто-то берёт чужую игрушку, или рушит постройку других, или ломает игрушку) на вопрос, чтобы ты сделал на месте обиженного ребёнка, давал агрессивные ответы типа: "Убью", "Изобью". Большинство детей давали ответы: "Починю", "Сделаю новую", "Пойду играть в другую игру". При этом дети интерпретировали эти сюжеты как бесконфликтные: "Случайно сломали домик, нужно починить", "Он поиграет и вернет", "Они договорятся и пойдут играть вместе".

Таким образом, анализ результатов первичной и контрольной диагностик по всем трем методикам показали, что работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения в условиях детского сада позволяет уменьшит на 15% количество детей с высоким уровнем агрессивности и увеличить до 20% количество неагрессивных дошкольников.

Результаты диагностирования были также подтверждены наблюдениями воспитателя экспериментальной группы и социального педагога. По их мнению, после проведения программы профилактики агрессивного поведения, в группе уменьшилось количество детей с более выраженной склонностью к агрессивности, которая проявлялась в высокой частоте агрессивных действий, преобладании прямой физической агрессии и наличия враждебных агрессивных действий, направленных не на достижение какой-либо цели, а на физическую боль или страдание сверстников.

Таким образом, положительная динамика уровня агрессивности в экспериментальной группе позволяет сказать об эффективности использования разработанной программы психокоррекционных занятий, направленных на снижение агрессивности среди детей младшего школьного возраста. Соответственно, данная методика может быть использована в работе социального педагога по оказанию социально-педагогической помощи детям младшего школьного возраста с агрессивным поведением.

Экспериментальное исследование проходило с целью изучения влияния работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада на уровень их агрессивности.

В ходе исследования использовались такие методы исследования, как наблюдение, беседа, а также психодиагностические методики: модификация Н.В. Тарабриной детского варианта рисуночного теста С. Розенцвейга, тест "Рисунок человека", разработанный К. Маховером на основе теста Ф. Гудинаф и проективная методика Е.О. Смирновой "Картинки".

Результаты первичной диагностик по всем трем методикам показали, что в экспериментальной и контрольной группе 20% детей имеют ярко выраженный высокий уровень агрессивности. По словам воспитателей обеих групп, именно эти дети в повседневном общении со сверстниками проявляли значительно более выраженную склонность к агрессивности, которая проявлялась в высокой частоте агрессивных действий; в преобладание прямой физической агрессии; в наличие враждебных агрессивных действий, направленных не на достижение какой-либо цели (как у остальных дошкольников) а на физическую боль или страдание сверстников.

На основе результатов первичной диагностики нами была разработана программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада, целью которой являлось создание психолого-педагогических условий для снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Методические разработки игр для развития музыкальных способностей младших школьников
Во время прохождении практики в младших классах я использовала различные игры для развития музыкальных способностей: для развития звуковысотного, тембрового, диатонического слуха, развития чувства ритма, музыкальной памяти, детского творчества. С помощью игр уроки у меня проходили интереснее. В дид ...

Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР
У детей с ОНР в устной речи недостаточность словообразовательных навыков проявляется в неполноте использования различных частей речи, множественных заменах и смещениях слов, отсутствие в словаре ребенка многих слов и т. д., вследствие чего в речи употребляются в основном существительные и глаголы, ...

Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества
Семья, является ячейкой общества, его составным элементом, и ее педагогическая культура, ее воспитательный потенциал, также являются элементом педагогической культуры общества. Семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведени ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru