Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Страница 7

Оценка результатов и выводы об уровне развития

Ответ испытуемого на каждую картинку анализируется отдельно. В итоге такого анализа он должен быть отнесен к одной из следующих двух категорий:

1. Агрессивные реакции.

2. Неагрессивные реакции.

К числу агрессивных относятся такие реакции, в которых действия другого лица рассматриваются как преднамеренно враждебные и сама ответная реакция на них является враждебной (агрессивной). В этом случае ответ испытуемого должен содержать в себе явное осуждение, оскорбление или угрозу в адрес другого лица.

К неагрессивным относятся реакции, суть которых состоит в стремлении разрядить, смягчить обстановку, в желании испытуемого принять вину на себя за случившееся, не придать ему значение или просто объективно, без эмоций разобраться в сложившейся ситуации и принять спокойное, взвешенное решение. Никакой неприязни или враждебности в данном случае в ответах испытуемого не должно содержаться.

В заключение подсчитывается соотношение агрессивных и неагрессивных реакций по их числу. Если количество агрессивных реакций явно доминирует над числом неагрессивных (агрессивных 14 и больше, а неагрессивных 10 и меньше), то делается вывод о том, что у данного испытуемого явно выражен мотив агрессивности. Если, напротив, неагрессивных реакций оказывается ненамного больше, чем агрессивных (неагрессивных 14 и больше, а агрессивных 10 и меньше), то делается вывод о том, что данный испытуемый неагрессивен. При числе агрессивных и неагрессивных реакций в пределах от 9 до 13 ничего определенного об агрессивности данного испытуемого сказать нельзя, т.е. нет возможности уверенно утверждать, что он агрессивный или, напротив, неагрессивный человек.

Рисунки к методике "Картинки" Е.О. Смирновой

Содержание программы

Занятие №1. Тема: "Знакомство".

Цель: сплотить детский коллектив, помочь детям лучше понять себя и других, сформировать у детей желание общаться, создать предпосылок для более свободного выражения чувств.

1. Беседа: Дети стоят (или сидят) в кругу. Ведущий говорит. "Я знаю, что дети любят играть, но игра у них не всегда получается дружной и интересной. Здесь, когда мы будем собираться вместе, мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу и весело играть. Думаю, после наших встреч вы сможете поладить со многими детьми и интересно, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?"

Далее ведущий сообщает правила взаимодействия:

имеешь право делать то, что хочешь, при этом, не мешая другим;

обязан оставаться в комнате, пока не закончится занятие;

обязан не обижать и помогать друг другу.

Ритуал приветствия: Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал "автор". Далее дети говорят друг другу одну из фраз традиционного приветствия: "Приятно с тобой увидеться, познакомиться" и т.д.

2. Подвижная игра "Пятнашки". Игра проводится в помещении группы. При этом расставляются несколько стульев и столиков, между ними оставляются небольшие проходы. В игре участвуют ведущий и дети. Правила игры просты, и заключаются в том, что в начале ведущий, а затем тот, которого запятнают, по очереди догоняют друг друга. Причем направление бега постоянно меняется. Пятнать нельзя через стулья. Пятнающий может внезапно изменить направление бега, при этом он может даже угрожать: "Я тебе сейчас покажу!", "Поймаю и съем!", "Поймаю и съем", "Лови его!", а затем говорил с похвалой: "Смотри, какой ловкий!", "Надо же не могу догнать!" и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Парадигма образования
Образование – осуществляемый в образовательных учреждениях или самостоятельно процесс овладения системой знаний, человеческой культурой в целом, процесс развития и становления личности, а также результат этого процесса – определённый уровень овладения культурой (образованности), развитие личности в ...

Психологические состояния человека
Психологические состояния – "широкая психологическая категория, которая охватывает разные виды интегрированного отражения ситуации (воздействий на субъект как внутренних, так и внешних стимулов) без отчетливого осознания их предметного содержания". Психические состояния представляют собой ...

Стили общения
Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Об этом следует поговорить подробно. Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагог ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru