Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Страница 8

3. Основное упражнение "Сороконожка". Данное упражнение не требует высоких интеллектуальных способностей детей, но позволяет испробовать на практике полученные навыки по конструктивному разрешению конфликтов при взаимодействии с окружающими, при выработке единого мнения внутри группы, снять мышечные зажимы, тем самым снизить эмоциональную напряженность. Упражнение заключается в следующем: все участники занятия должны выстроиться один за другим и положить руки на плечи впереди стоящему игроку. Таким образом, получается "сороконожка". Ведущий дает задание "сороконожке" перейти из одного строго определенного места в комнате в другое. При этом необходимо выстроить на пути "сороконожки" полосу препятствий из стульев или других предметов мебели, которые она должна либо обогнуть, либо перейти через них. Второе задание усложняется тем, что ведущий дает задание "сороконожке" проделать тоже самое, но без 1или 2 ног. В следующем задании - без 3 или 4 ног. Если какое-либо задание ведущего будет выполнено неправильно, то вся "сороконожка" отправляется на исходную позицию. Усложняя задачу перед участниками, составляющих к моменту выполнения задания единое целое, ведущий побуждает их к принятию совместного решения, выработки общей стратегии, подразумевающей обсуждения и споры. Кроме того, подключается фантазия дошкольников, стимулируется их логическое мышление. Данная ситуация является моделью отношений детей внутри коллектива и позволяет им тренировать навыки полученные в результате занятий и приобретать новые.

4. Мышечная гимнастика.

а) Удивление. Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл, кошки там не было. … Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

б). "Остров плакс". Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети - плаксы отталкивают его и продолжают реветь.

Мимика: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

5. Ритуал прощания. Дети благодарят друг друга за совместную игру (Спасибо, Алеша, мне очень приятно было с тобой познакомиться и вместе играть), кратко обсуждают вопрос кому какая игра понравилась больше всего, высказывание претензий друг другу.

Занятие №2. Тема: "Мир наших эмоций".

Цель - осознание своего эмоционального состояния, снижение психо-эмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

1. Ритуал приветствия "Добрый день…". Дети вместе с ведущим сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Добрый день Саша … Оля…и т.д., которые нужно пропеть.

2. Подвижная игра "Лягушки на болоте". Дети превращаются в лягушек. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.

3. Основное упражнение "Возьми и передай". Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

4. Мышечная гимнастика - упражнение "Превращения". Ведущий предлагает детям:

нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;

позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;

испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец, упавший из гнезда;

улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса.

5. Ритуал прощания - упражнение "Хоровод". Был предложен новый ритуал окончания занятий: участники встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу. С помощью этого ритуала мы будем напоминать друг другу, что мы единая группа, у нас есть свои правила, которые мы выполняем, что мы очень дружны, любим друг друга. От этого упражнения у нас всех должно повыситься настроение.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Организация работы учителей по формированию навыков самоконтроля у младших школьников
Изучив материалы современного педагогического опыта по проблеме формирования навыков самоконтроля, можно отметить, что чаще всего учителя начальных классов строят работу по развитию этого умения на уроках русского языка, чтения и математики. Учительница начальных классов школы № 44 Пачина А.Г. разр ...

Особенности формирования алгоритмических умений
Содержательно - методические линии во многих отношениях обнаруживают сходство друг с другом. К наиболее существенным общим чертам относятся ранняя выделенность ведущего в линии понятия; длительный срок его функционирования в курсе как предмета изучения; формирование систем понятий, раскрывающих сод ...

Урок - это классическая форма передачи знаний
Урок - это классическая форма передачи знаний. Настрой, с которым учитель приходит в класс фактически определяет характер взаимодействия, линию успеха, степень включенности учащихся, дисциплину на уроке, качество урока, успешность процесса и результат. Излишняя легкость и веселость приводит к повыш ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru