Оценка результатов и выводы об уровне развития
Ответ испытуемого на каждую картинку анализируется отдельно. В итоге такого анализа он должен быть отнесен к одной из следующих двух категорий:
1. Агрессивные реакции.
2. Неагрессивные реакции.
К числу агрессивных относятся такие реакции, в которых действия другого лица рассматриваются как преднамеренно враждебные и сама ответная реакция на них является враждебной (агрессивной). В этом случае ответ испытуемого должен содержать в себе явное осуждение, оскорбление или угрозу в адрес другого лица.
К неагрессивным относятся реакции, суть которых состоит в стремлении разрядить, смягчить обстановку, в желании испытуемого принять вину на себя за случившееся, не придать ему значение или просто объективно, без эмоций разобраться в сложившейся ситуации и принять спокойное, взвешенное решение. Никакой неприязни или враждебности в данном случае в ответах испытуемого не должно содержаться.
В заключение подсчитывается соотношение агрессивных и неагрессивных реакций по их числу. Если количество агрессивных реакций явно доминирует над числом неагрессивных (агрессивных 14 и больше, а неагрессивных 10 и меньше), то делается вывод о том, что у данного испытуемого явно выражен мотив агрессивности. Если, напротив, неагрессивных реакций оказывается ненамного больше, чем агрессивных (неагрессивных 14 и больше, а агрессивных 10 и меньше), то делается вывод о том, что данный испытуемый неагрессивен. При числе агрессивных и неагрессивных реакций в пределах от 9 до 13 ничего определенного об агрессивности данного испытуемого сказать нельзя, т.е. нет возможности уверенно утверждать, что он агрессивный или, напротив, неагрессивный человек.
Рисунки к методике "Картинки" Е.О. Смирновой
Содержание программы
Занятие №1. Тема: "Знакомство".
Цель: сплотить детский коллектив, помочь детям лучше понять себя и других, сформировать у детей желание общаться, создать предпосылок для более свободного выражения чувств.
1. Беседа: Дети стоят (или сидят) в кругу. Ведущий говорит. "Я знаю, что дети любят играть, но игра у них не всегда получается дружной и интересной. Здесь, когда мы будем собираться вместе, мы попробуем научиться быть внимательными друг к другу и весело играть. Думаю, после наших встреч вы сможете поладить со многими детьми и интересно, дружно проводить вместе время, не ссорясь, не обижая друг друга. Вы хотите этому научиться?"
Далее ведущий сообщает правила взаимодействия:
имеешь право делать то, что хочешь, при этом, не мешая другим;
обязан оставаться в комнате, пока не закончится занятие;
обязан не обижать и помогать друг другу.
Ритуал приветствия: Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал "автор". Далее дети говорят друг другу одну из фраз традиционного приветствия: "Приятно с тобой увидеться, познакомиться" и т.д.
2. Подвижная игра "Пятнашки". Игра проводится в помещении группы. При этом расставляются несколько стульев и столиков, между ними оставляются небольшие проходы. В игре участвуют ведущий и дети. Правила игры просты, и заключаются в том, что в начале ведущий, а затем тот, которого запятнают, по очереди догоняют друг друга. Причем направление бега постоянно меняется. Пятнать нельзя через стулья. Пятнающий может внезапно изменить направление бега, при этом он может даже угрожать: "Я тебе сейчас покажу!", "Поймаю и съем!", "Поймаю и съем", "Лови его!", а затем говорил с похвалой: "Смотри, какой ловкий!", "Надо же не могу догнать!" и т.д.
Планирование работы по нравственному воспитанию и формированию культуры
поведения детей в старшей группе ДОУ
Для того чтобы обеспечить эффективное целенаправленное и систематическое нравственное воспитание и формирование культуры поведения старших дошкольников необходимо эту работу планировать. Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приёмы и формы ...
Упражнения для обучения выразительному чтению по методике М.А.Рыбниковой
Для того, чтобы научиться выразительному чтению разработаны упражнения, через которые учитель должен провести учащихся, воспитывая внимание к звуку, к слову, к предложению, к абзацу, воспитывая четкость и ясность произношения, звучность и гибкость голоса, чуткость и требовательность слуха. Кром ...
Опыт осуществления оценки качества с участием
потребителей и трудности субъектов оценки
Теоретические основы оценки качества образовательных услуг с участием потребителей» посвящена разработке и теоретическому обоснованию модели оценки качества образовательных услуг. Оценка в данном исследовании рассматривается как деятельность, которой присущи все атрибутивные характеристики деятельн ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.