Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы

Страница 9

Занятие №3. Тема: "Учимся общаться и слушать друг друга".

Цель занятия - развитие внимания к поведению другого и способности к получению обратной связи.

1. Ритуал приветствия. Участники занятия, совместно с ведущим становятся в круг, берутся за руки и произносят все вместе приветствие. Оно может быть таким: "Здравствуйте!"

2. Подвижная игра "Мы, веселые ребята". Дети стоят на одной стороне помещения группы за чертой. На противоположной стороне помещения также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят: "Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!"

После слова "лови" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

3. Основное упражнение "Слепой и поводырь". Ход игры: "Как важно в жизни доверять людям! Как часто этого не достает, и как много порой мы от этого теряем. Пожалуйста, все встаньте, закройте глаза и походите по комнате в разные стороны в течение нескольких минут. Так, хорошо. Теперь произвольно разбейтесь на пары. Один из вас закройте глаза, и другой водит его по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновения с другими парами, дает соответствующие пояснения по поводу их передвижения и т.п. Итак, один с открытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Пожалуйста, начали. Хорошо, а теперь поменяйтесь ролями. Каждый должен пройти школу "доверия". Пожалуйста, начали. Хорошо, а теперь сядьте в круг, подумайте и скажите, кто чувствовал себя уверенно, надежно, у кого было желание полностью довериться партнеру? Пусть каждый оценит своего партнера, поднимая руку с нужным количеством пальцев, - оцениваем по пятибальной системе. Ведомый подымает столько пальцев, сколько он считает нужным дать своему поводырю. Пожалуйста, продумайте вашу оценку, а ведущий оценит лучших поводырей.

4. Мышечная гимнастика. Каждый ребенок по кругу получает карточку с название чувства или эмоции (гнева, пренебрежения, зависти, радости, страха, восхищения, ненависти, ужаса, обиды, грусти, скорби, удовлетворения, превосходства и т.д.) По очереди, каждый изображает данную эмоцию, остальные отгадывают. Ведущий после каждого высказывания помогает понять, что указывает на данное мнение.

5. Ритуал прощания - упражнение "Хоровод".

Занятие №4. Тема: "Осторожно конфликт".

Цель занятия помочь ребенку перевести "агрессию" в другое русло, устранить причины агрессивности и сформировать у ребенка недостающие умения и навыки общения.

1. Ритуал приветствия: Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал "автор". Далее дети говорят друг другу одну из фраз традиционного приветствия: "Приятно с тобой увидеться, познакомиться" и т.д.

2. Подвижная игра "Тропинка". Дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде они преодолевают воображаемые препятствия. "Спокойно идем по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зеленая трава…Вдруг на тропинке появились лужи… дна…Вторая…Третья…Спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идем по тропинке… и т.д.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода
Апробация материалов исследования с учениками 11-х классов проводилась на базе МОУ СОШ №24 города Красноярска. На начальном этапе был проведен тест, который помог нам сформировать представление об уровне развития компетентностей. Тест представлял собой работу из двенадцати заданий, на некоторые из ...

Связь методики обучения истории с другими науками
В связи с существенным обновлением и расширением методологической базы методических исследований принципиальному пересмотру подлежит вопрос о связи методики обучения истории с другими науками. В прежние годы круг сопредельных наук ограничивался историей, педагогикой и психологией. Очевидно, что «ор ...

Проблема изучения основных свойств внимания
Изучение индивидуальных особенностей внимания и их объективная оценка необходимы при решении многих практических задач учебной и трудовой деятельности. В их числе проблемы профориентации и профотбора. Целый ряд профессий предъявляет повышенные требования к определенным свойствам внимания. К примеру ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru